Устный счёт- гимнастика ума Устный счёт в начальных классах Презентацию создала учитель начальных классов Н.А. Абращёва МБОУ «Советская СОШ » Алтайский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приемы устного счета Иванов Владимир Арсентьевич, учитель математики МОУ СОШ села Починок Кучук Кукморского района Республики Татарстан.
Advertisements

Устные приёмы умножения двузначных натуральных чисел Комсомольск Выполнил: Байцев Антон ученик 6 класса Руководитель: Байцева Е.А учитель математики.
Исследовательская работа учителя математики МОУ «Хирпосинская ООШ » Кузнецовой Е. В.
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Муниципальное образовательное.
Счета Секреты быстрого. Умножение на 5, 50, 500 и т. д. заменяется умножением на 10, 100,1000 и т. д. с последующим делением на 2 полученного произведения.
«Нестандартные приёмы устного умножения» Выполнила : Егменова Яна ученица 7 класса МБОУ Какинская оош Руководитель : Шумилова С. А. учитель математики.
Тема работы: Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Информационно.
Способы устных умножений и делений 5 класс Школа 18 Лакш Володя.
Автор работы: Пищев Алексей Владимирович учащийся 8 б класса МОУ Айская СОШ Руководитель: Граф Эмма Райнгольдовна учитель математики. с. Ая 2012 год.
Некоторые приемы быстрых вычислений Проектная работа учащихся 5д класса ГБОУ лицей 1557 Руководитель: учитель математики ГБОУ лицей 1557 Пикалова М.С.
МОУ «СОШ 7» СЕКЦИЯ: «Математика» ТЕМА исследовательской работы «Приемы быстрого счета» Автор: Настуев Аслан, МОУ «СОШ 7» г.о. Нальчик, 5 класс Научный.
Научиться быстро считать не так уж сложно, а хорошему физику, химику и математику просто необходимо владеть основными приемами быстрого счета. Для того.
Приемы устного счета ( деление) Учитель математики Бадюк Ольга Ярославна, МКОУ «Москаленский лицей»
Устные упражнения.. Решить уравнения: Х = : Х 8 =432 У + У + У = : Х = = 26 Х 15 а = 15: а 43 – Х – Х = 43.
Учитель математики МБОУ «Тюльганская средняя школа 1» Колчина Л.А.
. Объект исследования: устные действия над числами Цель исследования: выявить несколько удобных алгоритмов для устного счета Задачи исследования: Рассмотреть.
Урок математики в 4 классе Учитель: Колупаев Д.В..
Деление обыкновенных дробей Презентация к уроку математики в 6 классе Автор учитель математики МОУ СОШ 2 г. Амурска Горбунова И. А.
По вертикали: 1. Что получается при сложении? 2. Геометрическая фигура, которая имеет начало, но не имеет конца? 3. Что имеют кубик и стакан, но не имеет.
Математика Урок: Математика Четные и нечетные числа тема: Четные и нечетные числа.
Транксрипт:

Устный счёт- гимнастика ума Устный счёт в начальных классах Презентацию создала учитель начальных классов Н.А. Абращёва МБОУ «Советская СОШ » Алтайский край.

Освоение описанных приёмов устного счёта позволит учащимся начальной школы быстро выполнять арифметические действия,что будет способствовать развитию памяти школьников и повышению уровня математической культуры мышления. Упрощённые приёмы устного вычисления дают возможность быстро производить расчёты в уме.

Умножение на 11 Правило. Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр. 43 х 11 = 4 (4 + 3) 3 = х 11 = 3 (3 + 5) 5=385 Решите: 72 х 11 = 62 х 11 =

Умножение на 111, 1111 и т.д. Правило. Чтобы число умножить на 111,надо мысленно цифры этого числа раздвинуть на два шага, сложить цифры и записать между раздвинутыми цифрами. 24 х 111 = 2 (2 + 4)(2 + 4) 4 =2664 Если сумма цифр меньше 10, то легко умножать на 111, 1111 и т. д. Правило. Чтобы число умножить на 1111,надо между цифрами сделать три шага. 62 х 1111 = 6 (6 + 2)(6 + 2)(6 + 2) 2 =68882 Решите: 43 х 1111 =

Умножение и деление на 25 Правило. Чтобы число умножить на 25,надо это число разделить на 4 и умножить на100 (число должно делиться на 4 ) 124 х 25 = 124 : 4 х 100 = 3100 Правило. Чтобы число разделить на 25, надо это число разделить на 100 и умножить на : 25 = : 100 х 4 = 484 Решите: 232 х 25 = 4100 : 25 =

Умножение и деление на 75 Правило. Чтобы число умножить на 75,надо это число разделить на 4 и умножить на х 75 = (32 : 4) х 300 = 2400 Правило. Чтобы число разделить на 75,надо это число разделить на 300 и умножить на : 75 = 2400 : 300 х 4 = 32 Решите: 48 х 75 = 3600 : 75 = (число должно делиться на 4)

Умножение на число, оканчивающееся на 5 Правило. Чтобы чётное двузначное число умножить на число оканчивающееся на 5,следует применить правило: если один из сомножителей увеличить в несколько раз, а другой- уменьшить во столько же раз,произведение не изменится. 44 х 5 = (44:2) х 5 х 2 = 22 х 10 = х 15 = (28 : 2) х 15 х 2 =14 х30 = 420 Решите: 32 х 25 = 18 х 65 =

Умножение и деление на 37 (Умножать и делить можно только те числа, сумма цифр которых делится на 3.) Правило. Чтобы устно умножить число на 37, надо это число разделить на 3 и умножить на 111. Правило. Чтобы число устно разделить на 37, надо это число разделить на 111 и умножить на 3 24 х 37 = (24: 3 ) х 111 = 8 х 111 = : 37 = 999 : 111 х 3 = 27 Решите: 27 х 37 = 888 : 37 =

Умножение и деление на 50 (Можно умножать и делить только чётные числа) Правило. чтобы число умножить на 50, надо это число разделить на 2 и умножить на х 50 = (432 : 2) х 100 = 216 х 100 = Правило. чтобы число разделить на 50, надо это число разделить на 100 и умножить на : 50 = : 100 х 2 = 432 Решите: 848 х 50 = : 50 =

Умножение и деление на 500 (Можно умножать и делить только чётные числа.) Правило. Чтобы число умножить на 500, надо это число разделить на 2 и умножить на х 500 = 428 : 2 х 1000 =214 х1000 = Правило. Чтобы число разделить на 500,надо это число разделить на 1000 и умножить на : 500 = :1000 х 2 =1218 х2 =2436 Решите: 318 х 500 = : 500 =

Используемые источники 1. Журнал «Математика» год.стр.7