Разработка бизнес-симуляторов: методы, подходы, перспективы Дмитрий Шестаков ИОРСИ РАНХиГС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные технологии развития компетенций для предпринимательства: обучение в симуляторах и соревнованиях РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
Advertisements

Практикум РАНХиГС ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ Чемпионат по стратегии и управлению бизнесом.
Кубок «ИННОТОМСК-2013» по стратегии и управлению бизнесом.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ СОРЕВНОВАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ БИЗНЕСОМ – СОВРЕМЕННЫЙ ФОРМАТ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО.
Компьютерные симуляторы как инструмент массового развития компетенций Кайсин Дмитрий, Заместитель директора Института Шестаков Дмитрий, Руководитель проектов.
Международная студенческая олимпиада по управлению коммерческим банком Москва, январь 2010.
ЧТО ТАКОЕ GLOBAL MANAGEMENT CHALLENGE? Мировой чемпионат по стратегии и управлению бизнесом Проводится с 1980 года, ежегодно участвует до менеджеров.
Общеакадемические мероприятия Итоги сезона Сезон 2014 – 2015.
Международная студенческая олимпиада по управлению банком на базе компьютерной имитационной модели деятельности коммерческого банка Banks Battle
Конкурс молодёжных инновационных проектов. Вступительное слово «Формула Успеха» - это образовательная программа и конкурс бизнес планов инновационных.
ЧТО ТАКОЕ GLOBAL MANAGEMENT CHALLENGE? Мировой чемпионат по стратегии и управлению бизнесом Проводится с 1980 года, ежегодно участвует до менеджеров.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Предложения для рассмотрения на Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации Москва.
Чемпионат по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge - Крупнейшая в мире интерактивная онлайн образовательная программа в формате.
Коммерциализация и трансфер технологий, Translational Research, R&D Все «новое» – это несправедливо забытое старое…
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Транксрипт:

Разработка бизнес-симуляторов: методы, подходы, перспективы Дмитрий Шестаков ИОРСИ РАНХиГС

ТОПИКА ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСТОРИЯ ПЕРСПЕКТИВ Ы ФОРМАТЫ ПОДХОДЫ ЧТО ЭТО? РАЗРАБОТКИ

ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-СИМУЛЯТОРЫ 1.Участники формируют команды по 3-5 человек в каждой. 2.Каждая команда получает в управление компанию. 3.Задача – разработать стратегию развития и принимать решения. 4.Команды напрямую конкурируют друг с другом на общем рынке. 5. Рыночную среду моделирует сложная программа-симулятор. 6. Победитель определяется по комплексной оценке симулятора Бизнес-симулятор (от англ. business simulation) – сложная компьютерная программа, моделирующая бизнес-объект и экономическую ситуацию, по аналогии с тренажерами для подготовки пилотов. 2

ТИПОВОЕ УСТРОЙСТВО СИМУЛЯТОРА Управленческие команды участников Стартовая отчетность по компании Инструкция по симулятору Анализ ситуации Разработка стратегии Принятие операционных решений Формирование управленческой отчетности по результатам периода Обработка решений команд с учетом их конкуренции в моделируемой экономике 4-6 периодов В каждом периоде принимается 66 конкретных решений Один период (1 час работы) равен 3 или 6 месяцам деятельности Управленческая отчетность Мини-лекции по теории бизнеса Индивидуальные консультации Обсуждение результатов Ведущий и консультанты

ФОРМАТЫ ВСТРАИВАНИЯ СИМУЛЯТОРОВ СИМУЛЯТОР МОДУЛЬ 1МОДУЛЬ 2МОДУЛЬ 3МОДУЛЬ 4 СИМУЛЯТОР МОДУЛЬ 1МОДУЛЬ 2МОДУЛЬ 3 СИМУЛЯТОРМОДУЛЬ 1МОДУЛЬ 2МОДУЛЬ 3 Проблематизация Практикум (интеграция полученных знаний) Основа программы

МАССОВЫЕ ФОРМАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ чемпионаты, соревнования, сетевые конкурсы и кубки Интернет- Чемпионат Очный финал Команды участников по 3-6 чел в каждой Техническая поддержка и теоретические консультации Площадка для коммуникации Тренировка управленческих навыков Мотивация участников на саморазвитие Формирование управленческих команд Выявление эффективных менеджеров и команд с высоким потенциалом Ориентация на управленческую карьеру или старт своего бизнеса Яркое событие, нестандартный PR-повод Гибкий график – участие занимает 3 часа в неделю без отрыва от основной деятельности (1 период в неделю) Общая продолжительность чемпионата – от 4 до 9 месяцев (зависит от количества участников) ОТБОР УЧАСТНИКОВ ПЕРВЫЕ РАУНДЫ ФИНАЛ ПОДГОТОВКА 4-8 недель1-2 недели5-15 недель 1-3 дня ТИПОВОЙ КАЛЕНДАРЬ Через Интернет Очно Информирование Регистрация команд ПОЛУФИНАЛ 5-10 недель Интернет или очно

МАССОВЫЕ ФОРМАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ чемпионаты, соревнования, сетевые конкурсы и кубки Аудитория: Студенты старших курсов и аспиранты Количество участников: свыше человек Соревнование: Управление международной компанией Формат: Онлайн-соревнование + очный финал Аудитория: Перспективные сотрудники Сбербанка России, студенты и аспиранты Количество слушателей: свыше человек Соревнование: Управление коммерческим банком Формат: Онлайн-соревнование + очные полуфиналы и финал Аудитория: Старшеклассники (9-11 классы), Москва и МСО Количество слушателей: около 3500 человек Соревнование: Управление производственной компанией Формат: Очные игры в школах Аудитория: менеджеры среднего и высшего звена Количество участников: человек из 38 стран в год Соревнование: Управление международной компанией Формат: Онлайн-соревнование + очный финал ШКОЛЬНАЯ ЛИГА

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ Перевод и адаптация иностранных разработок Разработка специализированных сценариев Оператор национального этапа мирового чемпионата Запуск собственных массовых чемпионатов Начало собственных разработок – 2010г Становление Технологизаци я Развитие «Внутренний» рынокРоссийский рынокМировой рынок

СИМУЛЯТОРЫ В ОБЛАСТИ ИННОВ. 3 Вывод инновационного продукта на рынок (Применение: кафедра тех.предпринимательства МФТИ) Управление малой инновационной компанией (Применение: президентская программа подготовки упр.кадров) R&D в крупных высокотехнологичных компаниях Моделируется деятельность малой компании, обладающей научно-технологическим потенциалом для разработки нового продукта или готовой инновационной разработкой. Задача - разработать и реализовать стратегию вывода инновационного продукта на рынок. Президентская программа Моделируются ключевые процессы, объекты, факторы влияния в сфере инновационного технологического предпринимательства и венчурного инвестирования с учетом специфики и среднесрочных трендов развития экосистемы инноваций в РФ. Моделируются современные схемы и принципы организации R&D в крупной компании. Задача – выстроить эффективную систему управления R&D департаментом с учётом современных реалий и трендов развития высокотехнологичных отраслей промышленности.

ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ Формирование заказа Vision Схемы Модель Прототип ы Продукт Упаковка в форматы Суть Запуск Наша компетенция Внешняя компетенция Эксплуатаци я ИТ разработка Дизайн разработка УМК Q&Q Экспертиза Жизненный цикл симулятора: Разработка Покупка Адаптация Практикумы Чемпионаты Упаковк а Продажа бренда и участников Продажа образовательной услуги

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УЧЕТ СПЕЦИФИКИ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ разработка симуляторов под заказ компаний ЕДИНАЯ ПЛАТФОРМА возможность быстрой и гибкой настройки симуляторов, подключения новых модулей ВСТРОЕННЫЕ МЕТРИКИ автоматическая оценка знаний и компетенций во время работы на симуляторе 4 ОБЪЕДИНЕНИЕ С ДРУГИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ дополнение бизнес-симуляторов другими коммуникационными технологиями и контентом в дистанционных форматах обучения 2 СНИЗИТЬ СРОКИ РАЗРАБОТКИ Довести полный цикл до 3 месяцев