Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
Advertisements

Б.М. Неменский «Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Каким.
Эстетическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования.
Сыскова О. А. учитель начальных классов 1 кв. категория.
«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного...» Р. Тагор Проблема - развитие творческих способностей учащихся.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе Разработала: Аббасова О.И. учитель начальных классов.
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Транксрипт:

Тема ВКР

Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире приводит к необходимости гуманизации образования и предпочтения ценностей художественно - эстетического развития личности.

Предмет исследования - использование средств народной педагогики в эстетическом воспитании младших школьников. Объект исследования - эстетическое воспитание младших школьников.

Цель выявление возможностей народной педагогики как средства эстетического воспитания.

Задачи: Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами народной педагогики. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младших школьников к народной культуре, народным традициям. Провести работу по эстетическому воспитанию младших школьников средствами народной педагогики.

База исследования Искитимский район МОУ ООШс.Елбаши МОУ ООШд.Калиновка

К. Маркс: «Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты»

Сущность эстетического воспитания Это процесс целенаправленного воздействия. Это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. Задача эстетического воспитания - формирование эстетических вкусов и идеалов личности. Это развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

Задачи эстетического воспитания «создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям» «формирование на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими» «воспитание, развитие таких качеств, потребностей и способностей личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать его «по законам красоты»

Категории эстетического воспитания Эстетический идеал Эстетический вкус Эстетическая информация

Этнопедагогика наука, не только изучающая народную педагогику как реальность, но и вскрывающая закономерности становления традиционных культур воспитания в связи с развитием экономических, духовных, социальных и других общественных явлений, а так же показывающая способы, пути ее функционирования в современной учебно- воспитательной системе в качестве их органической системообразующей части.

Жанры народного творчества, используемые на уроках в начальной школе СКАЗКА ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС АФОРИЗМЫ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ ЗАГАДКИ НАРОДНАЯ МУЗЫКА НАРОДНЫЙ ТЕАТР НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ ПРОМЫСЛЫ

Заповеди народной педагогики воспитание человека-патриота, носителя традиций и чаяний своего народа воспитание доброты и любви к людям воспитание трудолюбия

АНКЕТА 1. Сколько раз в этом учебном году ты был в театре, музее, на выставке, на концерте? 2. Считаешь ли ты, что этого достаточно, чтобы быть культурным человеком? 3. Нравится ли тебе посещать театры, музеи выставки, концерты? 4. Хотел бы ты бывать там чаще? 5. Что ты знаешь об искусстве? 6. Хотел бы ты больше узнать об искусстве? 7. Нравятся ли тебе книги, передачи об искусстве? 8. Хотел бы ты, чтобы в школе ввели новый урок, где бы рассказывали об искусстве?

Нравится ли тебе посещать музеи, театры?..

Много ли ты знаешь об искусстве?

Нужно ли ввести уроки искусства?

ТЕСТ –каких героев народной сказки вы знаете? –чем отличаются народные сказки от авторских? –какие русские народные инструменты вы знаете, а также можете играть? –назовите несколько русский народных песен –назовите 1-2 русских народных игр –знаете ли вы русские народные праздники? Назовите их. –напишите одну русскую пословицу или поговорку –назовите блюда русской народной кухни –назовите русские народные имена (два женских, два мужских) –назовите несколько русских примет –назовите элементы русского народного костюма: а) женщины б) мужчины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !