Модель проекта Николай Евгеньевич Прянишников5.3.2008 г. ПетрозаводскНиколай Евгеньевич Прянишников5.3.2008 г. ПетрозаводскНиколай Евгеньевич Прянишников5.3.2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Advertisements

«Управление наукоемкими проектами» Выполнили: Исупов Дмитрий, 793 Стежкин Александр, 792 Доклад по курсу На тему «Инициация проекта»
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Технология внедрения в образовательном учреждении модели «Обучение через предпринимательство» Ст. преподаватель кафедры ПТО Т.И.Ремонтова.
Выполнил студент гр ДЭ -21 Бобров А. А.. Основные понятия управления проектами управления проектами Работа любой организации может включать в себя два.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
LOGO Разработка инновационного проекта Поволжский институт имени П.А.Столыпина.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Социальное проектирование как инструмент управления и развития деятельности в сфере социальной защиты.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Тема 3. Формирование корпоративного имиджа Дисциплина «Имиджелогия в социокультурном сервисе»
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Мастер- класс Тема:. Содержание 1.Теоретическая часть 2.Презентация педагогического опыта 3.Создание собственного проекта 4.Рефлексия.
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
Транксрипт:

Модель проекта Николай Евгеньевич Прянишников г. ПетрозаводскНиколай Евгеньевич Прянишников г. ПетрозаводскНиколай Евгеньевич Прянишников г. ПетрозаводскНиколай Евгеньевич Прянишников г. Петрозаводск

1. Оценка ситуации. 2. Определение целей и постановка задач. 3. Определение публики. 4. Отбор каналов массовой коммуникации, техники воздействия. 5. Планирование бюджета. 6. Оценка результатов Модель PR- проекта

Ценности Человеческие Символические материальные

ПРОЕКТ (в предмете управления) это, уникальное нововведение, имеющее как начало, так и окончание. Достижение поставленных целей осуществляется авторами проекта в рамках установленной стоимости проекта, сроков и заданных заранее показателей качества исполнения.

МИР ОБЪЕКТОВ МИР СРЕДСТВ и ИНСТРУ- МЕНТОВ МИР СУБЪЕКТОВ Структура проектно-программной деятельности и её элементы ТИПОЛОГИЯ МИРОВ

2. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ 3. ЦЕЛЕ ПОЛАГАНИЕ 4. ИСПОЛНЕНИЕ 5. ЗАМЫСЕЛ 1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ВНУТРЕННИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТА:

Практически Проект–комплексная задача, имеющая признаки: Наличие конкретного заказчика (спонсора, «приемщика», конечного пользователя) Сформулированную цель в форме описанного измеримого конечного результата; Выявленной новизны – уникальности/однократности работы; Ограниченности ресурсов (времени, денег, оборудования, людей);

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Проект начинается с постановки цели, описания конечных результатов, пути их достижения, способов их оформления в отчетной документации. Эти черты проекта, как правило, содержится в описании его технических условий или техническом задании (ТЗ), в котором зафиксировано, что будет сделано. Главный вопрос: что делать будем?

Жан Нувель Музей искусств цивилизаций Азии, Африки и Океании« в Париже на набережной Бранли, прямо возле Эйфелевой башни.

ПРОГРАММА (греч. – распоряжение, объявление): ОРГАНИЗАЦИЯ Содержание и план предстоящей деятельности, работ и т.п. План, порядок проведения чего-либо; ОБУЧЕНИЕ Краткое изложение содержания и методологических установок предмета, курса, преподаваемого в учебном заведении;

РАЗЛИЧИЯ ПРОЕКТА И ПРОГРАММЫ ПРОЕКТПРОГРАММА Сосредоточен на самой схеме, плане или образе деятельности (и стоящем за ними замысле), т.е. внутренне-ориентирован. Стремится удерживать целостность единства, требует создания команды единомышленников Сосредоточена как этот план донести до тех людей, которые должны узнать о нем, скоординировать их действия, т.е. внешне-ориентирована. Стремится удерживать целостность разного, требует согласования позиций партнеров

ПРОСТРАНСТВО ПРОЕКТА И ПРОГРАММЫ партнеры ПРОГРАММА = СЕТЕВОЙ (поли центровой) ПРОЕКТ ПРОГРАММ А ИДЕЯ участники ПРОЕКТ

Отличие проектов от программ развития ПРОЕКТПРОГРАММА Разрабатываются на более короткий срок (менее года) Сфокусированы на проблемах, а не подразделениях Разрабатываются на более длительный срок (5 -10 лет) Могут соответствовать тематике подразделения,орг- анизации

Что входит в управление проектами? 5 основных процессов: Инициация Планирование Контроль Исполнение Закрыти е Признание необходимости проекта Подготовка к исполнению проекта Мониторинг, измерения и корректирующие действия Координация людей и других ресурсов Формальная приемка результата и завершение проекта

ЧТО НУЖНО ЧТОБЫ ВНЕДРИТЬ СИСТЕМУ? Приверженность высшего руководства «Общий язык» Проектный офис Инструментарий Мотивация персонала в проектах По материалам семинара Московского отделения Project Management Institute

Что в результате? Единое понимание термина «проект» и связанных с ним терминов Общие подходы к реализации проектов в компании Программу обучения персонала Грамотное и полное планирование проектов Информацию для руководителей, позволяющую принимать решения, основываясь на фактах Управление рисками проектов

ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОГО ОБСУЖДЕНИЯ: СОПРИЧАСТНОСТЬ, СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ, ПРОЗРАЧНОСТЬ КОЛЛЕКТИВНОГО МНЕНИЯ, ИММУНИТЕТ ОТ МАНИПУЛЯЦИЙ, ВЫРАБОТКА ЯЗЫКА КОММУНИКАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ЭФФЕКТ НАРАСТАЮЩЕГО ИТОГА МНОЖЕСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВКЛАДОВ,

ЧТО МЕШАЕТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ: ФИЗИЧЕСКАЯ УСТАЛОСТЬ ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ ОТСУТСТВИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ ОТСУТСТВИЕ АДЕКВАТНЫХ РЕСУРСОВ ОТСУТСТВИЕ ЛИДЕРА НЕПРАВИЛЬНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ ОТСУТСТВИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НЕУВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ;

- БОРЬБА С РИСКАМИ В ГРУППЕ: ДЕТАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕ СРАЗУ «ЗАЩИТА СЛАБОГО УЧАСТНИКА» ЭФФЕКТ «СДВИГА К РИСКУ» ВЫДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ, ВЫДЕЛЕНИЕ ПОД- ГРУПП, СХЕМАТИЗАЦИЯ - ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

- ГРУППОВАЯ РАБОТА ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЕСЛИ УЧАСТНИКИ: При обсуждении участники активно с друг другом взаимодействуют, Уважают, себя, других и свой совокупный жизненный опыт, Могут оставаться самими собой и не бояться выражать себя, Между участниками и ведущим устанавливается взаимное уважение; Допустимо ошибаться; Поощряется сотрудничество участников и самооценка.

- КООРДИНАТОР ГРУППЫ (МОДЕРАТОР): При любых обстоятельствах помогает группе достичь поставленных целей, Организует физические условия работы, Остается спокойным, собранным, доброжелательным, Передает группе своё состояние уверенности,

- ВЕДУЩИЙ ГРУППЫ (МОДЕРАТОР)-2: Следит за временем работы, Разъясняет стоящую перед группой задачу, добивается её понимания. Реагирует на групповую динамику, Останавливает доминирование одних, стимулирует и подбадривает робких.

- ВЕДУЩИЙ ГРУППЫ (МОДЕРАТОР)-3: Улаживает конфликты. Вовлекает в процесс членов группы. Помогает группе, обобщая, выявляя общность в различных точках зрения, формулируя, при необходимости, подводя итог сказанному. Указывает на вклад каждого участника группы и благодарит всех.

СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕ СКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕН Т УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ (УП) ОБЩАЯ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С УПРАВЛЕНИЕМ ПРОЕКТАМИ

РИСКИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ: ГРУППОВОЕ МЫШЛЕНИЕ Пример: взрыв Космического челнока «Челлинджера» 28 января 1986 года, инженеры предупреждали о грозящей опасности, но потом сдались по давлением группы, в которой давно работали… НЕЖЕЛАНИЕ СПОРИТЬ С ЛИДЕРОМ, АВТОРИТЕТОМ, ВЛАСТЬЮ… НЕЖЕЛАНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ (ВЫСТУПАТЬ, БРАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ)

ОКНО НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ С-С (Существующий продукт на существующем рынке) С-Н (Существующий продукт на новом рынке) Н-С (Новый продукт на существующем рынке) Н-Н (Новый продукт на новом рынке)

Существующие товары Новые товары Существующие рынки Стратегии углубления рынка Стратегии развития товара Новые рынки Стратегии расширения рынка Стратегии диверсификац ии Стратегии согласования спроса и предложения - ОКНО НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

1. Оценка ситуации.

ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ (по Н.Е.Прянишникову): Целостная, т.е. единая взаимосвязанная линия – траектория развития; Измеримость, оценка величины развития (уровня или горизонта); Новизна, приобретение свойств, ранее отсутствовавших; Историзм; анализ динамики осуществление перемен во времени, Заметность для сообщества, Масштаб распространения

КУЛЬТУРА ЗНАК ПРОЦЕСС ОБЪЕКТ 1. материальные, нематериальные 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАНЯТИЯ, РИТУАЛЫ, ОБЫЧАИ 3. СИМВОЛЫ, ЗНАЧЕНИЯ, СМЫСЛЫ, воплощенные, например, в бренде «кухня, дети, церковь» информационные и коммуникативные

ТРИ СУБЪЕКТА РАЗВИТИЯ ВЛАСТЬ БИЗНЕС СООБЩЕСТВО 1. Управление 2. предпринимательство – корпорация 3. общежитие 4. трансляция инноваций – развитие

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ – * комплекс действий, благодаря которым из массы разрозненных фактов возникает целостная картина состояния; *сопоставление с другими данными; *поиск закономерностей в динамике основных показателей социально-экономического развития; *ответы на ключевые вопросы, например, «Кому оно надо? Зачем оно надо».

1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ: SWOT – анализ PEST– анализ Картирование ресурсов SMART - тест Сравнение с образцами Фиксация проблемных зон Контент-анализ (прессы, например) Анализ поля сил

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SMART - ТЕСТА Specific (Конкретность) –Четко ли определено что именно относится к данной цели? Measurable (Измеримость) – Сможем ли мы измерить результаты по завершении проекта? Achievable (Достижимость) – выполнима ли работа в полном объеме? Rewarding (Выгодность) – какая польза для организации, производителя, потенциального потребителя? Time-bound (Временные рамки) – когда следует завершить проект?

ТИПЫ СРЕДЫ - РЕСУРСОВ СРЕДАРЕСУРСЫ СОБИРАТЕЛЕЙ, РЫБОЛОВОВ, ОХОТНИКОВ Природные, сырьё (ПС) АГРАРНАЯПС + аграрные механизмы, домашние животные РЕМЕСЛЕННАЯПС + ручные и слабо механизированные способы ИНДУСТРИАЛЬНАЯПС + технологии массового производства ПОСТ-ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ПОСТ-МОДЕРНА ПС + услуги + знания, «упаковка» в смыслы и переживания

Отличия ресурсной базы проекта от рутинных работ: ПАРАМЕТРЫ РУТИНАПРОЕКТ а Общие Постоянно- незначительные, неопределенные Конкретные, изменчивые во времени, четко рассчитанного объема бИсточники, информация Обычные, ожидаемыеНовые, неопределенные вВремя, интервалы Широкие, длинные, размытые во времени интервалы (+/- бесконечность) Четкие ограничения во времени, имеется зафиксированные начало и конец гТрадиции, Инерция ПоддерживаютсяПодрываются, преодолеваются

2. Определение целей.

Соотношение ценностей, целей и задач задачи Цели Ценности

ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ ПРИРОДА СЕМЬЯ информация ЕСТЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВЕННОЕ РЕЛИГИЯ… коммуникация

СОВРЕМЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ПРИРОДА СЕМЬЯ КНИГИ МУЗЫКА ТЕХНИКА КОТТЕДЖ КИНО, ДОМИНО… КОМПЬЮТОР, Интернет ЭКСПОЗИЦИИ

КОМПЕТЕНЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКТА Новый взгляд на ситуацию, видение желаемого будущего; Палитра управленческих техник (проблемы – цели); Сочетание режимов (стратегический и оперативный, проектный и рутинный); Навыки (подготовка «творца»); Способность вовлечения других; Нахождение ресурсов; Преодоление информационно- коммуникационных барьеров.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Не сформулировав результат, его не возможно измерить, а значит работа будет сделана неправильно. Формулирование цели осуществляется в рамках пространства, которое задано концепцией проекта. Подумайте о том каким мог бы быть хорошо реализованный проект. Как его описать? Соотнесите свои возможности, с временем отведенным на проектирование и реализацию Оцените промысленные Вами результаты с помощью SMART – теста.

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ *Деятельность в которой замысел «заказчика», «коммуникатора», желание, мечта становятся интересными и значимыми для целевой аудитории. *В концепции должны быть выявлены общие смыслы, важные для всех субъектов проекта: заказчиков, потребителей, партнеров, участников,. *В результате концептуализации должна возникнуть манящая «энергетика» (купить, сходить, посмотреть).

3. Определение публики.

Типология Мак-Грегора / Маслоу Не склонны к развитию Склонны к развитию Не готовы к Ответственности МАССА до 100 % работ. Авторитарная модель Паблисити Случайный покупатель АКТИВ До 70 % работ. Поддерживающая модель Информирование Постоянны покупатель Готовы к ответственности ГРАЖДАНЕ До 30 % работ. Коллегиальная модель Двусторонняя асимметрия Клиент ЛИДЕРЫ До 10 % работ. Развивающая Модель Двусторонняя симметрия Патрнет

( Матрица Boston Consulting Group ) Темп роста рынка Большая Маленькая Вы со ки й «Звезды» «Темные лошадки» Ни зк ий «Дойные коровы»«Дохлые собаки» Доля продукции компании на рынке

«Учащиеся»

Семья

Общество

4. Отбор каналов массовой коммуникации, техники воздействия

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ПРОДУКТ 2 1 А. КОММУНИКАТОР = ЗАКАЗЧИК + ИСПОЛНИТЕЛЬ СООБЩЕНИЕ установки Знания, навыки восприятие Б. РЕЦИПИЕНТ=ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА + ЛИДЕРЫ МНЕНИЯ 1 2 Б ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ А Обратная связь

Поселок Красное-на-Волге (КП. Евгения СУПРЫЧЕВА, Фото Леонида ВАЛЕЕВА )

5. Планирование бюджета.

Основные методы расчета величины бюджета рекламной кампании: Метод «процента от продаж» (Модификация метода – «процент от доходов») Метод «целей и задач» Метод «паритета с конкурентами» Остаточный метод Методы математического моделирования

Исполнение (Реализация) Используя план осуществляется работа с участниками (командой) и с конечными пользователями (потребителями) Мониторинг ключевых точек с помощью контрольных вопросов Решение возникающих проблем

6. Оценка результатов

РЕЗУЛЬТАТЫ Отличия проекта от рутинных работ ПАРАМЕТРЫ РУТИНАПРОЕКТ а Общая оценка неопределенныеконкретные б Описание Только качественное Качественное и количественное в ОценкиРасплывчатыеИзмеряемые г Воспроизво дство УскользающееПовторяемое, тиражируемое

ПРОЕКТ И ОРГПРОЕКТ Объект (Что)Организационная схема (Как) Миссия: поручение, задание (миссия, которую ему предстоит выполнить). Предназначение к чему-либо важному высокому, ответственная роль. Стратегия – это ответственная способность адекватно ситуации ответить на ключевые вопросы, как организовать деятельность Цели - это образы результата, который формируется не из ценностных, а из прагматических соображений. Цель нужна не как выразитель наших ценностей, а как ориентир для действия. Задачи: – серия шагов (работ), которые должны быть проделаны в оговоренные сроки и установленным способом для осуществления проекта. Мероприятия – конкретные действия по реализации проектного замысла

Отличия проекта от рутинных работ: 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРАМЕТРЫ РУТИНАПРОЕКТ а ОбщийЗНАКОМАЯНЕЗНАКОМАЯ б ДоминантаПроизводство, производитель Потребление, потребитель в Структура Иррациональная, хаотичная, субъектная, неотчуждаемая Рациональная, логичная, формализуемая, отчуждаемая,

ЧТОБЫ БЫТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМИ: Необходимо освоить технологии, свойственные экономике «переживаний», экономике «знаний», экономике «символов». Все эти типы экономик связаны с культурой. Борьба на рынке начинается с борьбы за место в системе новостей, в Интернете, за доверие, узнаваемость.

Прирост производительности.