Применение средств мультимедиа в целях активизации познавательной деятельности студентов на лекциях по математике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи линейного программирования Теория систем и системный анализ.
Advertisements

Решение задач оптимизации Каплина Т.В.Решение задач оптимизации Каплина Т.В.
Использование понятия производной в экономике. Рассмотрим функциональную зависимость издержек производства о количества выпускаемой продукции. Обозначим:
Применение производной в экономике. Введение Производная функции играет важную роль в естественно-научных и инженерно- технических исследованиях. Для.
Задача линейного программирования Найти переменные Х, такие что:
В 1. Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 11% активного вещества. Ребенку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,32 мг активного вещества.
Метод наименьших квадратов X00,511,52 Y-3-202,57,5.
Решение транспортной задачи в среде Excel Лекция 12.
Краткий курс лекций по математике Для студентов 1 курса экономического факультета Шапошникова Е.В. к.ф.-м.н., доцент.
Объем тела вращения 11 класс Автор: учитель математики и информатики Голос Г.И.
Открытый банк заданий по математике. наибольшее значение наименьшее значение наименьшее значение a b a b Пусть функция f имеет на отрезке [а; b] конечное.
Открытый банк заданий по математике. наибольшее значение наименьшее значение наименьшее значение a b a b Пусть функция f имеет на отрезке [а; b] конечное.
Производная и ее применение Выполнила : Федотова Анастасия.
Решение задач части В (В8 и В12). Задание В8 1. На рисунке изображен график производной функции, определенной на интервале (-5;5). Найдите количество.
Публичная лекция. Метод координат и метод векторов при решении задач Подготовила учитель математики Краснова Е.В.
Математические методы и модели организации операций Задачи линейного программирования.
Урок 48 (урок - семинар). I.Организационный момент. План 1.Применение первообразной и интеграла в геометрии. 2.Применение первообразной и интеграла в.
Прямая и обратная пропорциональности Учитель математики ГБОУ ЦО 354 Лодзь О.В.
ГЛАВА 3 ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ. §1. Прямая на плоскости. Различные виды уравнений прямой на плоскости. Пусть имеется прямоугольная система координат.
Презентацию подготовила Преподаватель математики ОГБПОУ ПЛ 3 г. Иваново Чернечкова Галина Вячеславовна Наибольшее и наименьшее значения функции Размещено.
Транксрипт:

Применение средств мультимедиа в целях активизации познавательной деятельности студентов на лекциях по математике

1.Привлечение внимания студентов к излагаемому материалу.

Случайные события

2. Убедительная демонстрация необходимости овладения учебным материалом.

Задача. Цена и спрос. Зависимость спроса q от цены p выражается формулой q=10-p. Как изменится спрос на товар при повышении цены на 1%?

Задача. Рацион кормления животных. Имеется три вида корма I, II, III, содержащие питательные вещества S 1,S 2, S 3 и S 4. Содержание числа единиц питательных веществ в 1 кг каждого вида корма и необходимый минимум питательных веществ приведены в таблице. Питательные вещества Число единиц питательного вещества в 1 кг корма Необходимый минимум питательных веществ IIIIII S1S S2S S3S S3S Стоимость 1 кг корма соответственно 2,3 и 2 усл. ед. Составить дневной рацион, имеющий минимальную стоимость, в котором содержание каждого вида питательного вещества было бы не менее установленного предела.

Транспортная задача В1В1 В2В2 В3В3 Запасы А1А1 252 А2А2 415 А3А3 368 Потреб- ности

3. Использование структурно-логических схем в учебном процессе

Наибольшее и наименьшее значения функций на отрезке Понятие наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке и алгоритм отыскания Задачи на оптимизацию Приемы, упрощающие решение задач на оптимизацию Задачи на оптимизацию в экономике План лекции

Дифференциальные уравнения высших порядков, допускающие понижение порядка II типIII тип I тип Уравнение первого порядка

4. Усиление роли обратной связи

Изменится ли скалярное произведение, если к одному из векторов прибавить вектор, перпендикулярный другому? Нет Ответы: Да

Можно ли говорить о скалярном кубе вектора? Нет Ответы: Да

5. Создание на лекции атмосферы поисковой творческой деятельности Организация проблемных ситуаций

а) Сообщение факта из истории развития математической науки, который содержит противоречивое начало. Обнаружена Л. Эйлером формула Переоткрыл Бенджамен Пирс (XIX в) «Джентльмены, это, наверно, правда, но она абсолютно парадоксальна; мы не можем понять ее, и мы не знаем, что она значит, но мы доказали ее…»

б) Внешние противоречия в мнениях разных авторов по поводу одной и той же проблемы Пискунов Н.С. «Если требуется найти наибольшее значение функции на отрезке, надо: -н-найти все максимумы на отрезке; -о-определить значения функции на концах отрезка; - из всех полученных выше значений функции выбрать наибольшее». Бугров А.Т, Никольский С.М. «Нет необходимости выяснять характер стационарных точек. Надо найти значения функции на концах отрезка и в критических точках. Из них выбрать наибольшее».

Задача. Найти наибольшую площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через его вершину, если высота конуса равна 1 м, а радиус основания – 3 м.

Задачи-софизмы Определяется угловой коэффициент прямой проходящей через точки А(х 1, у 1 ) и В(х 2, у 2 ). Решение. Имеем При х 1 =7, у 1 =5, х 2 =7, у 2 =2 получаем откуда: 5=2 - противоречие. Где ошибка?

Противоречие: Интеграл от положительной функции равен отрицательному числу. В чем ошибка?

6. Организация оперативного применения теоретических знаний на практике

Пример 1. Для инвестиционных целей трем предприятиям, выпускающим продукцию, которая пользуется спросом, выделены 300 тыс. руб. Приросты выпуска продукции в зависимости от объемов инвестиций (тыс. руб.) приведены в таблице. Объем инвестиций, тыс. руб. Прирост выпуска продукции, тыс. руб Предприятия

Пример 2. Потребность животноводческих ферм региона в электроэнергии, начиная с часов, приблизительно выражается функцией у=300-7,7х+0,6х 2, где х – число часов. Вычислить стоимость электроэнергии, расходуемой фермами в течение суток, если стоимость 1 кВт/час равна 1 руб. 44 коп.

7. Подведение итогов с использованием плана лекции

1.Привлечение внимания студентов к излагаемому материалу. 2.Убедительная демонстрация необходимости овладения учебным материалом. 3.Использование структурно- логических схем в учебном процессе. 4.Усиление роли обратной связи на лекциях. 5.Создание на лекции атмосферы поисковой творческой деятельности. Организация проблемных ситуаций. 6.Организация оперативного применения теоретических знаний на практике. 7.Подведение итогов с использованием плана лекции.

«Только сильные страсти, отрывая нас от лени, могут сообщить нам…постоянное напряжение внимания…» Гельвеций. Об уме. М.: ОЗИЗ,1938, с. 178.

Спасибо за внимание!