Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, директор ИНИНФО МГГУ им. М.А.Шолохова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, директор ИНИНФО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна Хапаева Светлана Сергеевна.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Подготовка педагога к реализации дистанционного обучения детей.
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, директор ИНИНФО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Организация учебного процесса по предметной области «Информатика и ИКТ» Информационная поддержка: itdrom.com Инновационный учебно-методический комплекс.
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Повышение квалификации преподавателей в области ИКТ в условия функционирования ресурсного центра.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
АКТУАЛЬНЫЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук доцент.
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна Хапаева Светлана Сергеевна
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Самоопределение учащихся в условиях информационно- технологического профиля на базе образовательного учреждения Татьяна Викторовна Николаева, зав. кафедрой.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Транксрипт:

Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, директор ИНИНФО МГГУ им. М.А.Шолохова

Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова Институт информатизации образования - 13 факультетов - дневная, очно-заочная, и заочная формы обучения - 62 кафедры - 34 специальности - более 20 тысяч студентов

ИКТ-компетенция - совокупность знаний, умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании. Наличие опыта является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций. А.А. Елизаров Компетентность педагога в области ИКТ - готовность и способность педагога самостоятельно и ответственно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности [2]. Л.Н. Горбунова и А.М. Семибратов ИКТ- компетентность – системное проявление знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств педагога, позволяющее успешно применять ИКТ-технологии в профессиональной деятельности. М.Е. Вайндорф-Сысоева, С.С. Хапаева

Ведущая роль в формировании ИКТ- компетентности - профессиональная подготовка и повышение квалификации. Из исследований: 48% людей, когда-либо проходивших специальное обучение, свободно владеют компьютером и выполняют большинство базовых операций, среди людей, не обучавшихся на компьютерных курсах, опытных пользователей насчитывается только 17%.

Вуз – подготовка специалиста Дополнительное образование, ПК, переподготовка ФГОС Программы дополнительного профессионального образования Действующий педагог Традиционные технологии

Перечень: - профессиональные - общекультурные - общепрофессиональные компетенции ИК-компетенции - ? Разные подходы ФГОС

Кто учит? -ИК-компетенции - ? -Система формирования «современных» компетенций - ? -Как учатся те, кто учат - ?

Разработаны … Подходы к повышению квалификации учителей, специалистов и руководителей ОУ Отсутствуют! -Подходы к ПК преподавателей вузов, преподавателей системы ПК -Даже не обсуждаются…

Было … Положение о повышении квалификации профессорско- преподавательского состава … Накопительный объем повышения квалификации работников … из профессорско-преподавательского состава на соответствие занимаемой должности должен составлять 216 часов за пять лет (из них – 72 час по ИКТ)

Стало … Положение о повышении квалификации профессорско- преподавательского состава … Накопительный объем повышения квалификации работников … из числа профессорско-преподавательского состава должен составлять не менее 72 часов за пять лет (любые, любой документ)

Проблемы, характерные для СПК учителей в мире: 1) зависимость педагогов от профессионализма методистов и других специалистов этой области; 2) проблема сознательности и мотивации учителей на ПК; 3) низкая дифференциация продолженного обучения; 4) неравенство доступа учителей к программам ПК (по странам, в сельской и городской местности, в плане особенностей оплаты таких предложений и т. д.).

Роль! не столько передача знания, сколько организация познавательной деятельности и направление творческой активности обучающегося автор и разработчик электронного учебного курса; организатор учебного процесса; консультант, организующий профессиональную педагогическую поддержку; организатор совместной деятельности обучающихся; виртуальный психолог; проектировщик; обучающийся в ходе педагогического процесса…

«Добавки»Добавки К компетенциям свободное владение технологиями информации и коммуникации (базовая компьютерная грамотность, умение работать Интернет-ресурсами, использовать свободные программные продукты для интерактивного взаимодействия обучающихся и т.п.). профессиональное использование дистанционных технологий для организации учебного процесса владение методикой разработки интерактивных учебных курсов и обучающих программ. умение видеть технологические, организационные, социально-экономические, педагогические, информационные и коммуникативные возможности получения максимального педагогического результата.

Инструменты, программы Перечень профессионально- педагогических умений Задания ИНТЕРНЕТ работа с браузером интернета откройте Интернет-браузер Opera, найдите сайт МГГУ им. М.А. Шолохова, сделайте закладку в Избранном работа с поисковыми системами найдите с помощью различных поисковых систем (2-3) информацию по своему предмету. защита информациипроверьте диск D компьютера на наличие вирусов

Инструменты, программы Перечень профессионально- педагогических умений Задания Интернет участие в сетевом сообществе продемонстрировать личные странички в сетевом сообществе Создание и использование обучающих ресурсов Вебинар организовать и провести вебинар продемонстрировать видео ранее проведенного вебинара или организовать вебинар с виртуальным обучающимся Skype умение использовать программу Skype в учебных целях продемонстрировать умение использовать программу Skype в учебных целях

Инструменты, программы Перечень профессионально- педагогических умений Задания Интернет создавать сетевое сообщество для учебных целей продемонстрируйте созданное вами (преподавателем) сетевое сообщество в работе Создание и использование обучающих ресурсов веб-проекты использовать разработанный вами (тестируемым) веб-проект в действии продемонстрируйте разработанный вами (тестируемым) веб-проект веб-конференции умение организовать веб- конференцию создайте веб-конференцию и пригласите на нее 2-3 участников вебквесты использовать разработанный вами (тестируемым) вебквест в действии продемонстрировать разработанный вами (тестируемым) вебквест блог использовать разработанный вами (тестируемым) блог в действии продемонстрируйте разработанный вами (тестируемым) блог

1 уровень – просвещение 2 уровень – обучение, выбор Вебинары, вебквесты Профессиональная педагогическая поддер жка 3 – 4 уровни – апробация - внедрение Новые технологии в работе учителя Базовые курсы: Word, Exel, PP… Курсы «Проектирование ВОС» Мастер-классы Конкурсы W-сообщества Модульные курсы «Педагогика ВОС» Самообучение Рефлексия Мастер-классы Конкурсы, W- сообщества, Статьи … Курсы предметные на базе ВОС Организация сообществ единомышленников Выбор индивидуальной траектории Профессиональный рост Самосовершенствование. Новая роль Индивидуализация

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Института информатизации образования Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова vos.ininfo.mggu-sh.ru

Методическое сопровождение

УЧИСЬ УЧИТЬ! Москва, 2012 Московский государственный гуманитарный университет Институт информатизации образования Москва, 2012 УЧИСЬ УЧИТЬ!

Вайндорф-Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Независимая сертификация ИКТ -компетентности педагога // М.Е. Вайндорф-Сысоева, С.С. Хапаева. Электронный журнал «Вестник МГОУ», серия «Педагогика». – (дата обращения ). Джемилева Н.Н. Сравнительный анализ ПК учителей за рубежом [Текст]// Н.Н. Джемилева. - Ярославский педагогический вестник. – – Том II (Психолого-педагогические науки). –С.210 – 213. Елизаров, А. А. Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет- образования учителя // RELARN-2004 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: ). Горбунова, Л. М. Построение системы повышения квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий на основе принципа распределенности / Л. М. Горбунова, А. М. Семибратов // Конференция ИТО-2004 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: ).

Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, директор ИНИНФО МГГУ им. М.А.Шолохова Web: Телефоны: 8 (499) Skype: vs-m-e