Стратегический план действий в области торговой политики для Программы ЦАРЭС Развитие торговли на основе регионального сотрудничества Презентация Сены.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Advertisements

1 ORGANIZATION FOR DEMOCRACY AND ECONOMIC DEVELOPMENT – GUAM ЗОНА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ ГУАМ (ЗСТ) 2.
Аспекты технических барьеров и санитарных мер в торговле в свете ВТО и ТС Нуритдин Джаманкулов, ноября 2012 года.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Законодательные инициативы Национальной палаты предпринимателей в области таможенного администрирования 2015 г., январь.
«Опыт работы в условиях Таможенного союза» XII Международная конференция г., г. Ялта, Украина Боровой Н.И. – Председатель Ассоциации «БАМАП»
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Предлагаемый план работы Института ЦАРЭС на 2011 – 2013 гг. Ван Хонг Главный специалист по вопросам регионального сотрудничества Роман Могилевский Координатор.
Инвестиционный климат Кыргызской Республики Т. Койчуманов Руководитель Секретариата Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Улучшение правовых основ государственных закупок Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики Таджикистан.
ВТО: оценка роли в регулировании мирового хозяйства.
Тема 5 Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Новый Налоговый кодекс будет способствовать улучшению бизнес-среды, активизации экономики и исключению коррупционных рисков, что, полагаю, станет революционным.
{ Таможенное право ЕС. Таможенное право ЕС представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с обеспечением.
Транксрипт:

Стратегический план действий в области торговой политики для Программы ЦАРЭС Развитие торговли на основе регионального сотрудничества Презентация Сены Экен на Заседании высокопоставленных официальных лиц Баку, сентябрь 2008 года

2 Цели Формирование более открытой экономики необходимый шаг в направлении эффективного развития и сокращения бедности: поддержка усилий по вступлению в ВТО; упрощение и либерализация торгового режима Развитие потенциала и передача знаний в области торговли и торговой политики.

3 Стратегический подход Прагматизм и результаты... учесть различия в обстоятельствах и стратегиях стран-участников; и избежать того, чтобы скорость проведения реформ диктовалась странами, медленно осуществляющими реформы...с чувством «собственности» правительство каждой страны-участницы берет на себя ответственность за достижение существенных поддающихся измерению результатов в обоснованные сроки (ни действия в области политики, ни указанные сроки не являются юридически обязательными).

4 Меры для достижения целей Основаны на рекомендациях по результатам рассмотрения ККТП предварительных обзорных исследований и утверждены СДЛ и министрами; Являются конкретными, носят содержательный характер и подлежат мониторингу в соотнесении с контрольными показателями хода выполнения; Требуют твердых обязательств всех стран- участниц и многосторонних организаций.

5 Области применения мер Поддержка вступления в ВТО; Устранение или преобразование количественных ограничений в тарифные эквиваленты; Снижение и упрощение налога на внешнюю торговлю; Развитие потенциала и передача знаний; Уменьшение препятствий для транзитной торговли; Уменьшение препятствий для приграничной торговли.

6 Вступление в ВТО МЕРЫ ПОЛИТИКИ И ДЕЙСТВИЯПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ Консультативные миссии в страны, не являющиеся членами ВТО в течение 2009 года согласование круга вопросов и сроков проведения консультативных миссий по каждой стране в течение 2010–2012 годов проведение консультативных миссий Организация учебных семинаров по вступлению в ВТО, возможно в три этапа в 2009 году семинар по обзору вопросов ВТО в 2010 году семинар по мировому опыту вступления в ВТО в 2011 году семинар по особым вопросам, касающимся стран ЦАРЭС Многосторонняя организация координирует практический семинар по обсуждению опыта стран ЦАРЭС-членов ВТО со странами- кандидатами в 2010 году провести семинар

7 Количественные ограничения МЕРЫ ПОЛИТИКИ И ДЕЙСТВИЯПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ Отмена экспортных КО в течение 2009–2010 годов экспортные КО должны быть отменены во всех странах, применяющих такие ограничения Отмена или тарификация импортных КО в течение 2009–2010 годов должна быть отменена или тарифицирована половина импортных КО в течение 2011–2012 должна быть отменена или тарифицирована оставшаяся часть импортных КО

8 С нижение тарифов, предельные ставки, диапазоны МЕРЫ ПОЛИТИКИ И ДЕЙСТВИЯ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ Снижения тарифов для доведения их средней величины до 10 процентов в течение годов средний размер тарифа снижается до 10 и менее процентов Пропорциональные сокращения максимальных тарифов в три этапа, чтобы привести их к 20 процентам, только с некоторыми исключениями, если это существенно важно в течение годов максимальные тарифы сокращаются в размере, позволяющем наполовину сократить разрыв между ними и 20-процентным уровнем в течение 2011 года любые тарифы, по прежнему превышающие 20-процентный уровень, дополнительно сокращаются на величину, равную половине оставшегося разрыва от предельного уровня в течение 2012 года производится окончательное сокращение тарифов до 20-процентного уровня Поэтапное сокращение числа ненулевых диапазонов приблизительно до трех страны, использующие более 6 ненулевых диапазонов, сокращают их число до 6 в 2009 году, 5 в 2010 году и 3-4 в 2011 году 1 страны, использующие 5 и менее ненулевых диапазонов, сокращают их число на один диапазон в годах и еще на один диапазон в 2011 году, если это необходимо. 1 Для стран, имеющих более 10 ненулевых тарифных диапазонов, сокращение будет более постепенным.

9 РАЗЛИЧНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ МЕРЫ ПОЛИТИКИ И ДЕЙСТВИЯПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ Снижения ставок НДС и акцизов на импорт до уровней, которые действуют в отношении внутренних товаров в течение годов ставка внутренних налогов, действующая в отношении импорта, устанавливается на таком же уровне, как и для товаров отечественного производства Различные налоги и сборы, применяемые в отношении импорта, консолидируются в единую эквивалентную ставку и отменяются или включаются в состав тарифа, действующего в отношении данного товара В отношении экспорта все такие сборы отменяются в течение годов различные обложения, сборы и налоги на импорт отменяются или включаются в состав действующих тарифов в течение годов все такие сборы с экспорта отменяются

10 Развитие потенциала и передача знаний МЕРЫ ПОЛИТИКИ И ДЕЙСТВИЯПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ Проведение одной из многосторонних организаций целевого исследования по выявлению институциональных проблем, создающих наибольшие препятствия расширению торговли в 2009 году завершить исследование по вопросам институциональной среды и торговли Организовать семинар для обсуждения упомянутой выше работы, а также других более общих презентаций о мировом опыте, имеющем отношение к вопросам торговли и институтов в 2010 году провести такой семинар

11 Транзитная торговля МЕРЫ ПОЛИТИКИ И ДЕЙСТВИЯПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ Разработка указаний для таможенных служб, министерства транспорта, дорожной полиции и других инстанций об обязательной полной реализации конвенции ТИР и ее последовательном применении к концу 2009 года подготовить проекты указаний для внутреннего рассмотрения в течение 2010 года окончательно доработать и издать указания Органы государственного управления примут решение об отмене или сокращении сборов за сопровождение, которые, в последнем случае, должны отражать фактические затраты в течение 2009 года завершить расчеты фактических затрат на сопровождение в течение годов снизить сборы за сопровождение до расчетного уровня фактических затрат Установить фактические «документарные» расходы на любые разрешения для автомобильного транспорта и уменьшить все сборы до этого уровня в течение 2009 года завершить расчеты фактических затрат в течение годов снизить любые сборы за разрешения для автомобильного транспорта до уровня фактических затрат

12 Транзитная торговля (продолжение) МЕРЫ ПОЛИТИКИ И ДЕЙСТВИЯПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ Отменить все прочие различные обложения и сборы, применяемые в отношении иностранных транспортных средств в течение годов отменить в каждой стране значительную часть различных обложений и сборов с иностранных транспортных средств в течение годов отменить все остающиеся обложения и сборы Органы государственного регулирования будут проводить периодические выездные инспекции для проверки процедур и регистрационных документов для расследования возможной коррупции. Наряду с этим будет разработана система выборочных ежегодных аудитов для проверки соответствия доходов соответствующих региональных должностных лиц их имущественному положению в течение годов разработать системы инспекций и аудита во всех странах в течение годов приступить к проведению инспекций по крайней мере два раза в год в течение 2011 года приступить к проведению аудитов

13 Приграничная торговля МЕРЫ ПОЛИТИКИ И ДЕЙСТВИЯПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ Для местных торговцев 1. Китаю следует держать контрольно- пропускной пункт Коргаз открытым в выходные дни, и продлить на полный месяц работу контрольно-пропускного пункта Кульма в период с мая по октябрь 2. Узбекистану следует открыть закрытые контрольно-пропускные пункты с Казахстаном, Кыргызской Республикой и Таджикистаном 3. Узбекистану разрешить открытие ранее закрытых базаров вблизи контрольно- пропускных пунктов 4. Казахстан и Кыргызская Республика должны обратиться за донорской поддержкой и осуществить меры по совершенствованию инфраструктуры для устранения узких мест в пункте Кордай 1. В течение годов пункт Коргаз должен все чаще открываться в выходные дни; постепенное продление работы пункта Кульма в течение годов 2. В течение 2009 года начать открывать ранее закрытые контрольно-пропускные пункты и постепенно завершить этот процесс в течение годов 3. В течение годов постепенно открыть большинство закрытых ранее базаров 4. В течение годов организовать донорскую поддержку мер по улучшению пункта Кордай и в 2011 году приступить к строительству

14 Приграничная торговля (продолжение) МЕРЫ ПОЛИТИКИ И ДЕЙСТВИЯПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ Для иностранных транспортных средств 1. Афганистан, Китай, Узбекистан и Таджикистан должны отменить любые ограничения на пересечение границы легкими транспортными средствами для резидентов приграничных областей 2. Официальные органы Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана должны более решительно обеспечивать антикоррупционную дисциплину в приграничных областях 1. В период годов постепенно разрешать свободное пересечение границы для резидентов приграничных районов 2. В течение 2010 года официальные органы должны приступить к выполнению процедур (упомянутых выше)

15 Приграничная торговля (продолжение) МЕРЫ ПОЛИТИКИ И ДЕЙСТВИЯПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ Визовые требования для резидентов приграничных областей 1. Официальные органы Кыргызстана и Таджикистана должны реализовать план использования «местных удостоверений личности» для перехода границы. 2. Узбекистан должен прекратить проставление штампов при каждом въезде граждан ЕврАзЭС или делать это на отдельном листе. 3. Афганистан, Китай и Таджикистан должны разрешить резидентам прилегающих районов Афганистана, Китая и Таджикистана безвизовый въезд не менее чем на 1–2 дня 1. В течение 2009–2010 годов выдать «местные удостоверения личности» для перехода границы через контрольно- пропускные пункты Кыргызской Республики и Таджикистана 2. В течение 2009–2010 годов Узбекистан должен изменить порядок проставления штампов для граждан ЕврАзЭС 3. К концу 2010 года обеспечить безвизовый въезд не менее чем на 1–2 дня через контрольно-пропускные пункты на границах между Афганистаном, Китаем, Кыргызской Республикой и Таджикистаном

16 Приграничная торговля (продолжение) МЕРЫ ПОЛИТИКИ И ДЕЙСТВИЯПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ Ограничения по товарам для приграничной торговли 1. Официальные органы Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана должны увеличить лимит освобождений для сельскохозяйственных товаров до 100 кг. 2. Узбекистан должен пересмотреть правила ввоза товаров личного пользования, разрешив ввоз товаров на сумму до 1000 долларов США и повысив весовые лимиты до 50 кг для промышленных товаров и 100 кг для сельскохозяйственных товаров 1. В течение 2009 года указанные три страны повышают лимит освобождений для сельскохозяйственных продуктов до 100 кг на человека 2. В течение годов Узбекистан пересматривает правила в отношении пропуска товаров через контрольно-пропускные пункты на границе

17 Дальнейшие шаги и реализация Стратегия будет представлена на утверждение министров в ноябре 2008 года Страны-участницы и многосторонние организации начнут процесс реализации в 2009 году Может возникнуть необходимость, чтобы стратегия реагировала на изменяющуюся экономическую среду ККТП будет форумом для разработки и толкования процедурных аспектов, а также для мониторинга прогресса в реализации В реализации и мониторинге стратегии принципиальную роль играет тесное сотрудничество между комитетами ЦАРЭС.