Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении МОУ Колодинская СОШ ©Бокарева Н.П., ЗД по УВР МОУ Колодинской СОШ, 2010г.
Advertisements

Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Сопровождение самостоятельной исследовательской деятельности учащихся Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень.
Индивидуальная образовательная программа – основа для развития исследовательской деятельности школьников.
Элективный курс «Химик – исследователь» Ориентирован на учащихся 9 классов Разработан учителем химии МОУ «СОШ 5» Л.Н. Антиповой.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары

Увлечь другого - может лишь тот, кто увлечен сам!

В организации научно-исследовательской работы ставлю следующие задачи: Обучить умениям и навыкам исследовательской работы Повысить мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску Знакомить с едиными требованиями к оформлению исследовательской работы Способствовать формированию навыков публичных выступлений Использовать информационные технологии в оформлении и презентации исследовательской работы

формированию практического опыта в различных сферах деятельности; обучению технологии научного исследования; выработке представлений о методах научного исследования; развитию у учащихся аналитического мышления, психологических и исследовательских умений, позволяющих выявить проблему, построить гипотезу, провести наблюдения, сделать обобщения; развитию у ребенка критического мышления, умению искать пути решения поставленной цели. способствует:

это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательских, творческих задач под руководством специалиста, в ходе которой реализуются следующие этапы:

Этапы исследовательской деятельности: - изучение теоретического материала - выделение проблемы, постановка цели и задач исследования - формулировка рабочей гипотезы - освоение методики исследования - сбор собственного экспериментального материала - обработка материала - обобщение, анализ, выводы - представление исследовательской работы

Развитие авторской позиции юного исследователя Самостоятельная работа учащихся Выбор темы, формулировка цели, задач и гипотезы Выбор объекта Анализ результатов и выводов

«Назначение Учителя- помочь родиться мысли ученика». (Сократ) Консультационная работа руководителя Создание теоретической базы Подбор методики под задачу Составление плана работы Подбор методики обработки Составление плана презентации

7 шагов технологии НИР учащихся 1 шаг – организация группы и личная актуализация проблемы 2 шаг – постановка вопроса исследования (определение объектной области, объекта, предмета исследования)

3 шаг – изучение научной литературы и уточнение темы 4 шаг – определение целей и задач (формулирование гипотезы, темы) 5 шаг – сбор и предварительная обработка собственного материала 6 шаг – оформление результатов исследования 7 шаг – представление, защита работы

Этапы формирования исследовательских компетенций (5 класс) курс «Основы технологии НИР» включение элементов исследования в урок (ПДО) практические занятия (экскурсии, лабораторный практикум) творческие проекты «Мое открытие» НПК (секция «Почемучки»)

Годовой цикл развития исследовательской деятельности учащихся 6-11 классов: майиюнь- август сентябрь- октябрь ноябрьдекабрь акция «Найди себя!» сбор материала обработка материала Большие гимназиче ские чтения Оформление работы Малые гимназиче ские чтения

январьфевральмартапрельмай школьная НПК, пропаганда НИР среди уч-ся НПК «Открытия юных», МГОУ «Excelsior»Межрегио- нальные НПК рефлексия, подготовка работы на российские конкурсы Акция «Найди себя!»

Ожидаемые результаты: -Атмосфера сотрудничества и партнерства -Раскрытие потенциальных возможностей учащихся -Расширение кругозора, развитие интеллекта детей -Овладение учеников способами научной организации труда -Углубление знаний школьников по интересующим проблемам -Результативность выступлений учеников на олимпиадах -Успешное участие школьников в НПК

Образовательные продукты: - Отчеты летних наблюдений - Творческие проекты учащихся - Реферативно-исследовательские работы в среднем звене - Научно-исследовательские работы старшеклассников - Публикации тезисов исследовательских работ - Банк презентаций, тезисов работ – призеров НПК различных уровней

Результаты 2010 г: НПК «Открытия юных» - Диплом 2 степени секция «Экология» Республиканская конференция по экологии («Эткер») –Диплом 2 степени секция «зоология» Республиканская конференция – фестиваль «Excelsior» - Диплом 2степени секция «зоология», Диплом 3 степени секция «Загрязнение сред» Межрегиональная НПК «Александровские чтения» г. Йошкар-Ола – 2 место секция «биология», 3 место секция «экология» Всероссийский конкурс исследовательских работ «Юные исследователи окружающей среды» г. Москва – Диплом 2 степени секция «зоология беспозвоночных» Всероссийский конкурс исследовательских работ «Юность. Наука. Культура» г. Обнинск – Лауреат 2 степени секция «зоология» Всероссийский конкурс «Первые шаги» г. Москва – 1 место в номинации «Проблемы поставленные нам жизнью» Всероссийский конкурс юннатских работ им. проф.П.Мантейфеля – Диплом 3 степени Всероссийский конкурс им. Вернадского В.И. – 2 место секция «зоология»

Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности