МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на третьей ступени 2009/10 уч. год М О Д Е Л Ь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Родительское собрание г. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.
Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
Модель предпрофильной подготовки, реализуемой в МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 59 ПРЕДСТАВЛЯЕТ…
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм профилизации образования на старшей ступени обучения в МОУ «Дьячевская средняя школа» 30 марта.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Транксрипт:

МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на третьей ступени 2009/10 уч. год М О Д Е Л Ь

Основная цель введения профильного обучения в школе - формирование социально-адаптированной личности, способной реально оценить свои возможности, профессиональные намерения, определить пути дальнейшего образования и профессионального самоопределения Профильное обучение призвано решить следующие задачи: обеспечить профильное изучение ряда дисциплин, гарантирующее достаточную подготовку выпускников школы к успешному освоению программ высшего и среднего специального профессионального образования; обеспечить дифференциацию содержания обучения в соответствии с интересами и возможностями учащихся и построения на ее основе гибких индивидуальных образовательных траекторий; обеспечить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся

Факторы, влияющие на выбор профильных предметов учащимися перспективность различных направлений высшего и среднего профессионального образования; требования системы высшего и среднего профессионального образования; предложения развивающейся системы ПО в школе; собственные внутренние способности школьников; личность педагога, реализующего профильный предмет; сложившиеся традиции; другое.

Правила приема в вузы предмет 1 предмет 2 предмет 3 предмет 4 Зачисление происходит по результатам ЕГЭ по четырем предметам Базовый предмет (русский язык) Профилирующий предмет Профильный предмет спец. предмет по специальности Изучение предмета на расширенном уровне Изучение предмета на профильном уровне Изучение предмета на профильном или расширенном уровне Изучение предмета на расширенном уровне, элективные курсы Остальные предметы изучаются на базовом уровне

Правила приема в ССУЗы предмет 1 предмет 2 предмет 3 Зачисление происходит по результатам вступительных испытаний по 2 – 3 предметам, определяемых самими ССУЗами Базовый предмет (русский язык) Базовый предмет (математика) Профильный предмет Изучение предмета на расширенном уровне Изучение предмета на профильном или расширенном уровне Остальные предметы изучаются на базовом уровне

ЕГЭ для выпускников школ Русский язык Математика Каждый выпускник средней школы обязан сдать два экзамена в форме ЕГЭ для получения аттестата Изучение предмета на расширенном уровне Остальные предметы изучаются на базовом уровне Посещение элективных курсов практической направленности с целью дальнейшего профессионального самоопределения

в ы в о д отказ от модели ПО, построение которой основано на типовых (фиксированных) профилях обучения; переход к модели ПО основанной на индивидуальных учебных планах

Курсы компонента ОУ Курсы федерального компонента Основные слагаемые учебного плана III ступени Предметы базового уровня Предметы расширенного уровня Предметы профильного уровня Курсы национально-регионального компонента Элективные курсы Учебные или социальные практики Исследовательская или проектная деятельность

Пространство выбора учащегося при обучении по ИУП Пространство выбора учебных курсов, практик Базовые курсы Профильные курсы Элективные курсы Социальные практики Проектная деятельность Пространство выбора уровня учебных курсов Базовый уровень Расширенный уровень Профильный уровень Пространство выбора места проведения элективных курсов и модулей В своей школе В других ОУ Телешкола Пространство выбора объема недельной часовой нагрузки Минимальный – 30 часов Максимальный – 36 часов

УЧЕБНЫЙ ПЛАН III СТУПЕНИ Учебные предметыКоличество часов за 10 и 11-й классы Базовый уровеньРасширенный уровеньПрофильный уровень I. Федеральный компонент Русский язык-2/22/22/25/5 Литература3/33/34/44/4- Иностранный язык3/3 5/5- Математика-5/5 8/8 История2/2-5/55/5 Обществознание2/22/3- Физическая культура2/2 -- ОБЖ1/1-- Физика2/24/4- Химия1/1-4/4 Биология1/1-3/3 География1/12/3- Информатика и ИКТ-2/24/4 Технология1/1-4/44/4 МХК1/1-- не более 30/ не более 30 II. Национально-региональный компонент Физическая культура1/1-- Родное Прикамье1/1-- III. Компонент образовательного учреждения Элективные курсы3/3 Социальные практики1/- Иссл. или проектн. дея-ть-/1 не более 36/ не более 36

Возможные направления получения специальностей в вузах Базовый предмет, изучаемый на расширенном уровне Предмет, изучаемый на профильном уровне Предмет, изучаемый на расширенном уровне или через с-му ЭК Русский язык Математика Информатика Физика Русский язык Математика Физика Информатика Русский язык Физика Математика Информатика Русский язык Информатика Математика Иностр. язык Русский язык Химия Математика Физика Русский язык Биология Математика Химия Русский язык Математика Биология Химия Русский язык Математика Физика География Русский язык Математика География Химия Русский язык География Математика Информатика Русский язык География Биология Математика Русский язык Общество Иностр. язык История Русский язык История Общество Иностр. язык Русский язык Литература Иностр. язык Спец. предмет Русский язык История География Иностр. язык Русский язык Литература Иностр. язык История Русский язык Иностр. язык Математика История Русский язык История Иностр. язык География Русский язык Общество Математика Иностр. язык Русский язык Биология Химия География

Выбор социальных практик учащимися 10-х классов практикаПрофильный предмет, социальную роль которого выполняет практика Место проведения практики Время проведения практики На базе школьных объедине- ний ДО ИИЦ «Фолиант» Информатика и ИТ, математика МОУ «КСОШ 2»В течение учебного года «Ровесник» Русский язык, литература МОУ «КСОШ 2»В течение учебного года «Музейное дело» История, обществознание МОУ «КСОШ 2»В течение учебного года На базе профиль- ного лагеря «Профи» Информа- ционно- техническая поддержка Информатика и ИТ, физика МОУ «КСОШ 2», лагерь «Профи» В каникулярное время (во время работы смен лагеря) Организация вечерних мероприятий Русский язык, литература МОУ «КСОШ 2», лагерь «Профи» В каникулярное время (во время работы смен лагеря) Организация учебных мероприятий Математика, информатика и ИТ, физика, русский язык, литература, иностранный язык, химия, биология, МОУ «КСОШ 2», лагерь «Профи» В каникулярное время (во время работы смен лагеря) На базе летних профиль- ных и трудовых отрядов Овощевод- ческая бригада Химия, биология, технология МОУ «КСОШ 2»В каникулярное время (во время работы смен лагеря) Геологичес- кий География, биология МОУ «КСОШ 2»В каникулярное время (во время работы смен лагеря) Недели профильных предметов Все профильные предметы МОУ «КСОШ 2» В течение недели данного профильного предмета Другие ---

Выбор исследовательской или проектной деятельности учащимися 11-го класса Срок деятельности: с сентября по декабрь 11-го класса Пространства выбора Предмет, по которому организуется исследовательская или проектная работа Любой из предметов изучаемых на профильном или расширенном уровне. Или родственный ему предмет Вид работы Исследовательская работа, исследовательский или прикладной проект Руководитель проекта Любой из педагогов школы, либо работник другого ОУ по личной договоренности

Техника формирования ИУП учащегося Индивидуальный учебный план ученика 10 класса МОУ «Куединская СОШ 2» __________________________________________________________ Предполагаемая профессиональная сфера ____________________________ Профессиональный образовательный маршрут: основной (учебное заведение) ______________________________________________ (факультет) ______________________________________________________ (специальность) __________________________________________________ запасной (учебное заведение) ______________________________________________ (факультет) ______________________________________________________ (специальность) __________________________________________________ Сидорова Ивана Петровича Информационная безопасность Пермский государственный университет Механико-математический , компьютерная безопасность ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 28 » ноября 2008 г. _365) Русский язык Математика Информатика и ИКТ Физика Бирская государственная социально- педагогическая академия Физико-математический , информатика ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 28 » ноября 2008 г. _365) Русский язык Математика Физика Информатика и ИКТ

Техника формирования ИУП учащегося I.Федеральный компонент Учебный предмет10 класс11 класс БУРУПУБУРУПУ Русский язык Литература Иностранный язык (……………….) Математика История Обществознание Физическая культура ОБЖ Физика Химия Биология География Информатика и ИКТ Технология МХК Всего часовза неделю за год английский

Техника формирования ИУП учащегося Учебный предмет10 класс11 класс Родное Прикамье11 Физическая культура11 Всего часовза неделю22 за год70 II. Региональный компонент III. Компонент образовательного учреждения Элективные курсы Название курса10 класс11 класс Всего часовза неделю за год 00 Социальные практики Вид практики10 класс Всего часов за год Информационно-издательский центр «Фолиант» 1 35 Исследовательская/проектная деятельность Вид практики11 класс Всего часов за год Прикладной проект по информатике и ИТ 1 35 ВСЕГО УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ЗА ДВА УЧЕБНЫХ ГОДА СОСТАВЛЯЕТ_________________________ учебных часов 2520

Элективные курсы и количество их выборов Название курсаКол-во часов10 кл11 клКол-во выборов «Основы вычислительной математики»1 «Правоведение»1 «Основы социологии»1 «Введение в политологию»1 «Иноязычная литература1 «Страноведение и регионолистика »1 «Основы компьютерной графики»1 «Основы экономических знаний»1 «Деловой английский»1 «Основы общей психологии»1 «Информационные технологии»1

Список модулей, реализуемых в курсе технологии МодульКол-во часов, отводимых на изложение курса в 10- ом классе Кол-во часов, отводимых на изложение курса в 11- ом классе Черчение. Техническая графика34- Основы дизайна17- Основы делопроизводства17- Бухгалтерское дело и аудит17- Швейное дело. Дизайн одежды17- Научная организация производства10- Технология облицовочных и отделочных работ24- Оператор ЭВМ-34 Ковроделие-17 Азы оформительского дела-17 Парикмахерское дело-17 Электромонтажные работы-17 Технология обработки пищевых продуктов-17 Страховое дело-7 Рекламное дело-1010

Организационная модель образовательного процесса в 10-х классах (45 человек) ВЫБОР УРОВНЕЙ УЧЕБНЫХ КУРСОВ Учебные предметыКол-во учащихся, выбравших тот или иной уровень базовыйрасширенныйпрофильный Русский язык-3510 Литература45- Иностранный язык … Профильные предметные группы Малые поточные группы Поток Предметные группы

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Поточно-групповая система организации учебного процесса. Постоянные (по составу) профильные группы – для изучения предметов на профильном уровне Малые поточные группы – для изучения базовых предметов (русский язык, математика, иностранные языки, физическая культура) Временные предметные (по составу) группы – для изучения элективных курсов (учащиеся из разных профилей, выбравшие один и тот же элективный курс Предметные группы – для изучения базовых предметов на расширенном уровне Большие поточные группы (поток) – для изучения базовых предметов на базовом уровне (литература, история, обществознание, ОБЖ, физика, химия, биология, география)

ОСОБЕННОСТИ ИТОГОВОЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 10-й класс, первое полугодие (семестр) Зачетная неделя (зачет по предметам базового уровня) Экзаменационная неделя (экзамены по предметам профильного уровня) 10-й класс, второе полугодие (семестр) Зачетная неделя (зачет по предметам базового уровня) Экзаменационная неделя (экзамены по предметам профильного уровня) Социальная практика 11-й класс, первое полугодие (семестр) Проектная или исследовательская деятельность Зачетная неделя (зачет по предметам базового уровня) Экзаменационная неделя (экзамены по предметам профильного уровня) 11-й класс, второе полугодие (семестр) Период государственной (итоговой) аттестации

СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ Общий принцип: оценивается не процесс, а результат Уровни оценивания: предметный базовый; предметный профильный; предметный для элективных курсов; надпредметный и межпредметный

Система воспитательной работы на III ступени ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРАТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА III СТУПЕНИ тьютор педагог-психолог социальный педагог организатор внеурочных мероприятий поток учащихся 10-х классов Организация учебного процесса в условиях ПО Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях ПО Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ПО Организация творческой и досуговой деятельности в условиях ПО

Функциональные обязанности педагогов, реализующих ВС в условиях ПО Направление деятельности Содержание деятельности Работа с учащимисяРабота с учителями- предметниками Работа с родителями Взаимодейст вие с работниками ОУ Работа с документацией Индивидуальное сопровождение учебного процесса образовательного маршрута учащегося в рамках ПО -Оказание помощи в формировании ИУП; -Ведение индивидуальной работы с учащимися над проблемами уточнения и осознании познавательного интереса; -Контроль и анализ успеваемости каждого учащегося, организация своевременной помощи; -Информационная работа по профориентации; -Развитие основных компетенций; -Посещение уроков и поточных занятий; -Организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов; -Координация и согласование педагогических воздействий на учащихся - Информиро вание деятельност и ученика; - Проведение родительски х собраний; - Консультац ионная работа на этапе формирован ия ИУП и заключении договора на образование _Информиро вание директора, замов по ПО и ВР о проблемных ситуациях в потоке; - Предоставле ние необходимой информации о учениках в потоке; -Участие в работе МО, педсоветах -Ведение личных дел учащихся; -Ведение классных журналов; -Контроль за ведением зачетных книжек; -Ведение портфолио, написание характеристик; -Контроль за исполнением и корректировко й ИУП. Тьютор

Функциональные обязанности педагогов, реализующих ВС в условиях ПО Направление деятельности Содержание деятельности Работа с учащимисяРабота с учителями- предметниками Работа с родителями Взаимодейст вие с работниками ОУ Работа с документацией Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях ПО -изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей учащихся и динамики их развития; -содействие благоприятному психологическому климату в ученических коллективах, потоке; -регулирование межличностных отношений между учащимися; -ведение консультаций по социально-профессиональному самоопределению; -ведение диагностических исследований по выявлению проблем потока, выстраивание работы по их разрешению; -планирование, организация и реализация работы в рамках адаптации учащихся; -ведение мониторинга развития учащихся. -оказание психологиче ской помощи в разрешении проблем в вопросах воспитания и МЛО; -участие в работе родительски х собраний; -ведение диагностиче ской деятельност и с родителями по личному плану или запросу - Предоставле ние информации, запрашиваем ой педагогами; -курирование службы примирения; - взаимодейств ие с соц.педагого м в организации работы с учащимися «группы риска» -план психологическ ого сопровождения -план работы в рамках адаптации учащихся; -справки диагностическ их исследований потока, родителей, педагогов. Педагог-психолог

Функциональные обязанности педагогов, реализующих ВС в условиях ПО Направление деятельности Содержание деятельности Работа с учащимисяРабота с учителями- предметниками Работа с родителями Взаимодейст вие с работниками ОУ Работа с документацией Социально- педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках ПО -контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление причин отсутствия; -организация питания; -защита прав и интересов учащихся; -изучение семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий семей учащихся; -работа по профилактике вредных привычек; -работа по профилактике правонарушений, профилактике социального сиротства и социально опасного положения, профилактике ДТ-травматизма; -формирование и реализация ИПС учащихся «группы риска»; -координация действий с ОДН и КДН; -работа с учащимися категории «педагогической поддержки»; -организация дежурства и другой социально полезной деятельности - организация индивидуал ьной работы с семьями, находящими ся в СОП; - организация консультаци й по вопросам воспитания социально- педагогичес кой помощи родителям; -посещение семей со школьным инспекторо м; -работа с малоимущи ми и многодетны ми семьями. - взаимодейств ие с тьютором и психологом по разрешению МЛО учащихся и проблемных ситуаций в потоке; - предоставлен ие информации об учащемся и его семье, запрашиваем ой педагогами; -участие в родительских собраниях, педсоветах -ИПС на учащихся «группы риска» и СОП; -планы работы по профилактике; -ведомости по бесплатному питанию; -планы совместных действий с КДН и ОДН. Социальный педагог

Функциональные обязанности педагогов, реализующих ВС в условиях ПО Направление деятельности Содержание деятельности Работа с учащимисяРабота с учителями- предметниками Работа с родителями Взаимодейст вие с работниками ОУ Работа с документацией Организация творческой и досуговой деятельности в условиях ПО -организация работы органа ученического самоуправления потока; -организация творческой деятельности учащихся; -организация ДО; -привлечение учащихся к участию в творческих, учебных, спортивных конкурсах; -развитие существующих и формирование новых школьных традиций; -организация социальных практик; -организация оздоровительной кампании во время каникул; -внедрение программ поддерживающих профилизацию и способствующих самоопределению и самореализации учащихся. - привлечение родителей к организации досуга и творческой деятельност и учащихся; - привлечение родителей к работе в ДО; - организация работы органа родительско го самоуправле ния; - взаимодейств ие с тьютором, психологом, соц.педагого м в формировани и основных компетентно стей уч-ся; - предоставлен ие необходимой информации о потоке; -участие в родительских собраниях, консилиумах, педсоветах -план ВР на год; -планы работ органов ученического и родительского самоуправлени я; -ВС потока в условиях ПО; -тематические программы курсов, способствующ их самоопределен ию и самореализаци и учащихся; -план-график работы ОДО Организатор

Психологическое сопровождение ПО на III ступени

Методическое сопровождение ПО на III ступени