Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок с использованием информационных технологий Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт.
Advertisements

В.Сухомлинский Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Руссковская муниципальная средняя общеобразовательная школа Использование мультимедийных презентаций для повышения качества знаний учащихся на уроках информатики.
Требования к современному уроку. Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста,
Педагогический совет: «Современный урок, какой он? Организация учебной деятельности в свете внедрения ФГОС второго поколения.»
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
« Управление познавательной и творческой активностью учащихся на уроке с использованием ИКТ » Попова Снежанна Владиславовна учитель начальных классов высшей.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Транксрипт:

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский Конструирование урока с использованием информационных технологий

МЦИО, Алексеева Е.В. социально-психологическими потребностями общества, уровнем его развития, конкурентоспособностью его экономики, нравственными и моральными ценностями этого общества. Урок – это социальный заказ общества системе образования

МЦИО, Алексеева Е.В. В настоящее время ясно, что главное, стратегическое направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, в котором главное - познавательная деятельность, а не преподавание. Учитель должен уметь диагностировать деятельность своих учеников, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительно сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня мастерства. - Что вы хотите от школы? - Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно. («Школа для XXI века. Приоритеты реформирования образования американский педагог Филипп С. Шлехти) Как учиться? Как достигать цели? Как работать с книгой? Как получать знания от учителя? Как искать и находить необходимую информацию? Повышение квалификации Переквалификация Дополнительные знания

МЦИО, Алексеева Е.В. Селестин Френе еще в 1926 году разработал и организовал школьную корреспондентскую сеть. В рамках этой сети школьники обменивались текстами и картинками и, таким образом, включались во взаимодействие с другими школьниками. «Нельзя более мириться со школой, которая отстала от своего времени на сто лет, с ее пустословием, прописными истинами, безнадежно устаревшими учебниками, письменными работами, с зубрежкой и оттарабаниванием уроков. И это - в век фотографии, кино, грамзаписи, пишущих машинок, железных дорог, автомобилей и самолетов! ». Иван Иллич создал городскую учебную паутину, которая позволяла всем желающим обмениваться знаниями и навыками, используя для этого обычную почту, телефон и электронные доски объявлений. общества-агентства (где каждый учится у всех). Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей. Сократ Что было…

МЦИО, Алексеева Е.В. Что является общей функцией урока? 1.Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями; 2.Обучение учащихся самостоятельной деятельности по овладению знаниями; 3.Формирование прочных мотивов учения, самосовершенствования, самообучения, самовоспитания; 4.Формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности; 5.Воспитание культуры чувств и т.д. Ответ: Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности школьника наоснове развивающего и воспитывающего обучения.

МЦИО, Алексеева Е.В. Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков. Он сложная процессуальная система, состоящая из компонентов -этапов. кирпичик. урок себепредставитьЕсли то этапстены, кирпичнойв виде ее это Если такие «кирпичики» сами по себе и хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы, то стена развалится.

МЦИО, Алексеева Е.В. Этапы урока I. Организационный этап. II. Этап проверки домашнего задания. III. Этап всесторонней проверки знаний. IV. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. V. Этап усвоения новых знаний. VI.Этап закрепления новых знаний. VII.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

МЦИО, Алексеева Е.В. Не как цель, а как еще один инструмент исследования; Как источник дополнительной информации по предмету; Как способ самоорганизации труда и самообразования; Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека «Время – великий учитель». Эдмунд Бёрк Интернет-технологии :

МЦИО, Алексеева Е.В. Показатели выполнения психологической задачи этапа: - доброжелательный настрой учителя и учащихся; - быстрое включение класса в деловой ритм; - организация внимания всех учащихся; ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА I. Организационный этап. - кратковременность организационного момента; - полная готовность класса и оборудования к работе. Ролевая игра: дежурный системный администратор

МЦИО, Алексеева Е.В. Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: - выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса за короткий промежуток времени (5-7 мин.), устранение типичных ошибок; - обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися; - формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще; II. Этап проверки домашнего задания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Количественный результат: запись в папку учителя выполненных заданий. Тесты. - использование различных форм контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания, от отношения учеников данного класса к выполнению домашней работы.

МЦИО, Алексеева Е.В. Этап проверки домашнего задания. Тесты.

МЦИО, Алексеева Е.В. Проверять необходимо не столько память, сколько мышление ребенка, ибо самая-то суть обучения состоит в развитии мышления. Опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике. III. Этап всесторонней проверки знаний. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт «Электронные рецензии» - как проверка степени усвоенности материала, выполнения домашнего задания Очень важным приемом является организация учителем рецензирования своих товарищей учащимися.

МЦИО, Алексеева Е.В. На наших глазах начинается практический переход от образования в условиях ограниченного доступа к информации к образованию в условиях неограниченного доступа к информации. Научить жить и работать в быстро изменяющейся среде обитания важнейшая из задач школы. Интернет: 1.источник для покрытия дефицита учебной информации, 2.среда для «обнародования» получаемых результатов, 3.инструмент обмена информацией между педагогами. Методическую разработку курсов нового поколения отличает значительный по объему избыточный материал, модульное построение, большой объем самостоятельной работы учащихся на уроке, возможность оперативного изменения учебной программы в зависимости от текущих условий, групповая работа школьников. Мнение 1: Учителя-предметники должны работать для создания образовательных ресурсов. Мнение 2: Никто никому ничего не должен. Дело в наличии интереса, времени и желания учителя создавать уроки с использованием компьютерных технологий. Мнение 3: Многие учителя занимают позицию потребителя: мы не методисты. Разработайте программу, а мы посмотрим: использовать ее или нет. Учителя должны пользоваться готовыми методическими разработками. Этап всесто- ронней проверки знаний. Электронные рецензии.

МЦИО, Алексеева Е.В. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: - проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике; - рецензирование ответов, направленное на указание положительных и отрицательных сторон в знаниях; - активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся. III. Этап всесторонней проверки знаний. Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни. Сенека

МЦИО, Алексеева Е.В. Б.Пастернак Мне хочется домой, в огромность Квартиры, наводящей грусть. Войду, сниму пальто, опомнюсь, Огнями улиц озарюсь. Опять опавшей сердца мышцей Услышу и вложу в слова, Как ты ползешь и как дымишься, Встаешь и строишься, Москва. И я приму тебя, как упряжь, Тех ради будущих безумств, Что ты, как стих, меня зазубришь, Как быль, запомнишь наизусть. Вейсберг В.Г. ( ) Композиция 8.Белая Фуга Этап всесторонней проверки знаний.

МЦИО, Алексеева Е.В. Поэзия Серебряного века Галереи - Третьяковская галерея Внимание! Авторский сайт! -Эрмитаж - Русский музей - музей им.Пушкина - галерея русских художников 20 века Рекомендуемые ссылки: Оформление: PowerPoint, MS Word Размещение: Public\217\Алексеева Е.В.\…. Этап всесторонней проверки знаний.

МЦИО, Алексеева Е.В. Важно помнить, что широкое привлечение учащихся к самостоятельному приобретению знаний, овладению навыками и умениями, творческому применению их на практике невозможно без четкой целенаправленности этой работы, без постановки перед учащимися целей и задач каждого урока, показа практической значимости изучаемого материала. IV. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Никогда не поздно поумнеть. Д.Дефо

МЦИО, Алексеева Е.В. Интернет для предметов - русский язык: лингвистика, литературоведение, методика, поэтика, фольклор, философия языка, семиотика, портреты поэтов и писателей, проблемы перевода программы по информатике Программы учебных курсов по информатике уроки немецкого языка: фонетика, морфология, синтаксис тесты по разным темам портал обмена знаниями по предметам детский телекоммуникационный проект «Экологическое содружество дистанционная олимпиада по географии - история России. Заметки на полях: лекции, семинары, экзамены, тесты юношеская астрономическая школа - история. Война 1812 г.: биографии, генеалогическое древо Бонапартов Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

МЦИО, Алексеева Е.В. Условия достижения положительных результатов: 1. Применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения. Максимальное творческое участие детей. 2. Использование сменных диалогических пар. 3. Проведение словарной работы как одного из инструментов осознания учебного материала. 4. Систематизация новых для учащихся знаний. 5. Воспитание навыков рациональной учебы. Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: - качество ответов учащихся на следующих этапах урока; - активное участие класса в проведении итогов беседы или самостоятельной работы. V. Этап усвоения новых знаний. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Было время, когда считали возможным сообщать образование. Даже знание в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности… Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самодеятельно все охватить, усвоить, переработать. А. Дистерверг Сущность обучения состоит не в изложении учебного материала, а в изучении этого материала учащимися под руководством учителя с использованием последних продуктивных методов и приемов.

МЦИО, Алексеева Е.В. Мой электронный словарь Door Mountains Rain Этап усвоения новых знаний.

МЦИО, Алексеева Е.В. Условия достижения положительных результатов: 1. Использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала. 2. Обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны. 3. Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями. Этот этап урока важен прежде всего тем, что на нем наиболее рельефно выступают результаты урока. VI. Этап закрепления новых знаний. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Кто не понимает ничего, кроме химии, тот и ее понимает недостаточно. Лихтенберг

МЦИО, Алексеева Е.В. Урок истории. Иван Грозный. Этап закрепления новых знаний.

МЦИО, Алексеева Е.В. Условия достижения положительных результатов. 1. Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока, до звонка. 2. Задание должно проходить при полном понимании класса. Показатели выполнения учебно-воспитательной работы. 1. Данное в начале или середине урока домашнее задание поможет направить внимание учеников, подготовит восприятие нового материала; 2. Правильно организованное задание сможет превратить сам факт домашнего труда из необходимости в увлекательную и полезную с точки зрения самообразования ученика работу; 3. Сделает последующий урок, на котором оно будет выслушано и проверено, значительно содержательнее и интереснее; 4. Гармонично свяжет несколько уроков в единую систему; 5. Сделает приобретение знаний учениками личностным процессом, т.е. превратить знания в инструмент познания; 6. Может помочь в сплочении классного коллектива. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА VII. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

МЦИО, Алексеева Е.В. Основные требования к электронному домашнему заданию Домашнее задание может быть ориентировано на 2 группы учащихся: слабые+средние и средние+сильные. Должен быть определен обязательный минимум выполнения + выделено пространство для инициативных: временные рамки, кол-во источников информации, программа реализации задания, объем отчетного документа дополнительное задание Оговорено место размещения выполненной работы.

МЦИО, Алексеева Е.В. Электронные домашние задания как проектная деятельность С учетом того, что домашние задания по предметам увеличиваются и усложняются, ставится вопрос о разгрузке школьников. Как вариант, предлагается понятие интегрированного домашнего задания: одно задание зачитывается по двум предметам. Таким образом мы е только разгружаем ребенка, но демонстрируем ему наличие межпредметных связей, воспитываем понятие целостности мира. Литература+МХК: подберите к стихам поэтов Серебряного века, иллюстрации художников-импрессионистов. География+экономика: характеризуйте страну, где можно дешевле всего съесть Бик-Мак в Мак-Дональдсе. Литература+история: издание книг «Мои поэты» или «Мои прозаики», «Поэзия времени» с иллюстрациями и историческими комментариями. «Исторические портреты». Физика, химия: «Дневник одного открытия», «Моя физика», «Моя химия».

МЦИО, Алексеева Е.В. Домашняя работа. География+экономика: характеризуйте страну, где можно дешевле всего съесть Бик-Мак в Мак-Дональдсе. Выполните задание к следующему уроку (неделя). Дано: 35 рублей стоит Бик-Мак в московском Мак-Дональдсе Программа реализации задания. Сайты для обзора валют: - Rambler. Финансы. Поиск котировок и перевод валют. - РосБизнесКонсалтинг. Сайты для характеристики стран: - Контора Кука. География, достопримечательности и другая информация о странах. - всемирная география. Основные сведения о стране. Флаги и гербы. Объем отчетного документа: 1 лист (А4), Word, PowerPoint Дополнительное задание: проанализировать зависимость повышения цены Бик-Мака в разных странах: указать основные причины. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

МЦИО, Алексеева Е.В. Программы, созданные учителями-предметниками, условно можно разбить на три большие раздела: презентации тестирующие информационно- обучающие

МЦИО, Алексеева Е.В. Презентация используется: при первом знакомстве с предметом, для анонсирования новой темы. Главное в презентации – это тезисность (для выступающего) и наглядность (для слушателя). Геометрия. «Треугольники» - презентация с хорошо представленными определениями.«Треугольники» Начальные классы. «Азбука в картинках» - игровой обучающий урок«Азбука в картинках» «Иллюстрированные шпаргалки»: презентация, каждый слайд которой косвенно, с помощью цитаты, фрагмента формулы, звучащего музыкального отрывка, подсказывает ребенку ответ на вопрос. Можно использовать, как «разминку» перед дальнейшем изучении трудной темы. Презентация

МЦИО, Алексеева Е.В. Это может быть презентация или сайт с материалами своего урока, проводимого по отработанной методике, которые дополнены ссылками на электронные справочники, словари, Интернет-репетиторов по предмету или на электронные библиотеки. География. «Влияние географического фактора на формирование русского менталитета». Перед изучением страны попросить ребят подобрать музыкальный фольклор из Интернет, который станет эпиграфом к изучаемой теме. Литература. «Тема Родины в литературе первой волны русского зарубежья» Урок-размышление.«Тема Родины в литературе первой волны русского зарубежья» Музыка 1-3 классы. «Разучивание детских песен по видеоленте текста».«Разучивание детских песен по видеоленте текста». Информационно-обучающие программы

МЦИО, Алексеева Е.В. В электронной версии, тесты могут представлять собой варианты от простых карточек с вопросами и вариантами ответов до сложных многоуровневых структур, где забывчивому ученику предлагается небольшие подсказки. Экономика. Тестовая сдача темы «Денежно-кредитная система». Исходные данные для решения конкретной задачи предлагается взять с последних торгов фондовой биржи на конкретном сайте. - "Политическая карта мира и политико-административная карта России и Ближнего Зарубежья». Литература. Тест-игра. Выбор учеником роли или ситуации, которая ему более знакома или понятна. М.Ю.Лермонтов, «Герой нашего времени». Кто Вы: Печорин, Грушницкий, княжна Мери, Вернер, Максим Максимыч? Персонажу задаются вопросы, на которые нужно отвечать с позиций выбранного героя. Тестирование

МЦИО, Алексеева Е.В. Психология. Чат на тему «Личность». Такой виртуальный разговор «по душам» может стать началом появления в коллективе отношений нового уровня. В чатах лучше задействовать как можно больше участников - учеников одного, а если есть техническая возможность, и двух параллельных классов. Высказываясь под псевдонимами, их суждения становятся более искренними. Учитель тоже под псевдонимом, должен задавать ход и направление дискуссии, может провоцировать, соглашаться, давать советы. Причем, имея соответствующие права, он может входить в беседу под двумя или тремя псевдонимами, выступая в разных ролях (хороший-плохой, оптимист- пессимист, романтик-практик). Такая организация урока действует лучше, чем нравоучительные беседы-монологи. Другие возможности применения компьютерных технологий на уроке

МЦИО, Алексеева Е.В. Привлекательность Интернет для изучения иностранных языков состоит в доступности не только интересных статей, но и самой атмосферы страны изучаемого языка. Основное содержание обучения – работа с текстами разных жанров, к которым разрабатываются задания и упражнения, обучение разным видам чтения, формирование грамматических навыков. Работа с электронными словарями (как вариант, составление своего словарика каждым ребенком на уроке), чтение в подлиннике произведений иностранных авторов переписка со сверстниками из страны изучаемого языка по электронной почте. Иностранные языки - перевод песенного фольклора

МЦИО, Алексеева Е.В. Обобщением всех уроков в рамках одной или нескольких школ, созданных с помощью компьютерных технологий, может стать Банк данных учебно-методического обеспечения школьных дисциплин. Это своеобразная «Электронная копилка» опытов, архивные, но отнюдь, не секретные материалы, которые бы помогли и ребятам и другим учителям работать, совершенствоваться, творить. Ресурсная библиотека

МЦИО, Алексеева Е.В. Результат работы учителя оценивается умениями его учеников: 1. Уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке; 2. Отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу; 3. Объективная направленность деятельности учеников на развитие своей личности; 4. Наличие у учащихся познавательного интереса; 5. Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока. Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения

МЦИО, Алексеева Е.В. Осмысленно, полностью или тезисно воспроизводить материал; доказывать усвоенные теоретические положения; отвечать на прямые и косвенные вопросы по изучаемому материалу; составлять план ответа в устном и письменном виде; иллюстрировать усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами; устанавливать связь изучаемого материала с ранее пройденным; переносить знания на объяснение других явлений и фактов; выделять нравственно-этические идеи в изучаемом материале, выражать к ним свое отношение. Знать – не значит зубрить. Это значит осмыслить и запомнить!

МЦИО, Алексеева Е.В. Заключение Интернет-технологии : Не как цель, а как еще один инструмент исследования; Как источник дополнительной информации по предмету; Как способ самоорганизации труда и самообразования; Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека «Время – великий учитель». Эдмунд Бёрк