Хочу всё знать об Америке Программа элективного курса Автор программы: Морозова Т.А
Пояснительная записка. На современном этапе развития нашего общества происходят существенные изменения: устанавливаются и развиваются политические, экономические, культурные связи с разными странами. Раскрываются границы между государствами и у нас появляется больше возможностей отдыхать, путешествовать, работать за рубежом. Общество осознало необходимость владения хотя бы одного языка. На современном этапе развития нашего общества происходят существенные изменения: устанавливаются и развиваются политические, экономические, культурные связи с разными странами. Раскрываются границы между государствами и у нас появляется больше возможностей отдыхать, путешествовать, работать за рубежом. Общество осознало необходимость владения хотя бы одного языка. Необходимость владения иностранным языком возникла и у учащихся школ. По результатам опроса девятиклассников выяснилось, что 50% из них понадобится иностранный язык в будущем.Поэтому задачей современной школы является- повышение качества преподаваемого иностранного языка, повышение интереса к его изучению, развитие творческих способностей учащихся. Необходимость владения иностранным языком возникла и у учащихся школ. По результатам опроса девятиклассников выяснилось, что 50% из них понадобится иностранный язык в будущем.Поэтому задачей современной школы является- повышение качества преподаваемого иностранного языка, повышение интереса к его изучению, развитие творческих способностей учащихся. С учётом этих особенностей составлена программа элективного курса для учащихся 9 класса. Общее количество- 14 часов С учётом этих особенностей составлена программа элективного курса для учащихся 9 класса. Общее количество- 14 часов
Цель курса: предоставить уч-ся возможность проверить свои способности и готовность изучать иностранный язык на более высоком уровне; предоставить уч-ся возможность проверить свои способности и готовность изучать иностранный язык на более высоком уровне; Расширить знания учащихся по страноведению США. Расширить знания учащихся по страноведению США. Задачи:- развивать познавательный интерес и творчество при освоении курса Задачи:- развивать познавательный интерес и творчество при освоении курса - расширить и углубить знания учащихся по всем видам речевой деятельности - расширить и углубить знания учащихся по всем видам речевой деятельности - формировать умение работать в паре и в группе - формировать умение работать в паре и в группе - активизировать лексику и учить использовать её в устных темах - активизировать лексику и учить использовать её в устных темах - развивать умения аргументировать свои ответы и высказывании - развивать умения аргументировать свои ответы и высказывании - познакомить учащихся с историей и географией США - познакомить учащихся с историей и географией США - учить понимать речь на слух - учить понимать речь на слух
Календарно- перспективный план. Тема Количество часов Форма и методы проведения Форма контроля Ожидаемый результат География Америки и её политическое устройство 2КоллективнаяГрупповаяИндивидуаль-ная - Фронтальный опрос -пересказ текста -показ географических объектов на карте -Умение правильно Произносить и Показывать географические объекты Показывать географические объекты на Карте -задавать вопросы и Вести беседу по теме Факты из истории Америки 2 Коллективная работа над лексикой; Групповая работа над текстом Парная работа -контроль усвоен- ия лексики в ви- де перевода;-ПЕ- РЕСКАЗ ТЕКСТА -СОСТАВЛЕНИЕДИАЛОГА -усвоение новых ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДЕНИЦ, ТЕКСТО ВОЙ ГРАММАТИКИ -УМЕНИЕ ЗАДА ВАТЬ ВОПРОСЫ
ПЕРВЫЕ ПОСЕЛЕНЦЫ АМЕРИКИ 2 -ПОИСКОВАЯ РАБОТА -ГРУППОВАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ -ВОПРОСНО- ОТВЕТНАЯ -СООБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ -УМЕНИЕ НАЙТИ НУЖНУЮ ИНФОР МАЦИЮ;-УМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ;- СОСТАВЛЕНИЕ СО ОБЩЕНИЯ СЕВЕР И ЮГ- ВОЙНА МЕЖДУ ШТАТАМИ 2 КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА С ЛЕКСИКОЙ; -ПАРНАЯ РАБОТА -СОСТАВЛЕНИЕВОПРОСОВ-ДИАЛОГ -УСВОЕНИЕ НОВОЙ ЛЕКСИКИ -УМЕНИЕ ВЕСТИ ДИАЛОГ КРУПНЕЙШИЕ ГО РОДА США 2 2-КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА С ЛЕКСИКОЙ -ГРУППОВАЯ И ПАРНАЯ РАБОТА -РОЛЕВАЯ ИГРА -УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ И ПОД ДЕРЖИВАТЬ БЕСЕ ДУ ОБРАЗОВАНИЕ США 2КОЛЛЕКТИВНАЯ ФОРМА - АУДИРОВАНИЕ ТЕКСТА -ПАРНАЯ РАБОТА ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ -СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГА -ПЕРЕСКАЗ -ПОНИМАТЬ ИНО ЯЗЫЧНУЮ РЕЧЬ НА СЛУХ -УМЕТЬ ВЕСТИ БЕСЕДУ ПО УСЛЫ ШАННОМУ -СОСТАВЛЕНИЕ СООБЩЕНИЯ
ЭТО НЕОБЫЧНАЯ СТРАНА(ОБОБЩ ЕНИЕ) 2 ГРУППОВАЯ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬ НАЯ ФОРМА -ПОИСКОВАЯ ФОРМА -ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПО ОДНОЙ ИЗ ТЕМ -УМЕНИЕ СОСТАВИТЬПРЕЗ ЕНТАЦИЮ ПО ТЕМЕ И ЕЁ ЗА ЩИТА
Содержание курса 1.География США и её политическое устройство(названия гор в Америке, названия озёр, парламент США). 1.География США и её политическое устройство(названия гор в Америке, названия озёр, парламент США). 2. Факты из истории Америки( исследование Америки Эриксоном, Колумбом, Веспуччи). 2. Факты из истории Америки( исследование Америки Эриксоном, Колумбом, Веспуччи). 3. Первые поселенцы Америки(первые английские поселения в Америке, «Бостонское чаепитие»). 3. Первые поселенцы Америки(первые английские поселения в Америке, «Бостонское чаепитие»). 4. Гражданская война между севером и югом (причина розжига войны между штатами. отмена рабства). 4. Гражданская война между севером и югом (причина розжига войны между штатами. отмена рабства). 5. Крупнейшие города США (достопримечательности Вашингтона, Нью-Йорка). 5. Крупнейшие города США (достопримечательности Вашингтона, Нью-Йорка). 6.Эта необычная страна (обобщение темы в виде презентации 6.Эта необычная страна (обобщение темы в виде презентации
Формы и методы проведения курса. Основными формами и методами проведения моего курса являются: -коллективная работа НАД лексикой -коллективная работа НАД лексикой - индивидуальная и групповая работа с текстом - парная работа при составлении диалога - лекционная форма - аудиальный метод - поисковый и проектный методы.
Учебно-тематический план. Тема Тема Количеств о часов Лексическ ий материал Грамматич еский материал Учебник, учебное пособие География Америки и её политическое устройство 2 названия океанов, ГОР, ОЗЁР.РЕК. -the legislative bra nch, the executive branch, the judicial branch, Congress, the House of representatives, the Senate, the Supreme Court употребуление определённого артикля с географическими названиями рек, гор, океанов и его отсутствие перед названиями озёр. -страдательный залог ТобольскаяС.И «Страноведчески й справочник», изд. «Лицей» - В.В Ощепкова «США- география, история…» изд. «Лист» 1997 Факты из истории Америки 2 Ancestor, to fertile, vessels, tribes, crops, to survive, be eager, disappointment, to explore, navigator, to sail for. -Глагол was, were в структуре There was(were) -Past Simple В.В Ощепкова «США- география, история…» изд. «Лист» 1997
Первые поселенцы Америки 2 Settlement, grow corn, to land, to pay duty, to ignore, to struggle Past Simple, Past Progressive В.В Ощепкова «США- география, история…» изд. «Лист» 1997 Север и юг- война между штатами 2 Slavery, to emancipate, to abolish, to bring the cargo, hostility, to dedicate, to surrender Суффиксообразоание (tion, able), конверсия - В.В Ощепкова «США- география, история…» изд. «Лист» 1997 Крупнейшие города США 2 Sky scraper, financial and business centre, to be located, the Potamic River, Pennsylvania Avenue, Halerm, названия городов Степени сравнения прилагательных, порядковые числительные Тобольская С.И «Страноведческ ий справочник», изд. «Лицей»
Образование в Америке 2 Elementary school, high school, institution, certificate, to accommodate, a fee for tuition, freshmen, sophomore, school grades. Модальные глаголы should, Must, have to - В.В Ощепкова «США- география, история…» изд. «Лист» 1997 Поговорим об Америке 2 Защита проектов по одной из тем
Формы контроля Основными формами контроля моих занятий являются: Основными формами контроля моих занятий являются: -фронтальный опрос(после прочтения текста чтобы выявить уровень его понимания),перевод отдельных слов, выражений или предложений с целью усвоения новых лексических единиц; составление вопросов и ответов, чтобы подготовить учащихся к диалогу и ролевой игре; пересказ или краткое изложение прочитанного или услышанного.Последнее занятие посвящено защите проекта по одной из тем, которую они выбирают заранее. Основными критериями оценки проекта будут являться : -фронтальный опрос(после прочтения текста чтобы выявить уровень его понимания),перевод отдельных слов, выражений или предложений с целью усвоения новых лексических единиц; составление вопросов и ответов, чтобы подготовить учащихся к диалогу и ролевой игре; пересказ или краткое изложение прочитанного или услышанного.Последнее занятие посвящено защите проекта по одной из тем, которую они выбирают заранее. Основными критериями оценки проекта будут являться : - соответствие проекта данной теме - соответствие проекта данной теме - глубина и полнота её раскрытия - глубина и полнота её раскрытия - логичность и связанность - логичность и связанность - структурная упорядоченность т.е наличие введения, где указываются цель и задачи проекта; его основная часть, где будет описание хода исследования и заключение(наличие вывода и анализа, своё мнение) - структурная упорядоченность т.е наличие введения, где указываются цель и задачи проекта; его основная часть, где будет описание хода исследования и заключение(наличие вывода и анализа, своё мнение) - оформление и список использованной литературы. - оформление и список использованной литературы.
Список литературы. - В.В ТобольскаяС.И «Страноведческий справочник», изд. «Лицей» В.В ТобольскаяС.И «Страноведческий справочник», изд. «Лицей» 2004 Ощепкова «США- география, история…» изд. «Лист» 1997 Ощепкова «США- география, история…» изд. «Лист» 1997