Пермский городской научно-методический семинар «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» «Проблемы формирования информационно- коммуникационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация результатов инновационной образовательной программы Пермский государственный университет.
Advertisements

Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Направление «Менеджмент» МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Направление «Менеджмент»
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Транксрипт:

Пермский городской научно-методический семинар «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» «Проблемы формирования информационно- коммуникационной компетентности студентов вузов» Докладчик Е.К.Хеннер 21сентября 2006 г.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании ОБРАЗОВАНИЕ Многоаспектность понятия ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕННОСТЬСИСТЕМА ПРОЦЕССРЕЗУЛЬТАТ

Информационно-коммуникационные технологии в образовании Информатизация образования Информатизация образования – организационный, социально-экономический, научно-технический и научно-педагогический процесс, в основе которого лежит массовое применение информационных средств и технологий во всех сферах образования для значительного повышения его эффективности, кардинального улучшения условий обучения населения и труда педагогов.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании Цели информатизации образования: повышение качества образования; увеличение степени доступности образования; информационная интеграция национальной системы образования в научную, производственную, социально-общественную и культурную информационную инфраструктуру мирового сообщества; опережающее формирование информационного пространства российского образования, отвечающего национальным интересам и базирующегося на традициях отечественной культуры.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании Составляющие информатизации образования: внедрение ИКТ в процесс обучения и воспитания; внедрение ИКТ в процесс организации и управления учебными заведениями и системой образования в целом; создание инфраструктуры обеспечения процесса информатизации (подготовка кадров, компьютерные сети, распределенные информационные системы, научно-педагогические исследования, специальные учебные материалы и т.д.).

Информационно-коммуникационные технологии в образовании Два подхода к использованию ИКТ в образовании: 1.Техноцентризм. Компьютер и технологии – доминирующая метафора. Обязательность, единообразие, массовость, … Персональный аспект. 2.Социально-культурное восприятие. Технология – средство решения проблем образования. Нужды ученика, индивидуальность, социальные задачи образования, … ИКТ.

Пермский государственный университет Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета в соответствии с потребностями информационного общества (инновационная образовательная программа)

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Цель программы формирование качественно новой высокоразвитой информационно-образовательной среды классического университета, необходимой для подготовки высокопрофессиональных специалистов, обладающих качественно новым уровнем информационно-коммуникационной компетентности, отвечающей современным требованиям общественного и социального развития.

ВНЕШНИЙ МИР Пермский край Формирование в крае иннова- ционного научно-образователь- ного учреждения, способного ре- шать масштабные задачи подго- товки высококомпетентных кад- ров, проведения многоплановых научных исследований и при- кладных разработок, в том числе и по проблемам социально-эко- номического развития региона. Система высшего образования России Опыт работы классического университета, осуществляю- щего научно-образовательную деятельность в условиях высо- коразвитой информационной среды, переданный им в виде систематизированной коллек- ции методических и учебных материалов, элементов know- how. Инновационная образовательная программа

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Студенты, аспиранты, слушатели: новый уровень профессиональной компетентности возрастание конкурентоспособности выпускников на рынке труда технологическая готовность к «образованию на протяжении всей жизни» Профессора, преподаватели возрастание уровня профессиональной компетентности доступ к техническим и программным средствам современных ИКТ в объеме, диктуемом профессиональной деятельностью выход на современный уровень информационного обеспечения образовательной и научной деятельности снижение объема аудиторной нагрузки и увеличение возможностей для научной и инновационной деятельности Менеджмент возможность управлять университетом на основе современной системы контроля качества, реализованной на базе информационных и коммуникационных технологий Инновационная образовательная программа Переход в новое качество: вертикально-интегрированный инновационный научно- образовательный комплекс

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Резул ьтат реализации программы – выход университета на качественно новый уровень развития: системная перестройка образовательного процесса в мас- штабе всего университета; изменение методов и технологии обучения на базе сов- ременной информационно-образовательной среды, а также во внедрении новых форм обучения; выстраивание баланса между аудиторной и самостояте- льной работой студентов; актуализация тематики и осовременивание технологии научной работы студентов; создание материальных и кадровых предпосылок для трансформации университета в вертикально-интегри- рованный инновационный научно-образовательный комплекс.

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Принципы, на которых базируется программа 1. Формирование ИКК выпускников классического уни- верситета - не самоцель. Оно направлено на реализа- цию как традиционных принципов университетского образования: фундаментальность, системность и сис- тематичность, соединение теоретической подготовки с прикладной (практической), соединение учебного процесса с научно-исследовательской деятельностью, так и инновационных образовательных программ, технологий, форм и методов организации образовате- льного процесса.

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Принципы, на которых базируется программа (продолжение) 2. Формирование ИКК должно в основном происходить в ходе изучения большей части дисциплин учебного плана и участия студентов в научных исследованиях и разработках; специально созданные для формирова- ния элементов ИКК дисциплины играют подчинен- ную роль. Это ведет к необходимости значительной переработки основных образовательных программ – как технологической, так и содержательной.

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Условия формирования ИКК выпускников: значительное повышение уровня ИКК профессорско- преподавательского состава, ускорения процесса об- новления кадров; качественно нового технического оснащения универ- ситета средствами ИКТ; внедрения в управление университетом современных информационных систем и технологий;

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Условия формирования ИКК выпускников: (продолжение) разработка и использования современного компью- терного программного обеспечения в учебном про- цессе; разработка новых учебных курсов, их нового методи- ческого обеспечения, создания программно-методи- ческих комплексов нового поколения; значительное расширение спектра доступных источ- ников информации учебного и научного назначения.

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Методы формирования ИКК выпускника классического университета: теоретическое и практическое изучение ИКТ; освоение программного обеспечения различного назначения (общего, профессионально-ориентированного, учебного); выработка приемов практического применения, обоснования и демонстрации эффективности использования ИКТ в обучении; модификация методик обучения с учетом возможности использования новых ИКТ, применение ИКТ на занятиях, в научно-исследовательской работе, в самостоятельной работе студентов; создание и использование телекоммуникаций и ресурсов глобальных и локальных информационных сетей в учебной и исследовательской деятельности;

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Методы формирования ИКК выпускника классического университета (продолжение): теоретическое изучение и практическое освоение коммуни- кативной деятельности; углубленная языковая подготовка, выработка навыков общения по меньшей мере на одном из иностранных языков; участие студентов в разработке инновационных проектов в интересах региона и корпоративного сектора; использование ИКТ для создания новых средств моделирования коллективных действий, разработка сценариев деловых игр и других элементов учебной работы, способствующих активиза- ции коммуникационной деятельности студентов и преподава- телей.

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Информационно-коммуникационная компетентность выпускника вуза – это деятельностные индивидуальные способности и качества, определяющие его возможности и умения: самостоятельно искать, собирать, анализировать, пред- ставлять, передавать информацию; моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность; моделировать и проектировать работу коллектива;

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают перед ним в процессе продуктивной деятельности; ориентироваться в организационной среде на базе совре- менных информационных и коммуникационных техноло- гий; ответственно реализовывать свои планы, квалифицирован- но используя современные средства информационных и коммуникационных технологий; использовать в своей практической профессиональной де- ятельности современные информационные и коммуника- ционные технологии, обеспечивающие многократное уве- личение производительности труда.

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Инновационные образовательные задачи 1.Системная перестройка образовательного процесса по различным направлениям и специальностям классичес- кого университетского образования с целью достижения заданного уровня ИКК выпускников. 2.Создание условий для полноценного информационного обеспечения учебного процесса и научно-исследователь- ской деятельности (включая НИР студентов). 3.Увеличение удельного веса исследовательской компо- ненты образовательного процесса, ориентация исследо- вательских проектов на использование ИКТ.

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Инновационные образовательные задачи 4.Мотивация творческой активности преподавателей, сот- рудников университета и студентов путем поощрения разработки новых изобретений, созданию новых компь- ютерных программ и их реализации в виде инновацион- ных проектов. Привлечение студентов к участию в кон- курсах, к разработкам, требующим творческого подхода, нестандартного взгляда на проблему. 5.Приведение квалификации и технической оснащенности профессорско-преподавательского состава в сфере испо- льзования ИКТ в учебной и научно-исследовательской работе в соответствие с решаемой задачей; привлечение в университет новых молодых преподавателей.

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Инновационные образовательные задачи 6. Усиление отражения региональных потребностей в сфе- ре формирования профессиональной части информаци- онно-коммуникационной компетентности.

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Научно-производственные проекты 1.Реструктуризация служб, обеспечивающих информатиза- цию университета. 2.Оснащение (дооснащение) учебных и научно-учебных ла- бораторий университета современными техническими средствами на базе ИКТ. 3.Создание учебно-методических комплексов нового поко- ления, учитывающих задачу формирования ИКК выпуск- ников. 4.Включение в систему контроля качества университетского образования мониторинга уровня ИКК выпускников. 5.Создание системы измерителей ИКК выпускников уни- верситета – инвариантной и вариативных частей.

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Научно-производственные проекты 6. Отражение в единой информационной системе управле- ния университетом контроля уровня ИКК студентов. 7. Приведение системы дистанционного обучения универси- тета в соответствие с задачами формирования ИКК. 8. Реализация программы повышения квалификации про- фессорско-преподавательского состава по использованию ИКТ в учебной и научно-исследовательской работе.

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Научно-производственные проекты 9. Создания современного университетского комплекса на- учной и образовательной информации на основе распреде- ленных научных и образовательных информационных ре- сурсов электронной библиотеки университета, факульте- тов и научных центров, обеспечения доступа к электрон- ным ресурсам других отечественных и зарубежных ин- формационных научных и образовательных центров.

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Научно-исследовательские проекты 1. Построение модели формирования ИКК выпускников классического университета в условиях развитой инфор- мационно-образовательной среды. 2. Исследование необходимого уровня инвариантной части ИКК выпускника классического университета, задавае- мого требованиями информационного общества. 3. Исследование необходимого уровня вариативных состав- ляющих ИКК выпускника классического университета, отражающих требования к профессиональной подготов- ке.

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Научно-исследовательские проекты 4. Разработка основных принципов и направлений форми- рования ИКК выпускника классического университета, отражающих требования к профессиональной подготовке с учетом специфики образовательных программ. 5. Исследование сравнительной эффективности форм и ме- тодов реализации ИКК выпускника классического уни- верситета. 6. Анализ объективных потребностей выпускников класси- ческого университета по уровню ИКК, соотнесенных с требованиями рынка труда. 7. Разработка и проектирование учебных курсов с использо- ванием новейших информационных и коммуникацион- ных технологий, новых принципов организации учебного процесса и планирования учебных дисциплин.

РекторГруппа управления Программой Ученый Совет Рабочая группа (разработка и текущее сопровождение Программы) Деканы, заведующие кафедрами, руководители других структурных подразделений Профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал Студенты, аспиранты, слушатели подразделений дополнительного образования Разработчики учебно- методических материалов Исполнители научных проектов Технические специалисты Университет Организационные и финансовые партнеры

Структура управления выполнением ИОП Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Дирекция ИОП Ректор Ученый Совет Рабочая группа Координационная подгруппа Рабочая группа Координационная подгруппа ПФО Бухгалтерия Юрид. отдел Межд. отдел Отдел закупок Конкурсные комиссии Закупки оборудов. Издание лит-ры Подпрогр. 1.1Подпрогр. 1.2Подпрогр. 14 … … … Руководители > Исполнители > Ректорат Факультеты Кафедры Интернет- центр ВЦНТО НТС НОЦ Центр. склад

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» Организационные и финансовые партнеры Губернатор, Администрация Пермского края ООО ЛУКОЙЛ-Пермь ООО Пермская финансово-про- мышл. группа НО Пермский Банковский Союз ЗАО Прогноз ГНИИИТиТК Информика Институт ЮНЕСКО по ИТ в образовании ПНЦ Уральского отд. РАН Институт инфор- матизации обра- зования РАОбр АНО Российский НИИ развития об- щественн. сетей ЗАО Компания ТрансТелеКом

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» В ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ И НАУК: Специализации: «Информационные системы и техноло- гии», «Компьютерная безопасность», «Компьютерная элек- троника», «Компьютерная математика», «Параллельные вычисления», «Математическое и программное обеспече- ние вычислительных систем», «Компьютерная лингвисти- ка», «Информационные технологии в образовании»; а так- же лицензирования специальностей «Информационная бе- зопасность телекоммуникационных систем», «Прикладная информатика (в химии)», направления «Информационные технологии». Аспирантские программы: « атематическое и программ- ное обеспечение вычислительных машин, систем и компь- ютерных сетей».

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» В ОБЛАСТИ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ И НАУК: Специализации: «Теоретическая физика», «Физическая гидродинамика», «Физика кристаллов», «Физика фазовых превращений», «Механика деформируемого твердого те- ла». Магистерские программы: «Физика акустических и вол- новых процессов», «Физика конденсированного состояния вещества» Аспирантские программы: «Механика жидкости, газа и плазмы», «Физика конденсированного состояния» Направления научных исследований: моделирование тео- ретическими и экспериментальными методами термоме- ханического поведения композиционных материалов с учетом различных химических и физических явлений.

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» В ОБЛАСТИ ГЕОЛОГО-МИНЕРАЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ И НАУК: Специализации: «Полевая геофизика», «Разведочная гео- физика», «Экологическая геофизика», «Геология и геохи- мия нефти и газа», «Геологическая съемка и поиски мес- торождений», «Литология».

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» В ОБЛАСТИ ХИМИЧЕСКИХ И БИОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ И НАУК: Специализации: «Материаловедение и технология новых материалов», «Экологический мониторинг», «Химичес- кая экология и экспертиза», «Генетика и селекция» Магистерские программы: «Физико-химические исследо- вания новых материалов и процессов», «Генетика», «Мо- лекулярная генетика»

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» В ОБЛАСТИ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ И НАУК: Специализации: «Филологическое обеспечение рекламы», «Делопроизводство». Направления научных исследований: cоздание программ экспертизы эффективности текстов СМИ и рекламных текстов.

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ И НАУК: Специализации: «Теория мирохозяйственных связей и гло- бализация экономики», «Теория человеческого капитала и современного экономического развития», «Экономическая безопасность и государственное регулирование эконо- мики», «Инновационный менеджмент», «Управление инно- вационными проектами», «Финансовый аналитик», «Бух- галтерский учет, контроль, налогообложение и судебно- бухгалтерская экспертиза», «Реинжиниринг бизнеса», «Мо- делирование социально-экономических процессов», «Фи- нансовое планирование и управление».

Инновационная образовательная программа ПГУ «Формирование информационно- коммуникационной компетентности выпускников классического университета» В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ И НАУК: Направления научных исследований: управление иннова- циями и инновационной деятельностью; разработка про- грамм и модулей инновационно-технологического пере- вооружения предприятий промышленного комплекса ре- гиона; разработка теоретико-технологических основ госу- дарственного стратегического планирования и регулиро- вания процессов трансформации в Прикамье индустри- альной экономики в постиндустриальную; проведение ис- следований в области экономико-математического моде- лирования и инструментальных методов.