«Недостаточно иметь хороший ум, но главное хорошо применять его». Рене Декарт. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Характеристика 1.Характеристика эпохи, во время которой жил и работал Франсуа Виет. Формирование научного мировоззрения, жизнедеятельность основоположников.
Advertisements

Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета. О свойствах корней теорема Виета… И. Дырченко ( учитель математики МОУ СОШ8 Герасимова Л.Н.)
Элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по математике Составители: Тимофеева Ирина Витальевна, Лазарева Лариса Геннадьевна.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Материал по алгебре (11 класс) по теме: Открытый урок в 11 классе "Решение логарифмических уравнений - поиск ошибок"
МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ Выполнила: ученица 3 класса Ларионова Ольга МОУ «Нижнеиртышская СОШ» 2010 год.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Y x Быкадорова Анна 11 «а». Самый трудный материал, с которым приходится встречаться школьникам на экзаменах, - это задания с параметрами. Актуальность.
Линейные и квадратные уравнения с параметрами. Задачам с параметрами должно уделяться большое внимание по следующим причинам: Задачам с параметрами должно.
Параметр в заданиях ГИА по математике Выполнили Деменкова Юлия и Жаворонкова Анастасия ученицы 9 «В» класса МАОУ «Лицей 62»
«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Рене Декарт.
Введение Задачи с параметрами давно вошли в практику вступительных экзаменов по математике ведущих учебных заведений Задачи с параметрами давно вошли.
ТЕОРЕМА ВИЕТА. РАЗЛОЖЕНИЕ КВАДРАТНОГО ТРЕХЧЛЕНА НА ЛИНЕЙНЫЕ МНОЖИТЕЛИ (2 УРОК). 8 класс Учитель МОУ лицея 35 г.Ставрополя Данченко О.В.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов «Решение систем уравнений.
Комаева Светлана Михайловна Учитель математики МБОУ СОШ 10 Г. Вязьма 2013г.
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Квадратные уравнения Произвольные произвольные квадратные уравнения приведенные квадратные уравнения.
Есть старание – значит будет и успех! 1 Задачку решить – ум точить! Выполнила ученица 2 «Б» кл. МОУ - лицей 21 Галямова Ольга.
1 Урок алгебры в 10 классе Функционально-графические методы решения тригонометрических уравнений.
Транксрипт:

«Недостаточно иметь хороший ум, но главное хорошо применять его». Рене Декарт. 1

Одаренные дети…Кто они? По каким критериям соотнести ребенка с тем, насколько он наделен особыми качествами личности? Одарила ли его природа, наделив пытливым, гибким мышлением? Наделен ли он особым упорством и трудолюбием, позволяющим ему покорять вершины школьных наук? 2

В условиях конкурса, в рамках изменившейся формы аттестации выпускников, «индустрия» составления сложной части контролирующих материалов ЕГЭ преуспела в своем развитии. Пришлось немало потрудиться, чтобы, не сославшись на статус средней общеобразовательной, да еще вдобавок сельской школы, чтобы профессиональный уровень учителя соответствовал заданной сложности. Тем более, что всегда находились дети, кто хотел и мог пройти со своим учителем этот путь. 3

Учреждениекласс1 туритого2 туритогоВсегоместо 1МОУ Лицей 64 г.Омска Призёр 2МОУ Гимназия 117 г.Омска Призёр 3МОУ Гимназия 117 г.Омска Призёр 4МОУ Гимназия 117 г.Омска Призёр 5МОУ Лицей Призёр 6МОУ Гимназия 117 г.Омска Призёр 7МОУ Гимназия 117 г.Омска МОУ Гимназия 117 г.Омска МОУ Лицей МОУ Лицей КОУ Тарская гимназия МОУ Лицей МКОУ Кормиловский лицей МОУ Гимназия МОУ Лицей МОУ Лицей МОУ Лицей МКОУ Азовская гимназия МОУ Лицей МОУ "Нижнеиртышская СОШ" МОУ Лицей МОУ Хлебодаровская СОШ МОКУ Тюкалинский лицей МКОУ Кормиловская СОШ МОУ Бабежская СОШ

5

6

ТОРКВЕМАДА – организатор и теоретик инквизиторского террора (18 лет возглавлял организацию) жертв сжег живыми 9732 подверг позору и увольнению со службы __________________________________________________________________________________________________________________________ Общий итог – навсегда погибших семей ИСПАНИЯ – 78 ученых сожжено вместе с их трудами 7

Становление математики в средние века. Разгул инквизиции. Пытливость и смелость ученых того времени. И совсем иначе зазвучала для учеников теорема Виета. Виет становится личностью, чье имя известно всему цивилизованному миру. Овладев его теоремой, мы становимся частицей этого мира. 8

Решение квадратных уравнений с параметрами при условии, когда задано расположение корней уравнения. Решение квадратных уравнений с параметрами при условии, когда сообщается информация о знаках корней. Решение полиноминальных уравнений, когда требованием задания вопрос о сумме или произведения корней. 9

Правильный ответ при неправильном решении При каких значениях т корни уравнения 4х 2 -(3т+1)х-т-2=0 заключены в промежутке (-1;2)? Введем функцию: у= 4х 2 -(3т+1)х-т-2 Ошибка моделирования: 10

а) Согласно теории о равносильных переходах оставим систему требований: б) Выстроим область в координатной плоскости (рис. 3): 11

Философское наследие Рене Декарта. «После того как я употребил несколько лет на такое изучение книги мира и попытался приобрести некоторый запас опыта, я принял в один день решение изучить самого себя и употребить все силы ума, чтобы выбрать пути, которым я должен следовать…» 12

Некоторые строки и советы Декарта так свежи и замечательно сформулированы, что хочется привести их ниже: 1)»Недостаточно иметь хороший ум, но главное – хорошо применять его» 2) «Кто берется давать наставления другим, должен считать себя искуснее тех, кого наставляет, и если он хоть в малейшем окажется несостоятельным, то подлежит порицанию». 13

Проект позволил создать новые, субъективно значимые знания. Освоены методы решение заданий повышенного уровня сложности. Продолжили знакомство и освоили навыки работы в области ИКТ. Появилось желание познавать школьные науки во взаимопроникновении. 14

Работа была полезна тем, что мы учились пользоваться интернет – ресурсами, развивали свои умения выполнять чертежи при изготовлении презентации. Это очень кропотливая работа, но именно в это время происходит глубокое понимание материала, запоминание приемов решения. В ходе решения мы использовали обстоятельный доступный нам текст, поэтому надеемся, что наша работа будет полезной таким же, как мы, ученикам, которые не имеют возможности обучаться в специализированном классе, но при этом очень любят математику. 15

Я и математика 16

Но все изменилось, когда в моей жизни появилась Василькова Надежда Максимовна. С тех пор математика мой самый любимый предмет! Любовь к ней я переняла от своей любимой учительницы. 17

На протяжение многих лет математика оставалась для меня главным и любимым предметом в школе. Но реализовать свои возможности в области этой науки до конца я смогла лишь в 11 классе. Мне предложили поучаствовать в научной работе, тема которой «История развития общества, становление науки. Франсуа Виет.» 18

Мы узнали много нового из жизни Франсуа Виета. Ещё мы познакомились с жизнью и открытиями Рене Декарта. Это была вторая работа её подготовили мои одноклассники Ясабаева Эльвира и Гафнер Даниил. 19

Нашей радости не было предела, когда мы узнали, что наши работы поделили I место. В этот день наша школа забрала почти все первые места. 20

Дети …Они всюду одинаковы – любознательны и восприимчивы к новому, интересному. Мне хочется, чтобы они смогли почувствовать неистребимость пытливости познания, понять, что границы познания бесконечны. Одаренность – не то, что дано ребенку от природы. Развитие его потенциальных способностей – вот цель нашей совместной работы. 21