Работа выполнена в рамках проекта « Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ ДОД ДЮСШ «Молодость» Отделение волейбол. Предмет Волейбол, первый год обучения Тема урока Что такое волейбол? Номер урока 1 Форма урока Тренировка.
Advertisements

Волейбол (англ. volleyball от volley «удар с лёта» и ball «мяч») вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на.
ТРЕНЕР- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО РЕГБИ Фомаиди Л.К.. Упражнения по физической подготовке на поле 1. Отжимания Из позиции с прямыми руками и прямой спиной опустить.
. Прыжок в длину с места учет, 5 класс учитель физической культуры Михайлин Антон Геннадьевич МАОУ СОШ 45 Калининград.
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
Обучение кувырка назад в акробатике.
Составила учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Тарасова О.О.
Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики. Задачи урока: 1. Совершенствование техники упражнения.
Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
Мастер класс по дзюдо Выполнила тренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ 4 Гора Наталья Николаевна.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
«Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди» 5 класс.
Учитель физической культуры Моу сош 4 Газарова Марина Размиковна.
1 Методические рекомендации Учитель физической культуры: Завалей Анастасия Валерьевна.
Развитие силы у юношей лет Атлетическая гимнастика -Система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы и укрепление здоровья.
Метание мяча Выполнила ученица 9 А класса Зажигина Елизавета Учитель : Тюрин В.И. Волгоград 2015.
Задачи урока: 1. Выполнить строевые упражнения. 2. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. 3. Развить физические качества.
ОТКРЫТЫЙ УРОК по физической культуре в 11 «д» классе Тема: «Методологические основы применение средств круговой тренировки для развития скоростно – силовых.
Транксрипт:

Работа выполнена в рамках проекта « Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности По программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

Работа выполнена: Власовой Юлией Викторовной Место работы : МОУ ДОД ДЮСШ Должность: Тренер-преподаватель II категории II категории

Через какие упражнения можно совершенствовать двигательные навыки? Как подготовить к спарингам? двигательные навыки? Как подготовить к спарингам? Вопросы учебной темы: Учебные предметы: Русское Боевое Искусство системы «РОСС» системы «РОСС» Участники: учащиеся учебно-тренировочной группы 2 года обучения Информационные ресурсы : Интернет, печатные издания, мультимедийные диски. Основополагающий вопрос: Почему необходимо совершенствование двигательных навыков? Зачем нужна подготовка к спарингам?

Русское Боевое Искусство системы «РОСС» Совершенствование двигательных навыков на открытой и ограниченной поверхности. Подготовка к спарингам в игровой форме.

ЦЕЛЬ: разностороннее развитие физических качеств, общей и специальной подготовки, изучение базовых движений и перемещений в различных положениях, формирование бойцовских качеств. ЗАДАЧИ: развитие силы и выносливости, шарнирности и ловкости, улучшение координации и вестибулярного аппарата, выполнение акробатических элементов, проведение игровых боев на бревне, кулачных боев.

Разминка Перед разминкой проводится построение: дети успокаиваются, настраиваются на рабочий лад. Проводится перекличка, обсуждаются события, произошедшие на последних тренировках (соревнования, достижения, чрезвычайные происшествия). Освещается тема занятия, что и как будет происходить, форма проведения тренировки. Разминка проводится в игровой форме (футбол, регби и другие подвижные игры). Во время игры, кроме физических качеств (быстроты, силы, ловкости, координации движений, выносливости), у детей развивается стремление к победе, настойчивость, упорство, командный дух, чувство азарта, что играет большую роль при участии в соревнованиях. Во время разминки-игры дается возможность применить и наработать ранее изученный материал (перемещения, падения, различные скрутки) в реальных условиях (под диктовку тренера-это одно, когда сам, в движении- другое).

Вводная часть Вводная часть –как продолжение разминки, только с уклоном на РБИ. Начинается с пробежки, с выполнения различных легкоатлетических упражнений (лёгкий бег, бег с ускорением, бег с изменением направления, прыжки и т. д.). При этом ставится дыхание, дети учатся экономить и правильно распределять свои силы, развивается внимательность и координация (изменение задания по хлопку). Далее все упражнения вводной части выполняются в динамике (происходит чередование: бег-упражнение), что даёт дополнительную нагрузку на выносливость. При этом дети не перегружаются, проводятся минутки отдыха (переходят на шаг, восстанавливают дыхание), упражнения на расслабление. Перемещения. Могут быть в различных положениях (стоя, сидя, лёжа), различными способами. Умение перемещаться - это необходимость при изучении РБИ. Оно должно быть доведено до автоматизма, чтобы ноги сами выполняли нужное движение. Умея правильно перемещаться при работе с оружием и сочетать перемещения с ударами, спец. акробатикой, можно в значительной степени повысить свою технику в РБИ.

Перемещения стоя Приставной шаг- часто используется при работе с карабинами. Так же может использоваться в сочетании с ударами рук или ног. Шаг дополнительно усиливает удар.

Перемещения стоя Перемещение с вкручиванием носка стопы- очень эффективно используется при нанесении ударов как руками, так и ногами. При вкручивании носка стопы дополнительно усиливается удар рукой за счёт включения бедра и корпуса. При ударе ногой есть возможность провести два удара (удар пяткой с подседом и носком стопы с разворотом) с минимальным интервалом.

Перемещения стоя Перемещение с подскоком. Так же очень эффективно в сочетании с ударами рук. Это быстрое перемещение, усиливающее удар на подскоке. При его использовании противник быстро атакуется и загоняется в «угол».

Перемещения сидя Перемещения сидя на полу (на бёдрах) позволяет развивать тазобедренные суставы. Можно сочетать с ударами рук, дети учатся при каждом ударе включать бедро, что усиливает удар. Перемещения сидя на корточках: приставной шаг. Цель- научиться бедром выталкивать ногу, не напрягая мышц и без скачков вверх-вниз. Этот же принцип позже используется в ударной технике.

Перемещения сидя Перемещения сидя на корточках: колено в пол. Цель- научиться сочетать перемещение с изменением положения ног. Развиваются тазобедренные суставы, идёт подготовка удара коленом с положения сидя.

Перемещения сидя Перемещения сидя на корточках: с разворотом и в положении полу приседа. Способствует развитию различных суставов и мышц ног. Дети учатся перемещаться за счёт включения суставов, что так же используется в ударной технике.

Перемещения лёжа Перемещения на плечах способствует развитию суставов плечевого пояса. Задействованы только плечи. Перемещение выполняется вперёд, назад, вправо, влево, лёжа на спине и на животе.

Перемещения лёжа Перемещение вараном- упражнение на скручивание, умение группироваться. Корпус должен быть над полом не выше 10 сантиметров.

Перемещения лёжа Прыжками в упоре лёжа. Движение выполняется за счёт раскачивания вперёд- назад, по инерции, не напрягая рук.

Перемещения лёжа Перемещение по волне. Необходимо научиться перемещаться по инерции, за счёт запускаемой волны, не затрачивая усилий. Волна запускается от бёдер к плечам, далее переставляются руки. Это перемещение способствует развитию шарнирности.

Спец. акробатика Изучение и применение спец. Акробатики в РБИ имеет очень большое значение. Изучение спец. Акробатики способствует развитию ловкости, пластичности, снижению травматизма. Дети учатся вписываться, подстраиваться под окружающую среду (пол, лестница, скамья и т.д.), преодолевать свой страх перед падением. Так же важно умение сгруппироваться, убрать выступающие твёрдые части тела и подставить мягкие. Спец. Акробатика- это кувырки, перекаты, падения. Умение правильно выполнять кувырки и перекаты отражают умение вписываться в окружающую среду. Кувырками и перекатами можно перемещаться, а так же использовать их в ударной технике. Эти элементы спец. Акробатики могут быть использованы при преодолении препятствий.

Спец. акробатика кувырок 2 руки в сторону, кувырок рука под руку, кувырок 1 рука в сторону кувырок рука с подгибом кувырок назад, через спину

Спец. акробатика Перекат

Спец. акробатика Умение падать снижает уровень травматизма в РБИ и в быту. Существуют следующие способы падения: падение нога за ногой, падение нога вперёд

Спец. акробатика падение- нога перед ногой, падение- нога назад падение вперёд на руки

Силовые упражнения В зависимости от того, как расположены руки (узко, широко), как расположены локти (в стороны, вдоль корпуса), как отжимается ребёнок (полностью, не до конца поднимаясь, не до конца опускаясь), идёт разная нагрузка на разные группы мышц. Отжиматься можно: на кулаках, на запястьях на пальцах, на внешних рёбрах ладоней

Силовые упражнения на внутренних рёбрах ладоней, на фалангах пальцев

Силовые упражнения При отжиманиях на различных частях кисти развиваются и укрепляются кистевые суставы, связки кистей и пальцев. Это значит, что при нанесении ударов не будет болевых ощущений в кистях, повреждений связок и суставов. Упражнения на мышцы брюшного пресса разнообразны. Существуют упражнения на верхние мышцы пресса, на нижние мышцы пресса, одновременно на верхние и нижние мышцы пресса, на боковые мышцы. В зависимости от того, какой угол подъёма корпуса, с грузом или без него, идёт разная нагрузка на пресс.

Упражнения на шарнирность, ловкость Бег через препятствия (брёвна), по ограниченной поверхности (гимнастическая скамья) так же способствует развитию ловкости. Выполняются все те же самые движения, начиная от бега и далее насколько позволяет фантазия. Чем разнообразнее и сложнее задание, тем интереснее детям.

Упражнения на выносливость Эти упражнения вырабатывают в детях выносливость, упорство, повышают физическую подготовку. Вот некоторые из них. Выпрыжка из положения сидя с ударами ног в течении 1 минуты. Чтобы выполнить это упражнение в течении 1 минуты, нужно использовать инерцию тела при опускании вниз, тогда при подъёме ноги сами будут выбрасывать тело вверх.

Упражнения на выносливость Прыжки в положении «лягушка» в течении 1 минуты. Тот же принцип, что и в предыдущем упражнении: использовать инерцию тела, за счёт пружинистых движений рук и ног.

Основная часть Основная часть начинается с теории. Детям напоминается, как правильно должен быть выполнен удар: какая должна быть стойка (правосторонняя, левосторонняя, фронтальная), где должны быть расположены руки (вверху, внизу), какое должно быть конечное положение кисти или стопы в момент нанесения удара, какие части тела должны быть включены при нанесении удара (плечо, корпус, бедро), как должен быть развёрнут локоть (вниз, в сторону). Если упражнение выполняется в движении, то, какие перемещения использовать. На первом этапе (изучение) дети заучивают движения: сначала медленно, по частям; затем с ускорением; с грузами. Заучивают до автоматизма. На втором этапе (совершенствование) Развивается точность, сила, быстрота удара. Точность удара зависит от уровня координации и скорости выполнения движения. Поэтому совершенствование точности необходимо проводить в тесной связи с развитием скорости удара. Важнейшим условием выполнения быстрого движения является умение предварительно расслабить основные группы мышц, участвующие в нём. Кроме того, выполнение на большой скорости неразрывно связано с силой мышц, выполняющих его.

Основная часть Учебно-тренировочные группы 2 года обучения изучают следующие виды ударов: руками прямые, боковые сверху, снизу

Основная часть ногами- с боку, прямой

Защита. Решаются задачи: изучение и совершенствование всего арсенала защитных действий; обеспечение надёжности защиты, подбором их комбинаций; умение быстро перейти от надёжной защиты к контратаке и атаке. Эффективность защитных действий зависит от ряда свойств, одно из них- умение двигаться по принципу «маятник». Движение сначала выполняется по частям и медленно, затем всё соединяется в одно целое и увеличивается скорость, после добавляется груз. На первом этапе это упражнение выполняется самостоятельно, позже - в парах (один наносит удары руками в различной последовательности, другой, двигаясь по принципу «маятник», тот этих ударов уходит). Данное упражнение в сочетании с активной работой рук, ног, корпуса, в сочетании с умением прогнозировать и опережать нападающие действия соперника обеспечивают надёжную защиту.

Основная часть Всё, о чём было изложено выше (перемещения, спец. Акробатика, умение наносить удары и защищаться от них), - подводящие упражнения к спарингам. Спаринг- это учебный бой, здесь нужно уметь применять всё, чему обучались ранее. Переход от отдельных упражнений к спарингам осуществляется в игровой форме: бой на бревне, борьба на поясах. Дети преодолевают свой страх перед противником, пробуют свои силы, развивается стремление к победе, соревновательный азарт.

Основная часть бой на бревне борьба на поясах

Заключительная часть В завершении тренировки необходимо проводить упражнения на расслабление, чтобы дети отдохнули после нагрузок, восстановили свои силы. Дети ложатся на пол, постепенно расслабляют руки и ноги, начиная от кистей и стоп. Несколько минут лежат неподвижно.

Итог занятия За время тренировки были выявлены следующие результаты: -эмоциональная удовлетворённость детей; -формирование коммуникативных навыков и умений; -положительная динамика в общефизическом развитии; -хорошие результаты в специальной подготовке; -выполнение поставленных целей и задач.