РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» города Воскресенска Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Advertisements

Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Реализация системно - деятельностного подхода при обучении физике в основной и старшей школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аннинская.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Анализ работы РМО учителей химии. Тема методической работы: Новые подходы к современной оценки качества образования по химии в условиях перехода к стандартам.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ – ПРЕДМЕТНИКОВ» 27 августа 2008 года город Воскресенск Московская область Руководитель.
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы.
Методическая тема : «Современный урок как фактор повышения качества образования» 2012.
Выступление подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Лицей г. Вольска» Семибратова О.П.
Анализ работы РМО учителей физики 2012 год. Методическая тема 2012 Применение современных образовательных технологий при обучении физике – необходимая.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Система образования Екатериновского района Сеть общеобразовательных учреждений Екатериновского района: Средних общеобразовательных школ – 21 Основных.
Школьное методическое объединение учителей биологии, химии, географии Руководитель: Полуэктова Елена Анатольевна учитель географии – биологии МОУ «Кардымовская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Транксрипт:

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» города Воскресенска Московской области СМЫВИНА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

учебный год Проведено восемь заседаний РМО учителей химии

ЦЕЛЬ РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ В УЧЕБНОМ ГОДУ Обеспечить научный подход к организации образовательного процесса. Повышать и совершенствовать профессиональный уровень педагогов. Внедрять в практику прогрессивные педагогические технологии и опыт других учителей.

ОБСУЖДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (основное общее образование). Химия» «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (среднее полное общее образование). Химия». Сборник нормативных документов. Химия. Министерство образования Российской Федерации. «Дрофа». Москва

ПОВТОРЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ Правила хранения учебного оборудования и химических реактивов в кабинете химии. Виды инструктажа при проведении демонстрационных и лабораторных опытов и практических работ. Противопожарная безопасность в кабинете химии. Правила заполнения классных журналов. Оценка качества знаний и умений по химии в средней школе. «Трудовой кодекс РФ»

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ ЦЕЛИ УРОКОВ ХИМИИ Обучающие (познавательные) Воспитывающие (воспитательные) Развивающие (развитие внимания, памяти, мышления, воображения, воли, эмоций, мотивов, познавательных интересов, склонностей, способностей, потребностей). КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКОВ ХИМИИ ПО дидактической цели способам организации характеру содержания звеньям процесса обучения

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ ТИПЫ ШКОЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И ИХ ОСОБЕННОСТИ Демонстрационный Лабораторный Практический

«Всякая познавательная деятельность, всякий мыслительный процесс, взятый в реальной конкретности, совершается одновременно на разных уровнях многопланово». С.В.Рубинштейн ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ХИМИИ Вопросы. Упражнения. Задачи: а) расчетные; б) экспериментальные. Тесты: группирования, дополнения, напоминания, альтернативы, выборки, ранжирования, сличения. Химические диктанты: химико-символический, графический, цифровой. Дидактические игры; крестики-нолики, третий - лишний, третий - не лишний, химическая пирамида, химический чайнворд, игра с нумератором, химический ребус, химический лабиринт. Творческие задания. Например, химические загадки.

ЗНАКОМСТВО С РЕШЕНИЯМИ II ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск, 26 сентября-30 сентября 2006г.) Главные составляющие модернизации школьного химического образования: а)практическая реализация разработанных государственных стандартов образования; б) продолжающееся внедрение единого государственного экзамена; в) введение профильного обучения; г) системное упорядочение внедрения ограниченного набора официальных школьных учебников; д) использование информационных технологий в обучении химии; е) пути и методы привлечения школьников к творческому изучению химии; ж) создание условий для получения ими образования в высшей школе; з) развитие и углубление взаимодействия средней и высшей школы. Позитивная программа модернизации школьного химического образования должна исходить из того, что главная задача – обеспечит всем школьникам возможность овладения химическими знаниями, находящимися в центре естествознания и отражающими сложное многообразие отношений «человек-вещество-материал- практическая деятельность». Приоритетные аспекты деятельности, направленные на сохранение и дальнейшее развитие школьного химического образования, являются: а) сохранение химии как самостоятельной дисциплины во всех школах РФ; б) развитие и наращивание экспериментальной составляющей химического образования; в) критический анализ результатов эксперимента по введению ЕГЭ; г) продолжение отработки содержания, качества и числа учебно-методических школьных комплексов по химии; д) поддержка научно-исследовательской деятельности школьников и студентов; е) оказание всяческой поддержки функционированию системы химических олимпиад; ж) укрепление связи школ и вузов в плане подготовки абитуриентов и научно-методической помощи учителям; з) подготовка учителей только на базе педагогических вузов и классических университетов.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ 38-Й МЕЖДУНАРОДНОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЯ ОЛИМПИАДЫ: 1 ТУР – теоретический, 2 ТУР – экспериментальный. ПРОБЛЕМЫ: не очень интересные задачи, длинные расчеты; трудная олимпиада, но не по содержанию, а по количеству операций, необходимых для решения. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ РОССИИ: три золотые медали, одна серебряная. ИТОГИ: абсолютный победитель – из Кореи; лучший из россиян – абсолютное третье место. ДЕВИЗ ОЛИМПИАДЫ: «Химия для жизни, химия для лучшей жизни» МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: южнокорейский город Кенсан ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: июль 2006 года ЦЕЛЬ ОЛИМПИАДЫ: Подчеркнуть роль химии в окружающей жизни и продемонстрировать прикладные возможности химической науки.

ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ МОУ «СОШ 4» СМЫВИНОЙ Е.Ю., ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ РОССИИ В 2006 ГОДУ В РАМКАХ ПНПО «Технологизация обучения в взаимосвязи с химическим экспериментом». «Развитие познавательной деятельности учащихся в условиях индивидуализации обучения». «Пропедевтическая подготовка учащихся по химии» (6,7 классы). «Использование интерактивной доски на уроках химии». «Из опыта преподавания химии в классах естественнонаучного профиля».

ЗНАКОМСТВО С ОПЫТОМ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ). ЗОЛОТОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 26» Коллективная и проектная деятельность учащихся. Преподает укрупненными единицами, развивает учащихся, способствует переходу на концентрическую модель в обучении. В школе третьей ступени уже восемь лет работает в профильных классах по комплексу «Школа-ВУЗ»

ЗНАКОМСТВО С ОПЫТОМ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ). ВАВИЛКИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Тема работы:«Развитие творческих способностей учащихся через дифференцированный подход в обучении». Две публикации для учителей средних школ и учащихся классов с углубленным изучением химии: «Решение задач по химии с применением единицы измерения количества вещества - моль» и «Электрохимические реакции. Гидролиз солей. Электролиз расплавов и растворов». Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3»

ЗНАКОМСТВО С ОПЫТОМ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ (ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ). КОЧЕТКОВА ОЛЬГА КАРИМОВНА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чемодуровская средняя общеобразовательная школа 38» Современные технологии обучения. Уроки в форме лекций, бесед, обучающих и контролирующих семинаров. Проблемное обучение. Активно использует тестовый контроль, готовя выпускников школы к ЕГЭ. Пропедевтический курс химии в 7 классе.

ЗНАКОМСТВО С ОПЫТОМ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ (ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ). КОРМАКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 23 с углубленным изучением отдельных предметов » технология развития обратных параллельных и перспективных межпредметных связей химии с биологией и с физикой, что является творческой темой учителя, технология разноуровнего обучения и программированного обучения; технология использования опорных конспектов и игровых моментов на уроках как активных методов обучения, технология проведения практических и лабораторных работ в группах и индивидуально на лотках с раздаточным комплектом оборудования и малым количеством веществ, технология осуществления интегрированного обучения биохимии в курсе 10 класса, технология проведения нетрадиционных форм обучения: лекции, семинары,зачеты, «Пресс- конференции».

ЗНАКОМСТВО С ОПЫТОМ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ (ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ). РЯЗАНОВА ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 26» Уроки-лекции, семинары, проблемные уроки, игровые технологии на уроках химии. Практические занятия по технологии. Создание творческих проектов с учащимися. Использование мультимедийных технологий.

ЗНАКОМСТВО С ОПЫТОМ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ (ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ). РОМАНОВ ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Учёная степень кандидата педагогических наук. Обучает детей, на практике применяя достижения педагогических исследований. Имеет пятнадцать научных публикаций по физической культуре, методических пособий для классных руководителей и воспитателей групп продленного дня. Является неоднократным участником педагогических научно-практических конференций

СОТРУДНИЧЕСТВО С УЧИТЕЛЯМИ ПСИХОЛОГИИ Руководитель РМО учителей психологии Казберова Е.Б. (МОУ «СОШ 4») выступила с сообщением на тему: «Психологическая подготовка учителей, учащихся и родителей к проведению выпускных экзаменов в форме ЕГЭ»».

ПРОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ И РАЙОННОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ Объявлены благодарности учителям химии, учащиеся которых заняли призовые места на районной олимпиаде по химии (МОУ «СОШ 4», «Лицей 22», «СОШ 24», «СОШ 20», «СОШ 6». Руководитель РМО устно объявляет благодарность всем членам комиссий за организацию и проведение олимпиады.

ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕМ РМО УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ Окислительно-восстановительные реакции: метод электронно-ионного баланса. Окислительно-восстановительные реакции: реакции с участием нескольких восстановителей. Реферат как форма итоговой аттестации выпускников. «Роль предпрофильной подготовки по химии учащихся основной школы в выборе естественнонаучного профиля» (из опыта работы).

УТВЕРЖДЕНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9-Х И 11-Х КЛАССОВ Билеты составлены на основе «Примерных экзаменационных билетов для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX (XI) классов общеобразовательных учреждений в учебном году».«Вестник образования России», февраль, 3-4, 2005 год. Недостатки в трех работах по составлению практической части. Обращено внимание на оформление экзаменационного материала.

УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ ДНЕ НАУКИ Тема «Перекись водорода» МОУ «Гимназия 1» Учитель Деглина Татьяна Евгеньевна. Учащийся 8 класса Измалков Федор Тема «Жевательная резинка» МОУ «Золотовская средняя общеобразовательная школа» Учитель Мякишева Нина Викторовна. Ученица 11 класса Тихонова Наталья

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ Постоянно повышать свой профессиональный уровень, используя в своей работе современные педагогические технологии. Изучать нормативные документы, связанные с реформой образования, с работой учителя химии. Уделять большое внимание выполнению практической части программы по химии (техника безопасности, инструктаж). Учитывать при работе с учащимися и общении в коллективе рекомендации психолога. Использовать в работе передовой опыт учителей. Привлекать к сотрудничеству учителей информатики, использовать современные информационные технологии, ресурсы Интернета, образовательные ресурсы на электронных носителях. Готовить учащихся в ЕГЭ по химии. Активнее привлекать учащихся к написанию рефератов по химии в качестве выпускного экзамена, участвовать в районном Дне науки. Внимательнее и аккуратнее готовить экзаменационный материал, используя рекомендации «Вестника образования». Проводить школьные химические олимпиады, готовить учащихся к участию в районных олимпиадах. Участвовать во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок».

Всем учителям от учителей химии Воскресенского района! Желаем успехов и здоровья! С окончанием учебного года! 28 мая 2007 года