ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт - Петербурга ГОУ средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Advertisements

Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж» Развитие инновационного потенциала педагога посредством ИКТ на базе ресурсного центра Спиридонова А.В. заместитель.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования 133 Невского района Санкт-Петербурга ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Современный учитель : пути.
Методическое сопровождение школьных библиотекарей Тутаевского муниципального района Ю.Б. Головицина, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Проекты библиотеки. Банк знаний ученого – исследователя; Создание интеллектуальной продукции; Электронная библиотека.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Транксрипт:

ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт - Петербурга ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт - Петербурга Тема: Организация педагогических условий формирования информационной культуры учащихся в образовательной деятельности

Цель деятельности РЦ обобщение и распространение имеющегося у ОУ положительного опыта по формированию информационной культуры учащихся.

Направление работы РЦ Научно - методическая деятельность по проблеме формирования информационной культуры учащихся Научно - методическое направление работы обусловлено отсутствием единых теоретических подходов к формированию информационной культуры личности учащихся в образовательной деятельности и недостаточной разработанностью практических ее путей решения, отсутствием доступных для учителей методических рекомендаций.

Продукт инновационной деятельности ресурсного центра Методические рекомендации в помощь учителю ( из опыта работы ): Информатизация образовательного процесса школы. Руководство реферативной работой учащихся. – СПб., – 59 с.

Цель создания пособия Обобщение и распространение опыта работы ОУ по использованию ИКТ в образовательном процессе и организации реферативно - исследовательской деятельности учащихся. Обеспечение педагогов методическими рекомендациями по данным направлениям.

Этапы разработки и внедрения продукта в образовательный процесс учебный год - изучение теоретических материалов и обобщение опыта педагогов ОУ учебный год – подготовка рукописи к печати : написание текста, редактирование, печать в кол - ве 100 экз. Декабрь 2008 года – презентация пособия на районных семинарах зам. директоров по УВР, учителей начальной школы, учителей физики ; публикация на сайте РЦ. Режим доступа : год – презентация пособия на педагогическом совете и обеспечение пособием всех педагогов - руководителей реферативных работ. Консультационная работа методистов РЦ с использованием пособия.

Основные положения пособия При новой парадигме образования педагог выступает в роли организатора самостоятельной познавательной деятельности учащихся, компетентного консультанта и помощника. Принцип доступности обучения включает : доступность для обучаемого всей полноты информации по изучаемому объекту ; доступность разнообразных современных средств обучения ; доступность педагога в качестве консультанта ( тьютера ) по организации процесса самообучени я. Педагог должен иметь достаточную подборку учебно - методических материалов, которая позволит ему грамотно и эффективно использовать информационные ресурсы в учебной или профессиональной деятельности.

Первая часть Т. Ю. Мартемьянова. Информатизация образовательного процесса школы. Содержанием информатизации должна быть высококачественная и высокотехнологичная информационно - образовательная среда. учитель физики и информатики, методист к.п.н.

Основные разделы первой части Что такое информатизация образовательного процесса Информатизация стихийная и плановая : каковы результаты ? Задачи, решаемые в процессе информатизации Основное содержание и направления программы по информатизации образовательного процесса Перспективы развития информационной среды школы Отрицательные стороны информатизации Перспективы Приложение : Оценка качества электронных изданий Использование ИКТ в преподавании отдельных предметов и внеклассной работе ( по предметам школьной программы )

Основные положения первой части Под информатизацией мы понимаем построение информационного образовательного пространства, направленного на формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса : сотрудников, учеников, их родителей.

Результаты использования материалов первой части пособия в образовательном процессе: Повышение ИКТ - компетенции педагогов : увеличение количество педагогов, использующих ИКТ на уроках на 20%. увеличилось количество открытых уроков с использованием ИКТ на 40%. Повышение количество выдач электронных образовательных ресурсов педагогам из фонда медиатеки на 35%. Разработаны дальнейшие перспективы развития информационной среды образовательного учреждения.

Внедрение в городскую и районную систему образования Проведение занятий для слушателей городских и районных курсов повышения квалификации ( педагоги и школьные библиотекари ): Информационные технологии в управлении образованием От ИКТ-компетентности к информационной культуре педагога Использование информационных технологий в работе школьной библиотеки Школьная медиатека – ресурсный центр обеспечения качества образования Проведение районного семинара для учителей физики с использованием материалов пособия. Проведение ежемесячных консультаций для педагогов района по темам : Использование информационных ресурсов в учебной деятельности Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога

Оценка результатов районного семинара «Использование ИКТ на уроках физики»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ © Мартемьянова Т.Ю. к.п.н. учитель физики и информатики

Вторая часть Т. М. Кашурникова, И. З. Захваткина. Методические рекомендации для педагогов по руководству реферативной работой учащихся. Задача общеобразовательной школы подготовить личность, умеющую творчески мыслить ориентироваться в современном информационном обществе. Обучение умениям и навыкам самостоятельной работы с дополнительными источниками информации в процессе обучения происходит поэтапно. Написание реферата завершает работу по выработке системы учебных навыков в школе. Э тот вид работы является самым сложным, но необходимым для дальнейшего образования. В высших учебных заведениях реферат занимает промежуточное место между контрольными ( репродукция выученного материала ) и курсовыми работами ( первый вид исследовательской работы ). зав. медиатекой, преподаватель ОИБГ, к.п.н. учитель истории, методист, учитель высшей категории

Основные разделы второй части Что такое ученический реферат ? Какую цель преследует система реферативной работы в школе ? Можно ли считать ученический реферат исследованием ? Может ли быть реферативная работа успешной, если ученик выполняет ее самостоятельно ? Как помочь ученику выбрать тему ? Как подобрать источники по теме ? Как составить план реферата ? Как работать с источниками ? В чем особенности текста реферата ? Как оформить реферативную работу ? Как помочь ученику подготовиться к устной защите реферата ? Как оценивать ученическую реферативную работу ? Как написать рецензию на реферативную работу ?

Приложения ко второй части Примерное Положение об ученическом реферате Библиографическое описание документов. Правила оформления. Правила оформление библиографических ссылок на источники.

Основные положения второй части Школьный реферат - краткое письменное изложение имеющейся в научной литературе информации по заданной теме на основе нескольких источников. Работа должна быть успешной, а для этого необходимо взаимодействие учащихся, учителя, библиотекаря, сотрудников медиатеки. Учитель – предметник непосредственно осуществляет руководство реферативной работой ученика. Его руководство заключается в оказании помощи ученику на каждом этапе работы. Если преподаватель не отрабатывает с каждым учеником индивидуально выбор темы, отбор источников и т. д. то работа сведется к чтению « трудов » из Интернета. Такую работу нельзя назвать « успешной ».

Основные положения второй части Структура, оформление реферата должны соответствовать правилам, предусмотренных последними ГОСТами. Учащихся необходимо обучать специальным информационно – библиографические умениям для осуществления поиска, отбора источников информации, грамотного структурирования информации и оформления конечного результата.

Основные положения второй части В ходе работы над ученическим рефератом продолжается : развитие мышления ( умение анализировать, сопоставлять и обобщать различные токи зрения и конкретный материал, умение делать выводы ); расширение общего кругозора и углубление знаний в выбранной предметной области ; формирование базисных умений научной работы ( самостоятельное нахождение научного материала в библиографических источниках, с помощью справочников и т. п.; составление списка использованной литературы, оформление ссылок и т. д.) ; расширение его личного информационного пространства.

Результаты использования методических рекомендаций в образовательном процессе В 2009/20010 уч. году на 15% увеличилось количество учителей - предметников руководителей реферативных работ. В 50% реферативных работ за прошлый учебный год присутствовал элемент исследования. Качество оформления всех (100%) ученических рефератов соответствует требованиям.

Результаты реферативно - исследовательской деятельности учащихся за уч. год 26 участников школьных Ученических чтений ; 14 реферативных работ допущены в качестве выпускных экзаменационных за 9 класс по истории, истории и культуре СПб, биологии III РАЙОННЫЕ ЛИХАЧЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 4 призера (1- первое, 2 - вторых, 1- третье место ) Районные по олимпиады по истории и истории и культуре СПб – 4 призера (2 – первых, 2 – вторых места ) Городской тур олимпиады по истории – I место.

Призеры

Отзывы выпускников «Когда я поступила в колледж, то мои рефераты были самыми лучшими, а учителя спрашивали, где меня так грамотно научили составлять библиографический список. Я с гордостью говорила: в школе! Приносила свои записи и даже преподаватели списывали и удивлялись как все систематизировано! … море благодарности и низкий поклон!». «В институте ни у кого рефераты не принимают из-за того, что они неправильно оформлены, а у меня сразу все приняли! Теперь я всему потоку рассказываю, как хорошо нас в школе научили! Спасибо большое!» «Как только нужно сдать приличную работу в кратчайшие сроки, и ты не думаешь про то, как оформить работу, как грамотно все систематизировать и как подать и где расположить, понимаешь, что то, что Вы для нас делали - это выше всех похвал!»

Отзывы выпускников «Хочу выразить огромную благодарность за то, что, учась в университете, мне было не стыдно за оформление своих курсовых и, в итоге, своего диплома. Да и вообще в целом всех своих работ! Да и не только за оформление! Именно вы научили нас пользоваться имеющимися в наличии ресурсами, грамотно пользоваться библиотекой, правильно оценивать литературу, не только с точки зрения ее внутреннего содержания, но и глядя на оглавление, рецензию и другие данные…» «В моей группе никто лучше и грамотнее просто не научен подбирать и оформлять информацию. Огромное вам за это спасибо!»

Внедрение продукта в районную и городскую систему образования Проведение занятий для слушателей городских и районных курсов повышения квалификации по темам: Организация самостоятельной информационной деятельностью учащихся старших классов ( гг.) Организация реферативной работы учащихся ( гг.) Консультации по темам: Методика проведение занятий по основам информационной культуры Технология подготовки ученического реферата Организация реферативно-исследовательской деятельности учащихся

Оценка качества проведения занятий для слушателей курсов с использованием второй части пособия

Проведение консультаций

Отзывы на вторую часть пособия « Вопросы подготовки, написания и оформления реферата раскрыты авторами обстоятельно. Особый интерес для учителей представляют по своей разработанности разделы, связанные с рассмотрением вопросов взаимодействия педагогов, учеников и специалистов ( библиотекаря / медиаспециалиста ) в процессе работы над рефератом, в выборе тем для рефератов. По свей новизне для учителя стоит выделить раздел « В чем особенности текста реферата ?» А. А. Чухман, кандидат исторических наук, учитель истории

Отзывы на вторую часть пособия « Рассматриваемое пособие представляет собой законченную, самостоятельную разработку, имеющую важное учебно - методическое значение, успешно апробированную в практике учебно - воспитательной работы в школы. Все это позволяет рекомендовать ее к публикации и использованию не только в организации реферативной работы учащихся, но в целом самостоятельной работы с дополнительными источниками информации по различным предметам школьной программы ». Л. К. Ермолаева, кандидат исторических наук, доцент СПбАППО

Публикация пособия на сайте РЦ Сайт Ресурсного центра В разделе Научно-методическая копилка «Учителям»

Посещаемость сайта Количество посещений данного раздела сайта растет. Это можно проследить на графике роста Рост кол-ва посетителей за месяц и за 7 дней Рост кол-ва посетителей за всё время существования.

Спасибо за внимание!