Оглянемся назад Посмотрим на себя Осмотримся вокруг Заглянем в будущее Л.Н. Толстой Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей Смысл критериев Способ оценивания.
Advertisements

Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
«Портфолио как средство самообразования, самопознания и самоактуализации личности учителя ».
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
Диалектический подход к анализу педагогической деятельности. Содержание и структура аналитической справки.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ.
Титульный лист Ф.И.О. Место работы Предмет Квалификационная категория Методическая тема.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Департамент образования Сахалинской области Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории Сахалинской области 2006 год.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Педагога Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений.
Учитель обществознания и истории ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт-Петербурга Копылова Ирина Михайловна.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Транксрипт:

Оглянемся назад Посмотрим на себя Осмотримся вокруг Заглянем в будущее Л.Н. Толстой Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся. Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое. Питер Друкер

Начало: Историческая справка: Историческая справка: термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса: термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса: каждому знакомы понятия каждому знакомы понятия министерский портфель, портфель инвестиций и т. д. министерский портфель, портфель инвестиций и т. д. Портфолио могут быть служебными, профессиональными, деловыми и представляться не только в текстовом формате, но и в электронном виде. Портфолио могут быть служебными, профессиональными, деловыми и представляться не только в текстовом формате, но и в электронном виде. 3

Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Обзор

Проблема: А зачем нам это надо? # Портфолио - одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагогов # Портфолио - предпочтительная форма прохождения аттестационного испытания. #Портфолио – это одна из современных попыток нагрузить учителя еще больше?

Портфолио Образовательного учреждения Учителя Ученика Методического объединения Классного коллектива Кружка, студии, секции Кабинета Основной смысл портфолио – показать все, на что ты способен

Портфолио педагога ХХI века

Виды портфолио по функции: Рабочее Рабочее Демонстрационное Демонстрационное Презентационное Презентационное Конкурсное Конкурсное Коммуникативное Коммуникативное

наиболее эффективными и востребованными являются комплексные модели портфолио

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО Может состоять: Из трех разделов : Раздел документов Раздел работ Раздел отзывов Из двух разделов : Раздел документов + раздел работ Раздел документов + раздел отзывов Раздел работ + раздел отзывов

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ( Т. Г. Новикова, А. С. Прутченков ) Титульный лист Титульный лист Раздел I Официальные документы (при систематизации документов обратить внимание на ранжирование по масштабности мероприятий) Раздел I Официальные документы (при систематизации документов обратить внимание на ранжирование по масштабности мероприятий) Раздел II Творческие работы Раздел II Творческие работы Раздел III Отзывы, рекомендации, самоотчеты (может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах) Раздел III Отзывы, рекомендации, самоотчеты (может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах)

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ( журнал « Завуч » 4, 2005 год ) Титульный лист Титульный лист Раздел I Общие сведения о педагоге Раздел I Общие сведения о педагоге Раздел II Результаты педагогической деятельности Раздел II Результаты педагогической деятельности Раздел III Научно-методическая деятельность Раздел III Научно-методическая деятельность Раздел IV Внеурочная деятельность Раздел IV Внеурочная деятельность Раздел V Учебно – материальная база Раздел V Учебно – материальная база

позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер- классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся» 1.позитивная динамика уровня обученности учащихся 2.позитивная динамика «качества знаний» учащихся 3.увеличение количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах 4.изменение количества и качества творческих и исследовательских работ учащихся 5.рост мотивации к изучению предмета Анализ деятельности отдельного педагога В основном складывается из: Показатель уровня обученности, т.е. % успеваемости Качество знаний Данные показатели чаще всего создают иллюзию благополучия в образовании. Возможно, оценить реально достигнутые результаты позволит методика определения Показатель степени обученности

Что такое образовательные результаты? Достижения обучающегося в процессе освоения содержания образования, выражение степени его успешности и личностного роста Изменение философии оценки Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть от жесткости в оценивании к гибкости от искусственности к естественности от оценки к самооценке от оценки работы к оцениванию личностных достижений

Содержание критерия можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени Критерий «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе».

развивающее обучение проблемное обучение разноуровневое обучение коллективную систему обучения (КСО) технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ) исследовательские и проектные методы Коллективные творческие дела (КТД) технологию «дебаты» технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско- зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления» технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) информационно- коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио» технологии интерактивного и дистанционного обучения

Критерий «позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам» ведение кружков, секций, факультативов результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного)

Критерий «позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя» благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности) постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю) развитие самоуправления в классе активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения участие учащихся в решении проблем местного социума

важно обратить внимание не только на результаты, подтвержденные грамотами, свидетельствами и другими документами, свидетельствующими о победах, а, в первую очередь, на разнообразие конкурсных форм, массовость этих мероприятий, а также динамику этих процессов Критерий «участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах»

Районные, городские, всероссийские конкурсы педдостижений Выпуск методических материалов Улучшение материально- технической базы Курсы повышения квалификации на базе школы Участие и проведение на базе школы муниципальных, районных, городских мероприятий Критерии «повышение квалификации» и «обобщение и распространение собственного педагогического опыта»

«Копилка документов, свидетельствующих о повышении квалификации педагога Свидетельства Свидетельства Сертификаты Сертификаты Дипломы Дипломы Аттестаты Аттестаты Удостоверения Удостоверения Свидетельства Свидетельства Отзывы и рекомендации Отзывы и рекомендации Благодарственные письма Благодарственные письма

Информационная Философская Педагогическая Методическая Презентационная

Твой завтрашний успех начинается сегодня!!!

Ступень первая Информационная Оформление «Визитной карточки» или анкета Заполнение раздела «Мой путь в профессии» (карта профессионально-личностного развития педагога) Дополнительная информация Хобби Работа над разделом «Мои достижения»

Ступень вторая «Философская» Создание эссе «Мое педагогическое кредо» или «Моя педагогическая философия» Создание «Лестницы педагогического успеха» - принципов педагогического успеха «Успех приходит к тому, кто…»

Заповеди учителя Не навреди. Не оттолкни. Не пренебрегай. Не забывай. Не лукавь Не останавливайся. Не ожесточайся. Не бойся ошибиться, бойся не исправить ошибку. Не отчаивайся. Если тебе трудно, помни: скоро последний звонок. И будь уверен в том, что завтра наступит 1 сентября.

Ступень третья Педагогическая Работа над разделами и темами: - Образовательные технологии - Результативность - Достижения учащихся - Классное руководство - Внеурочная деятельность - Повышение педагогического мастерства, самообразование - Разработки уроков, публикаций

Ступень четвертая Методическая Работа над разделами и темами: - Работа над методической темой - Повышение квалификации - Работа над методической темой - Участие в работе МО, методического совета - Разработки уроков, занятий, мероприятий, тем, циклов, методическая копилка - Создание авторских программ, их лицензирование - Участие в педагогических конференциях, педагогических советах, семинарах, круглых столах и т.д. - Распространение и обобщение педагогического опыта (тезисы выступлений, статьи, доклады и т.д.) - Публикации методических разработок - Создание кабинета как методического комплекса - Наставничество - Сотрудничество: учитель, родитель, ученик

Ступень пятая Презентационная Научно-практическая конференция «Профессионализм педагогов как условие инновационной деятельности школы» Подведение итогов конкурса «Учитель года» Презентация «Портфолио педагога ХХI века»

Web-структура портфолио учителя Титульный лист ФИО учителя, полное название образовательного учреждения, преподаваемый предмет, стаж работы, имеющиеся награды, квалификационная категория, указание классов, в которых работает учитель. Дидактические материалы разработки план-конспектов уроков с использованием ИКТ, раздаточные материалы. Педагогический опыт тема научно-методической работы, методические разработки, публикации, проекты, мастер-классы, конференции, повышение квалификации. Достижения участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах, динамика учебных достижений обучающихся, результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам, результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя. Полезные ссылки аннотированные списки по различным категориям профессиональной деятельности.

Боже, дай мне разум и душевный покой Принять то, что я не в силах изменить, Мужество изменить то, что могу, И мудрость отличить одно от другого (Молитва Марка Аврелия)