Комплексное научно – методическое сопровождение инновационных процессов в системе общего образования Забайкальского края Грешилова Ирина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Распространение опыта ПНПО в системе общего образования Приморского края Петрунько А.В., проректор ПИППКРО, председатель региональной экспертной комиссии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

Комплексное научно – методическое сопровождение инновационных процессов в системе общего образования Забайкальского края Грешилова Ирина Александровна проректор по НМР ЗабКИПКРО (3022)

Приоритетные направления в системе образования Забайкальского края Формирование на территории Забайкалья современной модели образования Реализация ПНП "Образование» РКПМО "Наша новая школа» Краевая целевая программа модернизации профессионального образования ( принята в октябре 2010 года)

Основные направления инновационного развития общего и дошкольного образования Управление качеством современного образования Современные механизмы финансирования образования Подготовка педагогов в современных условиях Реализация национальной инициативы "Наша новая школа» ( эффективные модели образования)

Проблемы неэффективности информационно- административного подхода Информация даётся в обобщенном виде, а не ориентированная на конкретный случай, проблему, ситуацию Нововведения тормозит не дефицит знаний, а отсутствие работы с установками Отсутствует, как правило, обоснованная диагностика реального состояния образовательного процесса, еще в большей степени – работа с пониманием проблем его развития у субъектов образовательного процесса

Миссия института повышения квалификации и профессиональной переподготовки Поддержка и сопровождение процессов формирования и развития профессиональной компетентности педагогических работников и руководителей образовательных учреждений научно-методическое обеспечение процессов модернизации региональных, муниципальных систем образования и образовательных учреждений

Что такое комплексность? интеграция методологического и методического обеспечения модернизации региональной системы образования

Качество профессиональной деятельности - успехи модернизации Изменение в содержании и организации повышения квалификации работников образования, создание комплексной системы научно-методического сопровождения процессов модернизации общего образования

Комплексное научно-методическое сопровождение Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений Научно-методическое Экспертное Консультативное обеспечение деятельности образовательных учреждений, органов управления образованием

Повышение квалификации Индивидуальное и дистанционное обучение Посткурсовое сопровождение, консультирование Наличие модульно-накопительной системы, позволяющей формировать собственную образовательную траекторию Актуальный пакет дополнительных профессиональных образовательных программ и модулей

Неформальное образование педагога 19 программ профессиональной переподготовки 34 программы длительного повышения квалификации 17 программ проблемных и тематических семинаров 7 программ стажировок с учетом новых ФГОС (системно - деятельностный и компетентностный подходы)

Образовательные программы института учитывают: Интересы слушателей Профессиональный опыт как основу профессиональной культуры Развитие, совершенствование профессионального мастерства

Информальное образование «Учитель года Забайкалья» конкурсный отбор лучших учителей ПНП «Образование» Конкурс культурно – образовательных инициатив Конкурс «Лучший по профессии» и др. Педагогические чтения Круглые столы Фестивали педагогических идей Публичная презентация опыта на курсах семинарах и т.д.

В помощь участникам конкурса Программа «Обобщение и предъявление педагогического опыта в рамках профессионального конкурса» Индивидуальные консультации Консультации по заявкам

Конкурс «Педагогический дебют» Проводится в рамках Летней школы молодого педагога – исследователя, которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на развитие интеллектуального и творческого потенциала молодых педагогов

Организационно - управленческий ресурс в инновационных процессах Краевой научно-экспертный совет РОО «Забайкальское педагогическое общество» Региональное отделение Всероссийской ассоциации учителей истории

Формирование инновационной образовательной инфраструктуры региона Положение о региональной инновационной площадке Забайкальского края Перечень мероприятий по развитию инновационных площадок в системе общего образования Забайкальского края

Приоритеты в инновационной деятельности ОЭР Введение ФГОС на трех ступенях обучения Апробация новых учебников и УМК Формирование современного уклада жизни школы Информационные и здоровьесберегающие технологии Модернизация управленческой деятельности в школе Повышение самостоятельности образовательных учреждений Развитие новых моделей образовательных учреждений

Ресурсы библиотеки ЗабКИПКРО – ОУ и педагогам края Тематические подборки: «Дистанционное обучение», «Модульные технологии», «Наша новая школа», «Одаренные дети» и др. Электронный каталог 97 периодических изданий Выставки - презентации ведущих издательства РФ

Работа с издательствами на договорной основе "Просвещение»,"Дрофа»,"Русское слово», "Ассоциация XXI век, «Академкнига», «Вентана-граф», «Баллас», ИД «Федоров», и др. Апробация учебников и УМК Проведении семинаров с участием авторов и методистов издательств

Научные школы РАО и РАН в сфере здоровьесберегающей деятельности Пленум Байкальского отделения Научного совета по экологическому образованию при Президиуме Российской Академии образования по теме «Экологическое образование в новой школе: Федеральный государственный общеобразовательный стандарт и Концепция общего экологического образования в интересах устойчивого развития»

В помощь педагогу 12 экз. учебно-методических пособий, методических и информационных сборников. 4 номера журнала «Педагогическое обозрение» спецвыпуск журнала «Вестник образования Забайкалья». «Лучшие учителя Забайкалья» и «Лучшие школы Забайкалья» (информационные сборники, опыт учителей и образовательных учреждений - победителей конкурсов ПНПО)

В основе модернизации – инновации Служба комплексного сопровождения - один из наиболее значимых факторов развития образования Важно заметить: у нее больше потенциальных ресурсов на этом пути, чем реально задействованных

Динамичная сред а творческого развития личности современного педагога Подготовка учебно-методических пособий, рекомендаций для слушателей системы повышения квалификации, информационных сборников дайджестов методических рекомендаций информационно – методических писем

Процесс сопровождения Проведение квалифицированной диагностики сути проблемы информационный поиск методов, служб и специалистов, которые могут помочь решить проблему обсуждение возможных вариантов решения проблемы со всеми заинтересованными людьми выбор наиболее целесообразного пути решения

Методическая деятельность Апробация новых учебников Сотрудничество с издательствами Научно – методическое сопровождение инновационной деятельности Рецензирование учебных курсов и программ по предметам

Оперативность подготовки и нформационно – методически х пис ем Итоговая аттестация Результаты олимпиад Организация работы методических объединений Особенности преподавания отдельных предметов

Консультационно – методическая Сопровождение апробации введения ФГОС нового поколения Сопровождение профессиональных конкурсов Представление инновационного педагогического опыта Курирование деятельности муниципальной методической службы Тематическое консультирование по заявкам

Информационно – консультативная Сайт ЗабКИПКРО Электронные средства образовательного назначения Редакционно – издательская деятельность

Вопрос: Что может гарантировать эффективность реализации инноваций, гуманизации образовательной среды? Ответ : Научно - методическое сопровождение Привлечение возможностей специалистов муниципальной методической службы Активизация внутреннего личностного потенциала субъектов образования

Спасибо за внимание