Не мыслям надобно учить, а учить мыслить Э.Кант Не мыслям надобно учить, а учить мыслить Э.Кант Барыльникова Жанна Прокофьевна учитель математики Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в образовательном процессе. Из опыта работы администрации и педагогического коллектива МОУ «Очкуровская СОШ» 2008 год.
Advertisements

Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Министерство образования РМ Портфолио Серова Сергея Фёдоровича, учителя ГБНОУ РМ «Республиканский лицей – центр одаренных детей» Дата рождения:
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ На основе сетевого ресурса Интернет-школы «Просвещение.ru» Учитель математики СОШ 497 Барыльникова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ учителя математики МКОУ «Богучарская СОШ 1» Алабиной Галины Юрьевны.
1. Общие сведения ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВОНикитина Наталья Андреевна ДАТА РОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ, КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ Высшее, окончила Красноярский.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 23 Презентация опыта работы заместителя директора по учебно - воспитательной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

Не мыслям надобно учить, а учить мыслить Э.Кант Не мыслям надобно учить, а учить мыслить Э.Кант Барыльникова Жанна Прокофьевна учитель математики Центра образования 497 ЦАО г. Москвы педагогический стаж : 15 лет высшая квалификационная категория Барыльникова Жанна Прокофьевна учитель математики Центра образования 497 ЦАО г. Москвы педагогический стаж : 15 лет высшая квалификационная категория

Создание условий для развития личности и удовлетворения потребностей в качественном образовании за счет изменения технологии получения новых знаний Формирование у своих учеников способности применения системного подхода к решению конкретной проблемы, умению самостоятельно и творчески проводить синтез накопленных знаний. Эффективная организация познавательной деятельности обучаемых и доступности использования информационных ресурсов

Работа с учащимися Формирование условий для обучения с учетом индивидуальных возможностей ребенка Развитие различных форм обучения и воспитания Умение использовать полученные знания в реальных ситуациях Хороший багаж знаний Повышение профессионального образовательного уровня учителя Навыки использования новейших ИТ Совершенствование организации учебного процесса

МетодическиеМетодические Формы работы Повышение квалификации Методические разработки Новые технологии Факультатив- ные курсы Дистанцион- ные курсы Дополнитель- ное образование Разработки для внеклассных мероприятий и воспитательной работы Компьютер на уроке учителя ИТ в проектной деятельности Исследователь- ская и научная работа Работа на сайте Дистанционное обучение Работа в сетевом комплексе Netschool Netschool Распространение опыта РобототехникаРобототехника

Принципы обучения Свобода выбора ОткрытостьИдеальность Обратная связь Деятельность

Дидактическое свойство ПК – индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности Ученик сам выбирает свою собственную траекторию обучения Возможности ИТ в повышении качества образования Применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании математики Изменение технологии получения новых знаний Умение использовать полученные ЗУН в разнообразных реальных ситуациях

Свободный доступ к любому источнику информации Преимущества ИКТ Оперативность в обновлении информации Яркий красочный мир мультимедиа Наглядность и творческий стиль работы

г.г. Подготовительный этап Подготовительный этап Повышение квалификации, изучение потребностей учащихся Вводный этап Вводный этап Отработка модели введения ИТ в обучение, разработка элементов УМК Основной этап Основной этап Обобщающий этап Обобщающий этап Участие в семинарах, мониторинг, участие в профессио- нальных сообществах Апробация курсов, новых моделей уроков, разработка материалов по использованию ИКТ, распространение опыта г.г г.г.2007г…..

Стабильно высокие результаты обучения Активное применение принципов обучения Применение различных методов обучения Работа по предмету на уроке и в дополнительном образовании Проведение КВН, конкурсов газет, кроссвордов и творческих работ по предмету Создание банка ученических работ Проведение КВН, конкурсов газет, кроссвордов и творческих работ по предмету Создание банка ученических работ Систематическая работа кружков и факультативов Участие детей в различных конкурсах, конференциях соревнованиях по предмету и по интересам

Городской мониторинг по математике, 2004г, 11класс - на «4» и «5» - 82,5%; Аттестация ОУ, октябрь 2005г : 11 класс -100%, 5 класс – 100%; Медалисты(золото и серебро): 2003г.- 3 чел, 2005г. – 5 чел, 2006г. – 5 чел; Призеры окружного тура олимпиады по математике : 2006г. -2 чел ( 8 класс – 2 место, 10 класс – 2 место); Участники и призеры конкурсов ученических проектов : 2005г. – 5чел, 2006г. – 7 чел, 2007г. – 8 чел.

ИКТ Проект- ные Игровые Здоровье сберегающие

Кружки Занимательная математика Робототехника ЛЕГО Робототехника ЛЕГО Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях Факультативы Внеурочная работа по предмету Спектакли Конкурсы Консультации Спектакли Конкурсы Консультации Избранные задачи по алгебре

Новые модели уроков для апробации ( ресурс Новые модели уроков для апробации ( ресурс Профильный Интернет-урок Интернет-урок – подготовка к итоговой аттестации Он-лайн урок самопроверки

ЦЕЛИ АПРОБАЦИИ создание условий для освоения учащимися различных способов учебной деятельности с использованием ИКТ. повышение эффективности учебного процесса; ЦЕЛИ АПРОБАЦИИ создание условий для освоения учащимися различных способов учебной деятельности с использованием ИКТ. повышение эффективности учебного процесса; Преимущества знакомство с новыми информационными технологиями ; большое количество дополнительной информации и межпредметных связей; возможность контроля знаний в онлайн-режиме; подготовка к ЕГЭ и итоговой аттестации; возможность использовать отдельные фрагменты для урока. Преимущества знакомство с новыми информационными технологиями ; большое количество дополнительной информации и межпредметных связей; возможность контроля знаний в онлайн-режиме; подготовка к ЕГЭ и итоговой аттестации; возможность использовать отдельные фрагменты для урока.

Деловые компетенции осуществление выбора и принятие ответственных решений самоанализ работа с информацией презентация результата работа на конечный результат организация деятельности планирование деятельности

ТКР 1 ТКР2ТКР3 ТКР4ТКР5 ТКР6 Произво дная Преобра зования Определ ения тригоно метрии График и функци й Уравнения и неравенст ва

Направления работы проблема адаптационного периода для обучающихся при переходе из начальной школы в основную; переход на профильное обучение старшеклассников; работа с высокомотивированными детьми; повышение роли дополнительного образования детей и его интеграция с основным общим, их направленность на создание условий для самореализации личности. Направления работы проблема адаптационного периода для обучающихся при переходе из начальной школы в основную; переход на профильное обучение старшеклассников; работа с высокомотивированными детьми; повышение роли дополнительного образования детей и его интеграция с основным общим, их направленность на создание условий для самореализации личности. Разработки по адаптации и мотивации Развитие познавательной и творческой активности учащихся Наглядная геометрия Олимпиадные задачи Текстовые задачи Уроки психологической разгрузки Разработки по адаптации и мотивации Развитие познавательной и творческой активности учащихся Наглядная геометрия Олимпиадные задачи Текстовые задачи Уроки психологической разгрузки Разработки по профильному обучению и дополнительному образованию Повторяем алгебру Геометрические задачи Логика для негуманитариев Параметры в уравнениях и неравенствах Разработки по профильному обучению и дополнительному образованию Повторяем алгебру Геометрические задачи Логика для негуманитариев Параметры в уравнениях и неравенствах

Геометрия – это наука, которая сообщает нам гибкость, укрепляет воображение, приучает ненавидеть недоказанное О. Хайям Геометрия – это наука, которая сообщает нам гибкость, укрепляет воображение, приучает ненавидеть недоказанное О. Хайям

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти Плутарх Структура урока Структура урока Тренинг Развивающи е задания Творчество Разминка

Кристаллография и многогранники Интеграл и его практическое применение Мини-курс «Производная» Параметры в уравнениях и неравенствах Электронный учебник «Знакомьтесь, геометрия!»(7кл) Игра-путешествие «Прогулка по Таганке» Математический КВН Великие математики Из истории математики История единиц Весёлое и занимательное в мире чисел «60-летию Победы посвящается…»

1 место - проект «История единиц» (Цифровое видео),2007 г, Городской конкурс по компьютерному творчеству «Киберсфера» в рамках фестиваля «Юные таланты Московии» 2 место - проект «Знакомьтесь, геометрия»(Web-технологии), 2006г, Городской конкурс по компьютерному творчеству «Киберсфера» в рамках фестиваля «Юные таланты Московии» 2 место - Игра-путешествие «Прогулка по Таганке», 2007г, Окружной конкурс «Дети о культуре мира» 3 место - проект «Знакомьтесь геометрия», 2006г, 2 окружная научно-практическая конференция ученических проектов

Направле- ния работы Участие детей в жизни школы Взаимо- действие с родителями Психологи- ческий климат в классе Здоровый образ жизни Сохранение коллектива Развитие само- управления

Оценка учащимися проектного метода обучения

Курсы повышения квалификации МПГУ, 1999г. ЦИТУО, 2003, 2004,2007г. курсы «Специалист» при Бауманском университете, 2006г. Курсы повышения квалификации МПГУ, 1999г. ЦИТУО, 2003, 2004,2007г. курсы «Специалист» при Бауманском университете, 2006г. Участие в профессиональных сообществах Тьютор направления «Дистанционное образование Интернет-форума ЦИТУО МКО «Приоритетные направления работы в проекте «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» ( Участник сообществ «Открытое образовательное пространство» и «Учителей математики» сайта Сеть творческих учителей ( Сетевой учитель алгебры в Интернет–школе «Просвещение.RU»( Участник проектов «Дети России» и «Школа для всех» Участие в профессиональных сообществах Тьютор направления «Дистанционное образование Интернет-форума ЦИТУО МКО «Приоритетные направления работы в проекте «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» ( Участник сообществ «Открытое образовательное пространство» и «Учителей математики» сайта Сеть творческих учителей ( Сетевой учитель алгебры в Интернет–школе «Просвещение.RU»( Участник проектов «Дети России» и «Школа для всех» Публикации в прессе и Интернете «Математика. 1 сентября» – авторское планирование курса «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся», «Математика. 1 сентября» «Тесты с выбором ответа по алгебре» 9кл, «Математика. 1 сентября» «Деловая игра: арифметическая и геометрическая прогрессии»( 3 место в конкурсе газеты), Газета «1 сентября» «Практики рекомендуют», Статьи и сообщения на сайтах по результатам экспериментальной работы ГЭП «ШИП» и проблемам преподавания математики: Публикации в прессе и Интернете «Математика. 1 сентября» – авторское планирование курса «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся», «Математика. 1 сентября» «Тесты с выбором ответа по алгебре» 9кл, «Математика. 1 сентября» «Деловая игра: арифметическая и геометрическая прогрессии»( 3 место в конкурсе газеты), Газета «1 сентября» «Практики рекомендуют», Статьи и сообщения на сайтах по результатам экспериментальной работы ГЭП «ШИП» и проблемам преподавания математики: Распространение опыта, выступления Семинары окружного и городского уровня по проблемам технологии дистанционного обучения ( , , , ) Окружной семинар по проблемам Робототехники ( ) Открытый урок с применением игровых технологий в рамках окружного семинара молодых учителей ( ) Семинары окружного и городского уровня по проблемам внедрения Сетевой школы и открытого образовательного пространства ( , , , ) Распространение опыта, выступления Семинары окружного и городского уровня по проблемам технологии дистанционного обучения ( , , , ) Окружной семинар по проблемам Робототехники ( ) Открытый урок с применением игровых технологий в рамках окружного семинара молодых учителей ( ) Семинары окружного и городского уровня по проблемам внедрения Сетевой школы и открытого образовательного пространства ( , , , ) Взаимодействие с высшей школой Сертификат преподавателя – консультанта МЭСИ по предметам «Теория вероятности и математическая статистика» и «Маркетинг» Внедрение мониторинга в образовательный процесс колледжа МЭСИ Работа в классах повышенного уровня обучения (лицейских), ориентированных на вуз РГУиТП Взаимодействие с высшей школой Сертификат преподавателя – консультанта МЭСИ по предметам «Теория вероятности и математическая статистика» и «Маркетинг» Внедрение мониторинга в образовательный процесс колледжа МЭСИ Работа в классах повышенного уровня обучения (лицейских), ориентированных на вуз РГУиТП Награды Почетная Грамота Министерства образования РФ (2002г) Грамота Департамента образования г. Москвы (2005г) Грамоты Центрального окружного Управления образования(2006г) Диплом ИНТ, ЦИТУО (2006г) Благодарность районной Управы Хамовники(2002г) Грамота колледжа МЭСИ (2002г, 2003г.) Грамота международного математического конкурса Кенгуру (1999г.) Награды Почетная Грамота Министерства образования РФ (2002г) Грамота Департамента образования г. Москвы (2005г) Грамоты Центрального окружного Управления образования(2006г) Диплом ИНТ, ЦИТУО (2006г) Благодарность районной Управы Хамовники(2002г) Грамота колледжа МЭСИ (2002г, 2003г.) Грамота международного математического конкурса Кенгуру (1999г.)

Создание учебно-научного объединения учащихся Перевод всех созданных материалов в электронный вид Систематическое обновление банка данных по предмету Активизация работы сайта учителя, использование его ресурсов в дистанционном обучении Создание курса профильного обучения «Математические методы в экономике», курса «Готовимся к ЕГЭ» для дистанционного обучения Использование возможностей сетевого ресурса школы для более плодотворной работы с родителями и учениками