Использование информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии Корякиной В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационных технологий при обучении химии учитель химии естественно- технического лицея 43 города Саранска Сысманова Н.Ю.
Advertisements

NH 3 + H 2 O = NH OH - HF + H 2 O = F - + H Амфотерные свойства воды: кислота основание.
КИСЛОТЫ Выполнила: Зайцева К.Н. ГОУ «Школа 390» Красносельского района 2008 год.
Теория электролитической диссоциации. Водородный показатель.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Шубный Иван Андреевич МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа 1» Презентация.
Тема: Теория электролитической диссоциации. Водородный показатель ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения.»
Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
Тема урока:. 1. При растворении в воде электролиты диссоциируют (распадаются) на положительные и отрицательные ионы Na 0 Na + Cl 2 Cl - NaCl.
Гидролиз солей Разработка урока по теме: ЛИЕН Ермошин М.П.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ КИСЛОТЫ. Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2.
Теория электролитической диссоциации Уроки 20-22, 9 класс, программа Оржековского П.А Политова С.В, учитель химии высшей квалификационной категории. ГБОУ.
Презентация к уроку по химии (11 класс) на тему: Презентация к лекционному уроку "Теория электролитической диссоциации"
Гидролиз Гидролиз- это реакция обменного разложения веществ водой, в результате которой образуется слабый электролит.
«Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность» Б. Шоу.
Обобщение Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2 SO 4 3H + +PO 4 3-
Внимание !!! Эксперимент на распознавание веществ и химических процессов, происходящих в пробирках. *** Опыт *** В пробирку 1 добавляем по каплям вещество.
Гидролиз Гидролиз- это реакция обменного разложения веществ водой.
Растворы. Электролитическая диссоциация Подготовила: Нарбекова М.И.
Транксрипт:

Использование информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии Корякиной В.В.

Термин «информационные технологии» подразумевает использование компьютеров как новых средств подготовки, диагностики, контроля и обучения предметам. Они призваны помочь учителю в школе: делать по-новому то, что делали всегда; делать по-новому то, что делали всегда; делать то, что без компьютера делать очень сложно; делать то, что без компьютера делать очень сложно; делать то, что не делали раньше. делать то, что не делали раньше.

Применение компьютера при обучении химии в школе целесообразно в тех случаях, когда обычных средств обучения уже недостаточно. Проведение медиа-уроков с использованием компьютерных дисков. Проведение медиа-уроков с использованием компьютерных дисков. Создание презентаций к урокам и исследовательским работам учащихся. Создание презентаций к урокам и исследовательским работам учащихся. Использование дисков для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам школьников. Использование дисков для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам школьников.

Медиа- лекции: «Углерод. Аллотропия.» (9 класс) «Углерод. Аллотропия.» (9 класс) «Природные источники углеводородов» (10 класс) «Природные источники углеводородов» (10 класс) «Белки, их строение и свойства» (10 класс) «Белки, их строение и свойства» (10 класс) «Основные понятия химии ВМС» (11 класс) «Основные понятия химии ВМС» (11 класс) «Типы химических реакций» (11 класс) «Типы химических реакций» (11 класс)

Уроки комбинированного типа: «Алюминий и его соединения»(9 класс) «Алюминий и его соединения»(9 класс) «Многоатомные спирты» (10 класс) «Многоатомные спирты» (10 класс) «Качественные реакции в органической химии» (10 класс) «Качественные реакции в органической химии» (10 класс) «Теория электролитической диссоциации» (11 класс) «Теория электролитической диссоциации» (11 класс)

NH 3 + H 2 O = NH OH - HF + H 2 O = F - + H Амфотерные свойства воды: кислота основание

1. Катион – это: а) ион меди; б) атом серы; в) ион серы; г) атом меди. 2. Анион – это: а) ион натрия; б) ион аммония; в) карбонат-ион; г) ион водорода. 3. Окраска фенолфталеина в растворе, полученном при взаимодействии калия с водой: а) синяя; б) малиновая; в) желтая; г) бесцветная. 4. Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат- ионы: а) Na 2 S; б) SO 3 ; в) Na 2 SO 4 ; г) BaSO Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат- ионы и ионы водорода: а) КНS; б) КНSO 3 ; в) Na 2 S; г) NaHSO 4. Выберите правильные ответы:

1. Катион – это: а) ион меди; б) атом серы; в) ион серы; г) атом меди. 2. Анион – это: а) ион натрия; б) ион аммония; в) карбонат-ион; г) ион водорода. 3. Окраска фенолфталеина в растворе, полученном при взаимодействии калия с водой: а) синяя; б) малиновая; в) желтая; г) бесцветная. 4. Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат- ионы: а) Na 2 S; б) SO 3 ; в) Na 2 SO 4 ; г) BaSO Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат- ионы и ионы водорода: а) КНS; б) КНSO 3 ; в) Na 2 S; г) NaHSO 4. Выберите правильные ответы:

Расположить в порядке увеличения силы электролита: HF K= HCN K= HNO 2 K=5, NH 4 OH K=

Расположить в порядке увеличения кислотных свойств: H2OH2O HCl H 2 SO 3 NH 3

Расположить в порядке увеличения основных свойств: NH 3 C 6 H 5 -NH 2 C 6 H 5 -NH-C 6 H 5 CH 3 -NH 2

Укажи, допущены ли ошибки в тексте: 1. На процесс диссоциации влияет растворение или расплавление вещества. 2. Сернистая кислота – слабая, потому что она распадается на сернистый газ и воду. 3. Основность кислоты не всегда совпадает с числом атомов водорода в ней. 4. Все щелочи – сильные электролиты. 5. Константа диссоциации вещества по первой ступени всегда больше, чем по второй. 6. Степень диссоциации зависит от температуры и концентрации электролита. 7. Диссоциация электролитов – обратимый процесс. 8. Это реакция ионного обмена: 2КОН+SiO 2 = K 2 SiO 3 + H 2 O. 9. Отражает ли сущность реакции Cu(OH) HCl = CuCl 2 + 2H 2 O сокращенное ионное уравнение: H + + OH - = H 2 O. 10. Реакции ионного обмена идут до конца (практически необратимо), если ионы, соединяясь друг с другом, образуют нерастворимые, малодиссоциирующие и газообразные вещества.

Укажи, допущены ли ошибки в тексте: 1. На процесс диссоциации влияет растворение или расплавление вещества. 2. Сернистая кислота – слабая, потому что она распадается на сернистый газ и воду. 3. Основность кислоты не всегда совпадает с числом атомов водорода в ней. 4. Все щелочи – сильные электролиты. 5. Константа диссоциации слабой кислоты по первой ступени всегда больше, чем по второй. 6. Степень диссоциации зависит от температуры и концентрации электролита. 7. Диссоциация электролитов – обратимый процесс. 8. Это реакция ионного обмена: 2КОН+SiO 2 = K 2 SiO 3 + H 2 O. 9. Отражает ли сущность реакции Cu(OH) HCl = CuCl 2 + 2H 2 O сокращенное ионное уравнение: H + + OH - = H 2 O. 10. Реакции ионного обмена идут до конца (практически необратимо), если ионы, соединяясь друг с другом, образуют нерастворимые, малодиссоциирующие и газообразные вещества.

Эффект применения компьютерных технологий зависит в наибольшей мере от умения использовать новые возможности. Очевидно, что в самом ближайшем будущем умение учителя-практика пользоваться компьютером в учебном процессе станет обязательным элементом его профессиональной компетенции.