Инициативный проект СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
Advertisements

Ассоциация выпускников как форма государственно-общественного управления школы Доценко Ольга Игоревна учитель информатики МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
О практике преобразования муниципалитетов на примере Губахинского муниципального района путём объединения городских и сельских поселений Глава Губахинского.
Социальный проект Приволжский Федеральный округ самый лучший.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Областной семинар «Инновационная и опытно- экспериментальная деятельность в образовательной организации» 15 января 2015 года.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Молодежное Правительство городского округа Новокуйбышевск Новокуйбышевск 2012 год.
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
Информация о выполнении плана работы Совета по оказанию помощи органам местного самоуправления Межведомственный Совет по вопросам взаимодействия и оказания.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – форма народовластия. 21 апреля – день местного самоуправления 21 апреля 1785 года Екатериной II был издан законодательный акт.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Инициативный проект СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АУТСОРСИНГ) РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА: Бардина Дарья Георгиевна Резник Алина Алексеевна Киселёв Владимир Николаевич Пивоваров Николай Николаевич Зайцева Елена Юрьевна Быстрицкая Оксана Николаевна Томск 2012

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА И ЕГО ЦЕЛЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА И ЕГО ЦЕЛЬ НИЗКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ОТСУТСВИЕ ОТЛАЖЕННОГО МЕХАНИЗАМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОМCУ, СУБЪЕКТА РФ И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЛАСТИ СОЗДАНИЕ ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДОК ПО ОБСУЖДЕНИЮ И ПОИСКУ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫХ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ПРОБЛЕМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩАЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ ИНИЦИАТИВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ОБНОВЛЕНИЮ ПСЭР ТЕРРИТОРИЙ И УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТОМСКОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АУТСОРСИНГ)

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ: СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ И ВОВЛЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ население АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО /СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ /МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА /ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ СХОД ГРАЖДАН ТОС СОБРАНИЕ ГРАЖДАН КОФЕРЕНЦИЯ ГРАЖДАН ОПРОС ГРАЖДАН ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН механизмы выявления проблем и вовлечения населения ОМСУ СООБЩЕСТВА ОБЪЕДИ- НЕНИЯ КОНФЕССИИ СОЮЗЫ ОРГАНИ- ЗАЦИИ ПРОЧИЕ

вопросы местного значения решаются существующими методами требуют проработки с привлечением внешних субъектов РЕШЕНИЕ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ ХОЗЯЙСТВО /ИНФРАСТРУКТУРА ЮРИСТЫ, ПРАВОВЫЕ СЛУЖБЫ СПЕЦ-ТЫСТУДЕНТЫ БИЗНЕС

СИСИЕМА ФИЛЬТРОВ СИСИЕМА ФИЛЬТРОВ ИНИЦИАТИВНЫЕ ГРУППЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА/ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ «ФИЛЬТРЫ» ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОБЛЕМ НА ТЕКУЩИЕ И ТРЕБУЮЩИЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АУТСОРСИНГ)

КОНЦЕПЦИЯ: СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОМСУ И СУБЕКТА РФ КОНЦЕПЦИЯ: СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОМСУ И СУБЕКТА РФ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗРАБОТКЕ РЕШЕНИЙ ВОПРОСОВ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗРАБОТКЕ РЕШЕНИЙ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ И ОКРУЖНОЙ КОНКУРС проектов развития территорий решения ресурсами МО субъект РФ: интеллектуальный потенциал ТО (вузы, наука, бизнес и др.) муниципальный район городские/ сельские поселения население: группы, сообщества, объединения граждан и т.п. формирование базы актуальных проблем формирование базы актуальных проблем интеллектуальный аутсорсинг формирование базы актуальных проблем интеллектуальный аутсорсинг ПРОБЛЕМА 2ПРОБЛЕМА 1ПРОБЛЕМА 3ПРОБЛЕМА N ОРГКОМИТЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА АДМИНИСТРАЦИЯ СУБЪЕКТА РФ СОВЕТ МО ТО АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ решения ресурсами МО

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АУТСОРСИНГ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АУТСОРСИНГ ВИДЫ ИА:СУБЪЕКТЫ: НАУЧНЫЙ ИАВУЗЫ/СУЗЫ СТУДЕНЧЕСКИЕ ГРУППЫ ФОРМЫ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ: НАУКОЁМКИЕ РЕШЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫЙ ИА БИЗНЕС ИА СПЕЦИАЛИСТЫ КОНСАЛТИНГ ПРЕДСТАВИТЕЛИ БИЗНЕСА ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОТЧЁТЫ ЭКСПЕРТНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АУТСОРСИНГ (ИА) – ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОМСУ С ПРИВЛЕЧЁННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ В ЦЕЛЯХ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ КОММУНИКАТИВНАЯ ПЛОЩАДКА (КП) – ЭТО РЕАЛЬНОЕ ИЛИ ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ, ИДЕЙ И СТРАТЕГИЙ РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ НОСИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСОВ. РЕАЛЬНЫЕ КП ЗАКАЗЧИКИ (ОМСУ) ИСПОЛНИТЕЛИ (ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ) ПРОЕКТЫ РЕШЕНИЙ переговорные экспертные консультативные инвестиционные и др. круглый стол семинар форум конгресс ВИРТУАЛЬНЫЕ КП форум в сети обмена мгновенными сообщениями и/или передачи голоса видео- или аудиокоференции ТИПЫ КП:

ЗАКАЗЧИКИ (ОМСУ) ИСПОЛНИТЕЛИ (ПРОЕКТНЫЕ ГРУППЫ) ПРОЕКТЫ РЕШЕНИЙ В ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ: В ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ПЛОЩАДОК ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ПЛОЩАДОК И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО АУТСОРСИНГА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО АУТСОРСИНГА I ЭТАП: определение состава конкурсных заданий от территорий организация коммуникативных площадок на разных уровнях управления для дифференциации текущих проблем и проектных инициатив для развития территории определение и объявление состава конкурсных задач и формирование базы потенциальных исполнителей определение (выбор) наиболее перспективных решений конкурсных задач и состава исполнителей проектов (победители I этапа) организация проработки проектов совместно исполнителями, муниципальными образованиями и др. участниками экспертиза проектных решений и выбор муниципалитетом наиболее приемлемого решения для территории инвестиционные сессии для определения источников финансирования проектов-победителей определение 2 типов проектов-победителей: 1. инвестиционные проекты и 2. типовые проекты в Банк проектных решений Томской области II ЭТАП: организация интеллектуального аутсорсинг для разработки решений

ИСТОЧНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИСТОЧНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 20 % 10 % 60 % 10 %

РИСКИ РИСКИ ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РИСКИ ФОРС-МАЖОР ОТСУТСВИЕ САЙТА У МО - более активно могут быть использованы другие информационные ресурсы, в т.ч. собрания, сходы, листовки, консультации и др. ОТКАЗ ОТ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА КОНКУРСА - МО могут самостоятельно принять решение о привлечении необходимых специалистов и заключить договор об их участии в решении вопросов местного значения и развития территории на безвозмездной либо обратиться в Совет МО для аккумулирования возможностей СТИХИЙНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ - могут сдвинуть сроки реализации проекта ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СТРАНЕ/РЕГИОНЕ - возможно потребуют корректировки цели проекта

АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ Конституция РФ Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от р «Устав (Основной Закон) Томской области» принят решением Томской областной Думы от Устав Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области» (принят на общем собрании учредителей ) Закон Томской области от ОЗ "Об инновационной деятельности в Томской области" Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. 249 (ред. от г.) «О мерах по повышению результативности Бюджетных расходов», в том числе: Концепция реформирования бюджетного процесса в РФв годах Положение об окружном конкурсе проектов Развития территорий Сибирского федерального округа «Малая Родина». - основы построения системы органов гос. власти и ОМСУ - полномочия ОМСУ по решению вопросов местного значения - формы непосредственного участия населения в решении вопросов - долгосрочные ориентиры развития ОМСУ инновационной деятельности - ориентиры фин-ния и использования научного потенциала - определяет направленность деятельности ОМСУ на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека и гражданина - защита прав МО, входящих в состав - содействие решения вопросов обеспечения жизнед-ти и повышения качества жизни населения - определяет государственную региональную инновационную политику, целью которой является развитие и эффективное использование инновационного потенциала - введение в практику бюджетного процесса формирования ведомственных целевых программ, в рамки которых должна быть включена значительная часть бюджетных расходов, осуществляемых по принципу предварительного проектирования - определяет порядок организации и проведения Конкурса

ПРОЕКТ СОЗ ДАЁТ ВОЗМОЖНО СТИ: ПРОЕКТ СОЗ ДАЁТ ВОЗМОЖНО СТИ: «УСЛЫШАТЬ» НАСЕЛЕНИЕ И ЭФФЕКИВНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ; СОЗДАТЬ ВНЯТНЫЙ И РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОМУ, СУБЪЕКТА РФ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РЕСУРСА ТО; СОЗДАТЬ НОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ПЛОЩАДКИ ПО ОБСУЖДЕНИЮ И ПОИСКУ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ПРОБЛЕМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ