Инновационные формы работы методической комиссии учителей природоведческого цикла школы 37.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Advertisements

Система организации методической работы ООШ 37. организационным формам организационной модели управление структуры организации основных задач главной.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Цель работы творческой группы МО естественных наук: Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей естественных наук и создания условия.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Козлова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» с. Кваркено, Кваркенского района, Оренбургской области.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Транксрипт:

Инновационные формы работы методической комиссии учителей природоведческого цикла школы 37

Украинской и зарубежной филологии Начального образования Математического цикла Русской филологии Трудового и оздоровительного цикла Обществоведческого цикла Художественно- эстетического цикла Природоведческого цикла Иностранной филологии

Содержание методической работы Вступление 1. Диагностико-аналитическая деятельность. 2. Планирование и учет методической работы. 3. Изучение и внедрение ППО. 4. Повышение квалификации. Руководство самообразованием. 5. Инновационная деятельность. 6. Мониторинг образовательного процесса. 7. Пополнение материальной базы кабинетов. 8. Работа с одаренными детьми. 9. Внеклассная работа.

Цель: создание учебно-методического обеспечения и внеклассная деятельность по предметам природоведческого цикла; усовершенствование специального образования и повышение квалификации педагогов. Задачи: 1.Способствовать выполнению главной задачи современного общеобразовательного учебного заведения в Украине – воспитание в гражданине Украины социально зрелой, трудолюбивой, творческой личности. 2.Совершенствовать методики проведения тематических аттестаций. Создавать методическую базу для их проведения. 3.Продолжать изучение материалов по общим критериям оценивания учебных достижений учащихся. 4.Участвовать в реализации проблемной темы школы, в методической работе ИПО. 5.Повышать учителями МК педагогическое мастерство. 6.Ознакомить учащихся с основными достижениями науки, овладеть экологической и экономической культурой мышления. 7.Формировать эмоционально-целостного отношения к природе, к себе, к людям, к общественным и духовным ценностям.

Создание оптимальных условий для широкой общеобразовательной подготовки учащихся, разностороннее развитие одаренных детей, реализация их природных запросов, обеспечение фундаментальной подготовки по избранному профилю. Обеспечение личностно- ориентированного подхода к осуществлению методической работы Систематическое информирование о новых методических рекомендациях, публикациях, о содержании и методике преподавания, глубокое изучение нормативных документов. Глубокое изучение и практическая реализация программ и положений, учебных планов, учебников, пособий, понимание их дидактических основ, особенностей и требований с позиции формирования национальной школы. Направления работы Диагностика уровня обеспечения психолого- педагогических условий эффективной организации УВП

Формы и методы работы МК Деловая игра Лекции, доклады, сообщения Творческая лаборатория Круглый стол Взаимное посещение уроков Конкурс методических проектов Методическая сессия Психолого- педагогические консилиумы Педагогические чтения Заседания Педагогические игры Дискуссии, встречи Клуб педагогического мастерства Индивидуальные и групповые консультации Педагогические «посиделки» Аукцион педагогических идей

НОРМАТИВНО-ПРАВОВА БАЗА Закони України: Про освіту. Про освіту. Про загальну середню освіту. Про загальну середню освіту. Про позашкільну освіту. Про позашкільну освіту. Про мови. Про мови. Про національну доктрину розвитку освіти. Про національну доктрину розвитку освіти. Про інноваційну діяльність. Про інноваційну діяльність. Положення: Про невідкладні заходи щодо забезпечення функціонування та розвитку освіти в Україні. Про невідкладні заходи щодо забезпечення функціонування та розвитку освіти в Україні. Про невідкладні заходи щодо запровадження зовнішнього незалежного оцінювання та моніторингу якості освіти. Про невідкладні заходи щодо запровадження зовнішнього незалежного оцінювання та моніторингу якості освіти. Про навчальні кабінети. Про навчальні кабінети. Про апробацію навчальної літератури. Про апробацію навчальної літератури. Про Всеукраїнський конкурс учнівської творчості. Про Всеукраїнський конкурс учнівської творчості. Про порядок організації та проведення апробації електронних засобів навчального призначення. Про порядок організації та проведення апробації електронних засобів навчального призначення. Про атестацію педагогічних працівників. Про атестацію педагогічних працівників. Про методичні обєднання вчителів. Про методичні обєднання вчителів. Концепція профільного навчання у старшій школі. Концепція профільного навчання у старшій школі. Рекомендації МОіН України. Рекомендації МОіН України. Конституція України: Державний стандарт базової і повної Державний стандарт базової і повної загальної середньої освіти. загальної середньої освіти. Державна програма «Інформаційні та Державна програма «Інформаційні та комунікаційні технології в освіті і комунікаційні технології в освіті і науці». науці».

БАНК ДАННЫХ МК п/пФ.И.О.учителяОбразованиеСпециальностьВУЗ,годокончанияКПАТКАТСТАЖ 1 Шеремет О.А. высшее учитель биологии и химии МГПИ, I13,8 2 Верба О.Н. высшее химик, преподаватель ДГУ, II3,10 3 Демченко Я. П. высшее учитель физики и обслуживающего труда УГПУ, I11,2 4 Колбас Е.В. Колбас Е.В.высшее физика, математика ТГПИ, II13,8 5 Холоминсая Г.Г. высшее учитель географии и биологии ЛГПИ, высш29,11 6 Мурадян А.С. высшее преподаватель, географ ТНУ, II8 7 Запевалова Н.И. незаконченноевысшее учитель биологии ЧНУ 8 раз

Проблемно-методическая тема школы: Концепция воспитания гражданина в условиях развития украинского государства І этап Актуализация проблем обучения, связанных с воспитанием гражданина в условиях развития Украинской государственности. ІІ этап Инновационные технологии в обучении и воспитании, способствующие формированию гражданской позиции в условиях развития Украинской государственности. ІІІ этап От инновационного содержания и технологий обучения через педмастерство учителя к формированию личности ученика и подготовке его к жизни в современных условиях. IV этап От инновационного содержания к технологиям образования, способствующим формированию личности и подготовке её к жизни в современных условиях. V этап Реализация концепции воспитания гражданина в условиях развития Украинской государственности.

Проблемные темы Содержание МК Развитие познавательной и творческой активности учащихся; формирование личности на уроках природоведческого цикла Шеремет о.А. Развитие творческого мышления учащихся на уроках химии Верба О.Н. Формирование коммуникативной компетентности учащихся в процессе изучения курса химии Демченко Я.П. Интегрированное обучение на уроках физики в классах с украинским языком обучения Колбас Е.В. Дифференцированное обучение на уроках физики Холоминская Г.Г. Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках географии при работе с новой информацией, понятиями Мурадян А.С. Учебно-краеведческие экскурсии как средство повышения интереса к предмету Запевалова Н.И. Использование личностно-ориентированных методик обучения на уроках биологии

Диагностико-прогнозированный анализ работы МК УспехиНедостатки Причины недостатков Задачи на учебный год Призеры районных олимпиад и конкурсов Отсутствие научно- исследовательской работы с учениками и, как следствие, пассивность в подготовке печатного материала Незнание современных требований к научной работе учащихся Введение спецкурса для учащихся и педагогов «Основы научных исследований» Высокий уровень проведения предметных недель Низкий уровень посещения семинаров- практикумов Перегрузка учителей Проведение городского семинара на базе школы Обновление материально- технической базы кабинетов Недостаточное взаимное посещение уроков Пробелы в знаниях психологии учащихся и современных форм обучения Фестиваль открытых уроков Использование инновационных технологий Низкий коммуникативной уровень учащихся Недостаточное использование упражнений, влияющих на коммуникативное развитие учащихся Организация и посещение спецсеминара «Фасилитативная деятельность педагога», спецкурса «Психология» для учащихся 5 – 11 классов

Диагностико-аналитическая деятельность п/пПредмет Биология Подготовка и проведение тематических аттестаций учащихся. Выполнение практической части программы. Использование интерактивных форм и методов обучения учащихся. Учебно- методическое обеспечение преподавания биологии. Состояние преподавания. Соответствие уровня достижений учащихся требованиям программы. 2.География Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках. Оценивание учебных достижений учащихся. Состояние преподавания. Соответствие уровня достижений учащихся требованиям программы. Эффективность внеклассной работы. Работа с одаренными детьми. Выполнение практической части программы. 3.Физика Система повторения учебного материала. Работа с одаренными учащимися. Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся. 7 – 11 классы: состояние преподавания. Соответствие уровня достижений учащихся требованиям программы. 4.Химия Система повторения учебного материала. Охрана труда и техника безопасности на уроках. Практическое применение знаний учащихся. 7 – 11 классы: состояние преподавания. Соответствие уровня достижений учащихся требованиям программы. Использование интерактивных форм и методов обучения учащихся. Эффективность работы с одаренными детьми.

Планирование и учет методической работы Дата Содержание работы Кто готовит Литература и домашнее задание Дата Кто проводит урок Класс Тема урока КтопосещалПримечание Тематика заседания методической комиссии Взаимопосещение уроков Массовые мероприятия с учащимися Содержание мероприятияДатаОтветственные

График проведения открытых уроков учителями на 2007 – 2008 учебный год Ф.И.О.учителяСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай Ф.И.О.учителяМетодическиеразработкиОткрытыеурокиДостижения учащихся на олимпиадах Участие в конкурсе«Учительгода»Проведение предметных недель Наставники Доклады на педсоветах,совещанияхУспехиучащихся Работа в кабинете Учет методической работы Учет участия учителей в методических мероприятиях Дата Содержание методического мероприятия Кто проводил Примечание

КИЇВ ЧЕРКАСИ ПОЛТАВА СУМИ ЧЕРНІГІВ ЛУГАНСЬК ХАРКІВ ДОНЕЦЬК ДНІПРОПЕТРОВСЬК СІМФЕРОПОЛЬ КІРОВОГРАД МИКОЛАЇВ ОДЕСА ЗАПОРІЖЖЯ ЧЕРНІВЦІ ВІННИЦЯ ЖИТОМИР ЛУЦЬК УЖГОРОД ЛЬВІВ ІВАНО-ФРАНКІВСЬК РІВНЕ ТЕРНОПІЛЬ ХМЕЛЬНИЦЬКИЙ ХЕРСОН Изучение и внедрение передового педагогического опыта Технологии использования различных методов интерактивного обучения – Н. Скрипник – г. Киев Личностно-ориентированное обучение: суть, основы, практика, внедрение – Н. Фасоля – г. Киев Личностно- ориентированны й урок – О.Рудницкая– г. Луцк Методы моделирования и аналогии в решении задач – Ю. Галатюк – г. Ровно Психологическая основа методики обучения – С. Билоус – г. Запорожье Формирование и развитие компетентностей на уроках – Н. Столбцова – г. Донецк Административная карта Украины

Повышение квалификации. Самообразование учителя Взаимное посещение уроков Работа в библиотеке с периодикой Методические разработки Конкурс «Учитель года» Обмен мнениями Научная работа Авторский продукт Ознакомление с нормативными документами Изучение ППО Наставничество Курсы, спецкурсы

Инновационная деятельность Название инновации Основные идеи Ожидаемый результат Формы обобщения Данные про учителя Ф.И.О.Категория,званиеСтаж Проектная технология Применение и самостоятельное приобретение новых знаний, активный метод обучения Повышение интереса к предмету, развитие коммуникативной компетентности и презентационных умений и навыков Сообщение на МК, обобщающий отчет в форме методического бюллетеня 4, разработка проектов Шеремет О.А. Демченко Я.П. II 13,8 11,2 Технология организации групповой деятельности: «мозговой штурм» Ролевые и деловые игры Развитие творческого стиля мышления через решение «открытых» задач Разыгрывание в «ролях» определенных ситуаций, моделирование проблем и т.д. Активизация познавательной и творческой активности Развитие навыков критического мышления, нахождение альтернативных вариантов действий, обучение через опыт и чувства Сообщение на МК, проведение «МШ» на уроках Сообщение на МК, проведение открытых уроков Шеремет О.А. Холоминская Г.Г. Верба О.Н. Мурадян А.С. IВысшаяIIII13,829,113,108

Мониторинг образовательного процесса п/п Содержание работы Срок выполнения ОтветственныеПримечание 1 Проведение контрольных работ в 7 – 11 классах. Анализ. Декабрь, май Члены МК 2 Анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся 11 классов по результатам контрольных срезов. Декабрь Члены МК 3 Мониторинг системы работы членов МК. Работа с одаренными детьми В течение года Шеремет О.А. 4 Подготовка и проведение пробного внешнего тестирования для учащихся 11 классов. Анализ результатов. Январь Члены МК

Укрепление материально-технической базы п/п Содержание работы СрокОтветственныйПримечание 1 Продолжить пополнение кабинетов методическими пособиями, учебниками и дополнительной литературой Постоянно Члены МК 2 Составить подборку материалов по вопросам подготовки к внешнему тестированию Сентябрь – январь Члены МК 3 Обновить комплекты раздаточного дидактического материала по предметам Постоянно Члены МК 4 Создать фильмотеку конкурсных и открытых уроков по предметам и открытых уроков по предметамДекабрь Члены МК 5 Продолжить работу над созданием мультимедийных пособий Постоянно Члены МК 6 Упорядочить научно-познавательную литературу ресурсного центра (создать каталог). Октябрь Члены МК

Работа с одаренными детьми п/п п/п Содержание работы СрокОтветственные 1 Проведение тестирования с целью выявления одаренных детей. Спецкурс по психологии СентябрьПсихолог 2 Проведение семинарских занятий и консультаций по вопросам научно-исследовательских работ В течение года Члены МК 3 Спецкурс «Основы научных достижений» В течение года Холоминская Г.Г. 4 Спецкурс «Риторика» В течение года Волошинская Т.Н. 5 Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам В течение года Члены МК Дата заполнения Ф.И.О. ребенка Дата рождения Учебное заведение В каком классе обучается Адрес и телефон ребенка Ф.И.О. родителей План работы Учетная карточка одаренного ребенка п/п Год участия Достижения

Научно-исследовательская работа учащихся Цель: Цель: научить школьников исследовать определенный вопрос научно-исследовательской работы; сравнивать результаты, делать выводы, выдвигать предложения по изучению определенной проблемы; развивать творческий потенциал личности. Предварительная работа: Предварительная работа: - рефераты; - доклады; - работа с книгой; - интернет; - дополнительные источники. Курс «Основы научных исследований». Закрепление руководителя за учащимся. Планируется выпуск сборника: «Научно-исследовательские работы учащихся»

Диагностика поступления в высшие учебные заведения

Внекласснаяработа Кружки Экскурсии, походы Поисковая работа Предметные недели Диспуты Читательские конференции

Предметная неделя МК учителей природоведческого цикла «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВОДА»

День первый: фотовыставка «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВОДА»

Открытие предметной недели

День второй: конкурс рисунков и плакатов, просмотр кинофильма «Вода»

День третий: конкурс стихотворений «Вода» Вода – чудесный дар природный, Живой, текучий и свободный, Картины нашей жизни красит В своих трех важных ипостасях. То ручейком, то речкой вьется, То из стакана наземь льется, То застывает тонкой льдинкой, Красиво названной снежинкой. То обретает легкость пара: Была – и вдруг ее не стало…

День четвертый: конкурс кроссвордов

День пятый: конкурс презентаций «Вода в химии, физике, географии, биологии, технике» День пятый: конкурс презентаций «Вода в химии, физике, географии, биологии, технике»

Награждение участников и победителей конкурсов Победители конкурса стихотворений Победители конкурса плакатов Победители конкурса кроссвордов презентаций рисунков ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВОДА Фильм