1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
Advertisements

Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Как работать над проектом Проект – это разработка и изготовление изделия, которое отвечает потребностям людей.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Транксрипт:

1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач исследования. 6. Составление календарного плана работы. 7. Планирование методов исследования. 8. Описание методики проведения наблюдения 9. Описание хода работы. 10. Фиксация результатов. 11. Анализ и оценка результатов. 12. Составление демонстрационного материала (схем, таблиц) 13 Формулирование выводов. 14. Подготовка к защите. Для удобного просмотра, нажмите на « рюмку» В каждой научно - исследовательской работе должно быть :

1.Объект исследования – это область действительности, на которую направлена деятельность исследователя. 2.Предмет исследования – тот аспект который будет изучаться. Например: «История войны гг.» - это объект исследования. «Курская битва» - это предмет исследования. 3.Цель исследования – это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в результате исследования. Пояснение к предыдущей странице: Задачи - это этапы действия – то есть те конкретные шаги, решение которых в совокупности должно обеспечить достижение цели. Это пути поиска истины, доказательства своих предположений. При формулировке задач могут использоваться следующие словосочетания: Изучить теоретические основы…. Определить последовательность… Проанализировать данные… Проверить опытным путем… Установить закономерности… Сравнить, описать, выяснить.

Метод – способ достижения поставленной цели; совокупность приемов и операций направленных на решение поставленных задач: 1.Метод сравнительно-исторического анализа литературы. он предполагает изучение вопроса в литературе, его истории. для этого нужно тщательно подобрать литературу по теме исследования. 2. Метод моделирования является наглядной характеристикой изучаемых процессов или явлений с помощью моделей, схем, описаний. 3. Метод причинно-следственного анализа позволяет объяснить выявленную причину и глубже исследовать ее суть. 4. Метод беседы, анкетирование и интервью. 5.Метод рейтинга и самооценки используется при оценки тех или иных сторон деятельности. 6.Метод ранговых оценок. При таком методе выявленные причины располагаются в порядке возрастания или убывания в степени их проявления. 7.Метод обобщения независимых характеристик. Повышает объективность выводов. Суть его сводятся в обработке исследователем информации из разных источников. 8.Метод наблюдения – проводится с четко поставленной целью, что легче регистрировать результаты и делать выводы. 9.Метод эксперимента – предполагает в вмешательство в отработанной методике каких либо процессов.

1.Выбор темы исследования. Она должна быть с заявкой на исследование. 2.Актуальность 3.Постановка цели и определение задач исследования. 4.Научно-исследовательская часть. 5.Новизна. 6.Оформление и презентация работы. Успех любой научной работы складывается из нескольких составляющих:

Оформление работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ 1 Тема: « Космос и экология» Автор: Соснин Максим, учащийся 10 класса. Руководитель: Букреева Людмила Николаевна, учитель высшей категории р.п. Любинский – 2008г. Титульный лист: Оф

Лист 2 Оглавление: 1.Введение …………………………………………………………….стр.2 – 4 2.Методика исследования…………………………………………...стр. 5 – 7 3.Ход работы ………………………………………………………….стр Выводы и предложения……………………………………………стр. 16 – 18 5.Приложение …………………………………………………………стр. 19 – 23 6.Библиография……………………………………………………….стр Лист 3 Объект исследования, предмет исследования, научная гипотеза. Цель и задачи исследования. Лист 4 Методика исследования…. И дальше по оглавлению. и т.д.

Виды деятельности Примерный перечень исследовательских умений и навыков учащихся 1. Изучение литературы по исследуемой проблеме. Усвоение научной информации 1.Библиографирование литературы по теме исследования. 2.Реферирование литературы по изучаемому вопросу. 3.Умение цитировать, ссылаться на авторов изучаемых литературных источников. 4.Использование технических средств для переработки информации.

2. Планирование и проведение исследования 1.Выбор оптимального варианта структуры исследования разработка и исследование обобщенного алгоритма решения проблемы). 2.Определение целей и проблемы исследования. 3.Формирование темы и проблемы исследования. 4.Корректировка своей деятельности, т.е. умение перестраиваться в ходе исследования в соответствии с получаемыми данными и первыми результатами. 5.Овладение необходимыми для работы методиками исследования. 6.Умение сравнить, проводить параллели, выявлять закономерности, полученные в ходе работы. 7.Умение делать выводы и обобщения, правильно оценивать результаты исследования. 8.Сравнение результатов собственного исследования с результатами подобных исследований других авторов по данной проблеме. 9.Проверка результатов, исправление ошибок. 10.Выстраивание графиков, таблиц, диаграмм, схем и т.п.

3. Оформлени е и защита результатов исследован ия 1.Систематизация результатов. 2.Обоснование выводов. 3.Оценка практической значимости исследования. 4.Использование графических средств при оформлении отчета (доклада). 5.Подготовка доклада, написание статьи. 6.Защита перед аудиторией своей работы (убедительное изложение собственных идей, отстаивание их, доказательство их справедливости.