«Искусство ведения спора» «Искусство ведения спора» Табакова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шеина Ирина Ипполитовна, учитель биологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год.
Advertisements

В НЕИЗВЕДАННОМ ЦАРСТВЕ ЗЕМНОВОДНЫХ Выполнили: учителя начальных классов МОУ сош имени Карла Маркса Кашина Надежда Васильевна Сермягина Ольга Владимировна.
Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
© ГОУ ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год Морозова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Стрюкова Лариса Анатольевна, учитель.
Свой прежний блеск утратили цветы, Но сохранили душу красоты. У. Шекспир В мире растений Выполнили: МОУ сош им. Карла Маркса п. Кр. Профинтерн, Некрасовского.
Графики вокруг нас Авторы: Короткова Ольга Модестовна- учитель математики, учитель математики, Ефремова Ольга Семёновна- Ефремова Ольга Семёновна- учитель.
Изготовление шашечной доски Морев Андрей Валентинович Учитель технологии, физкультуры, тренер по шашкам. © МОУ Горкинская ООШ, 2007 © ИРО ЯО, 2007.
Автор: Аминов Иван Николаевич, учитель физической культуры © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Автор:АлтунинаЮ.В. Школа-интернат6 г. Ярославль..
Венедиктова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь. Сорокина Тамара Алексеевна, учитель русского языка и литературы. ИРО,
© ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 Автор: Кулакова Людмила Васильевна, учитель технологии Кулакова Людмила Васильевна, учитель.
Авторы проекта: Чистякова О.В. – учитель начальных классов Жукова Л.А. – учитель начальных классов Константинова Л.Н. – учитель начальных классов ©МОУ.
АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Автор: Ларионова Ольга Александровна учитель технологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 ГОД © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 ГОД.
Конфликтные ситуации АВТОР-Алтунина Ю.В.. Творческое название.
Марковская ООШ, 2007 Автор: Рожнова Т.Д. учитель английского языка.
Казакова Елена Александровна, учитель начальных классов Напалкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская.
Симметрия вокруг нас © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская средняя общеобразовательная школа 1, 2007 г.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
Алтунина Юлия Владимировна Школа-интернат6 © ГОУ ЯО ИРО, 2008.
Транксрипт:

«Искусство ведения спора» «Искусство ведения спора» Табакова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ Полянская основная общеобразовательная школа, 2007 год

Творческое название « Истина рождается в споре » Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами. Г.Л.Лессинг

Основополагающий вопрос: В чём истина спора?

Проблемный вопрос: Умеем ли мы спорить ?

Контекст проекта Типология: практико-ориентированный Классы: 9 Предметы: русский язык, этика, элективный курс элективный курс Длительность: среднесрочный (12 учебных часов) (12 учебных часов)

Цели проекта Образовательные : способствовать овладению учащимися необходимыми знаниями и практическими умениями ведения спора и дискуссии в различных ситуациях общения. способствовать овладению учащимися необходимыми знаниями и практическими умениями ведения спора и дискуссии в различных ситуациях общения. Развивающие : способствовать формированию информационной культуры. способствовать формированию информационной культуры. Воспитательные : способствовать формированию коммуникативной культуры; способствовать формированию коммуникативной культуры; содействовать формированию толерантной, открытой для общения личности. содействовать формированию толерантной, открытой для общения личности.

Аннотация проекта Проект рассчитан на учащихся 9 класса Проект рассчитан на учащихся 9 класса Актуальность проекта обусловлена тем, что в обществе возникла необходимость в людях, способных предъявить и отстоять свою точку зрения. Актуальность проекта обусловлена тем, что в обществе возникла необходимость в людях, способных предъявить и отстоять свою точку зрения. Данный проект рассчитан на 12 часов (из расчёта 2 часа в неделю) в рамках элективного курса «» по программе Данный проект рассчитан на 12 часов (из расчёта 2 часа в неделю) в рамках элективного курса «» по программе Итоговым завершением проекта является проведение итогового занятия (полемики, дискуссии или дебатов на заданную тему) Итоговым завершением проекта является проведение итогового занятия (полемики, дискуссии или дебатов на заданную тему)

Частные вопросы Темы исследований Формы отчётности Как возник спор? Из истории искусства спора Виды и разновидности спора Презентация ПрезентацияПрезентация Методический материал Методический материал Методический материал Методический материал Как научиться правильно вести спор? Правила ведения спора Культура поведения во время спора Методический материал Методический материал Буклет Методический материал Методический материал Как организовать дискуссию? Организация дискуссии на заданную тему Проведение дискуссии на заданную тему

Этапы проекта название этапа срокиученикпедагог 1.Подготовительный 0,5 часа Формулирование основополагающего и проблемного вопросов Создание проблемной ситуации 2. Проектировочный 1 час Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Координация работы 3. Практический 9 часов Сбор материалов. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом. Координация работы 4. Контрольно – коррекционный коррекционный 0,5 часа Самооценка. Координация работы 5. Заключительный 1 час Представление (презентация) проекта. Координация работы. Создание портфолио проекта.

Состав УМК Визитка проектаВизитка проектаВизитка проектаВизитка проекта Веб-сайтВеб-сайтВеб-сайт Методические материалыМетодические материалыМетодические материалыМетодические материалы Методические материалыМетодические материалыМетодические материалыМетодические материалы Методические материалыМетодические материалыМетодические материалыМетодические материалы БуклетБуклетБуклет Презентация « От Ромула до наших дней (из истории искусства спора)»Презентация « От Ромула до наших дней (из истории искусства спора)»Презентация « От Ромула до наших дней (из истории искусства спора)»Презентация « От Ромула до наших дней (из истории искусства спора)» Информационные ресурсыИнформационные ресурсы

Информационные ресурсы Введенская Л.А. Павлова Л.Г. Культура и искусство речи, -Современная риторика. -Ростов -на-Дону,1995 годВведенская Л.А. Павлова Л.Г. Культура и искусство речи, -Современная риторика. -Ростов -на-Дону,1995 год Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. - М: Просвещение, 1986г.Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. - М: Просвещение, 1986г. Павлова Л. Г. Спор. Дискуссия. Полемика. - М: Просвещение 1991г.Павлова Л. Г. Спор. Дискуссия. Полемика. - М: Просвещение 1991г. Поварнин С. И. Спор. О теории и практике спора.// «Вопросы философии» г. 3.Поварнин С. И. Спор. О теории и практике спора.// «Вопросы философии» г. 3. //Практика административной работы в школе г. 5//Практика административной работы в школе г. 5 Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения, - М: Просвещение, 1989 г.Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения, - М: Просвещение, 1989 г.