1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «БАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)» Формирование программ Внешэкономбанка по развитию общественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Advertisements

Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Структурирование проекта Инвестиционного фонда РФ СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКОЙ.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Рекомендации пореализации проектов государственно-частного партнерства всубъектах Российской Федерации ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ Центра развития государственно-частного.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
0 Государственно-частное партнерство – приоритетное направление деятельности Внешэкономбанка Воротников Александр Михайлович Управляющий директор Центра.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
1 Инвестиционные предложения Разработка и отбор инвестиционных предложений Администраторы бюджетных программ Уполномоченный орган по стратегическому и.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Предложения по реализации и развитию моделей ГЧП в здравоохранении региона Некоммерческое партнерство «Медико-фармацевтические проекты. XXI век»
Транксрипт:

1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «БАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)» Формирование программ Внешэкономбанка по развитию общественной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства г. Москва

2 СОДЕРЖАНИЕ - Введение - Ожидаемые эффекты для Внешэкономбанка от реализации программ - Методология организации программ - Планирование на 2009 г. и организация деятельности по запуску пилотных программ

3 ВВЕДЕНИЕ - Стратегией развития деятельности Внешэкономбанка до 2012 года, одобренной в целом Наблюдательным Советом, ставится цель довести долю проектов, реализуемых на условиях ГЧП, в общем объеме финансирования Внешэкономбанка до одной трети. При этом использование механизма ГЧП рассматривается в качестве одного из основных инструментов увеличения финансового рычага на средства Внешэкономбанка, используемые в финансировании проектов. - Концепцией развития деятельности ЦГЧП ставится задача подготовки и запуска в годах инвестиционных программ проектов ГЧП. - В этой связи ЦГЧП подготовлено предложение о порядке организации и осуществления таких программ Внешэкономбанка. В 2009 году планируется запустить 3-4 пилотные программы с целью отработки механизма их подготовки и осуществления. В последующие годы действующие программы могут возобновляться, а также могут запускаться дополнительные программы, покрывающие новые предметные области.

4 ЧТО ТАКОЕ ПРОГРАММА Однотипные инвестиционные проекты, объединенные в один портфель по следующим признакам: - Одинаковый предмет инвестиционной деятельности для всех проектов - Реализация проектов на условиях ГЧП - Типовая контрактная, нормативная и обосновывающая база проекта, разработанная в рамках требований Внешэкономбанка - Один инициатор программы и организатор использования займа (ФОИВ, ОГМУ) - Участие ФОИВ (ОГМУ)- инициатора программы в обосновании состава программы и ее размера, в управлении отбором заявок на участие в программе и в управлении рисками реализации программы - Инициаторы проектов для реализации в рамках программы- ОГМУ - Участие ОГМУ-инициаторов проектов в обеспечении рисков проектов - Один частный инвестор- оператор программы, отбираемый в рамках конкурентной процедуры, общей для всех проектов - Одно соглашение о со-финансировании программы, заключаемое с оператором программы

5 СОДЕРЖАНИЕ - Введение - Ожидаемые эффекты для Внешэкономбанка от реализации программ - Методология организации программ - Планирование на 2009 г. и организация деятельности по запуску пилотных программ

6 ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ДЛЯ ВНЕШЭКОНОМБАНКА ОТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММ Инструмент для активного вовлечения ФОИВ (ОГМУ) в работу по подготовке и реализации проектов, предполагающих финансирование Внешэкономбанком Создание организационных предпосылок для конвергенции программ Внешэкономбанка и государственных инвестиционных программ, в т.ч. ФЦП, ДЦП и т.д.. Активная роль Внешэкономбанка в формировании политики организации проектов для реализации стратегий отраслевого, регионального или муниципального развития; мобилизация консультационного и научного потенциала вокруг Внешэкономбанка Возможность регулярного возобновления успешно работающих программ и масштабирование деятельности в масштабах страны Перспективное планирование деятельности Внешэкономбанка с учетом реализации программ совместно с ФОИВ (по существу, переход к программированию части «пайплайна») Прогнозируемое привлечение стратегических и институциональных инвесторов к реализации программ Внешэкономбанка и увеличению эффекта финансового рычага на финансирование Внешэкономбанка Подход к выполнению стратегической цели по доведению доли проектов на условиях ГЧП до одной трети от общего объема кредитного портфеля Внешэкономбанка

7 ОСНОВНЫЕ ВЫЗОВЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НА КОТОРЫЕ ДОЛЖНА ОТВЕТИТЬ ПРОГРАММА Ограниченные возможности финансирования создания/ Реконструкции объектов общественной инфраструктуры Отсутствие рынка частных компаний инвесторов/ операторов объектов общественной инфраструктуры Отсутствие у ОГМУ опыта и практических наработок по привлечению внебюджетного финансирования Проблемы ОГМУ при создании объектов общественной инфраструктуры Долгострой Ухудшение качества публичной услуги Неспособность удовлетворить растущий спрос Проблемы инвесторов при создании объектов общественной инфраструктуры Отсутствие прозрачного механизма взаимодействия с государством Отсутствие механизма обеспечения исполнения обязательств государства Отсутствие системы распределения рисков между государством и инвестором Отсутствие партнерства

8 ЦЕНТР ГЧП Создание объектов инфраструктуры, соответствующих актуальному спросу, современным стандартам качества, установленным срокам строительства СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММ ВНЕШЭКОНОМБАНКА ОГМУ Инвестор Разработка прозрачной технологии привлечения частного бизнеса к взаимодействию с ОГМУ для решения инфраструктурных проблем Возможность долгосрочного финансирования инфраструктурных проектов Примерные решения для ОГМУ по вопросам организации проектов, развития местного законодательства и переподготовки кадров ПРОГРАММА Создание квалифицированного спроса для частных инвесторов

9 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Создание рынка публичных проектов Создание рынка национальных операторов Создание рынков экспертизы и консалтинга «…обеспечение повышения конкурентоспособности экономики РФ, ее диверсификации, стимулирование инвестиционной деятельности..» (ст. 3 Федерального закона от года 82-ФЗ «О банке развития») !

10 СОДЕРЖАНИЕ - Введение - Ожидаемые эффекты для Внешэкономбанка от реализации программ - Методология организации программ - Планирование на 2009 г. и организация деятельности по запуску пилотных программ

11 ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОЕКТОВ ГЧП, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ ЦЕНТРОМ ГЧП ВНЕШЭКОНОМБАНКА Планирование программы Формирование программы Организация программы Реализация программы Разработка методологии формирования программы Разработка документации программы Подготовка и подача заявок ОГМУ на участие в программе Формирование общего портфеля проектов в составе программы Привлечение инвестором финансирования проекта Контроль исполнения обязательств сторон Проведение конкурса Выбор инвестора- исполнителя программы (лота программы) Организация подписания договора между ОГМУ-участником программы и инвестором- исполнителем программы

12 АНАЛОГИ ПРОГРАММЫ ВНЕШЭКОНОМБАНКА ФЦП ИНВЕСТФОНД ЗАЙМЫ МБРР ПО ПРИНЦИПУ ОБОСНОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗАЯВОК ОГМУ НА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ ПО ПРИНЦИПАМ ОБОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ И ОТБОРА ОПЕРАТОРОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ С УЧАСТИЕМ ФОИВ (ОГМУ) МИРОВАЯ ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ РЫНКОВ ПРОЕКТОВ ГЧП Partnerships UK

13 Соглашение с ФОИВ о взаимодействии по реализации программы (при необходимости) Правление Внешэкономбанка_ Утверждение документации по программе ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Формирование проектной заявки: Активы Решения ОГМУ Технико-экономические данные Разработка методологии анализа и оценки проектов: Бюджетная эффективность Финансовая эффективность Социальная эффективность Выбор предмета программы Разработка юридической модели проекта Пакет документации для ОГМУ Разработка методологии анализа и оценки предложений инвестора по финансированию программы Пакет документации для инвестора Разработка конкурсной документации Общий информационный пакет в составе конкурсной документации Стратегическое планирование Программы Консультации с ФОИВ, ОГМУ, потенциальными инвесторами и кредиторами Соглашение с ФОИВ о подготовке программы (при необходимости)

14 Центр ГЧП Консультирование по вопросам формирования заявок. Участие в публичных процедурах. Соглашение с ФОИВ (ОГМУ) о реализации программы Правление Внешэкономбанка Утверждение соглашения с ФОИВ Утверждение программы - Объявление конкурса для программы Проверка заявок. Формирование программы ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Принятие решение ОГМУ об участии в конкурсе Формирование проектной заявки Road show для потенциальных участников конкурса Наблюдательный_ Совет___ Внешэкономбанка: Одобрение лимита участия Внешэкономбанка в финансировании программы (по заявке ФОИВ или ОГМУ) Центр ГЧП и ФОИВ (ОГМУ) ОГМУ Проекты структурируются сторонними компаниями в регионах (городах) для включения их в программу

15 Формирование конкурсной комиссии (ВЭБ) с привлечением ФОИВ, ОГМУ и экспертов Road-Show для потенциальных участников конкурса и инвесторов Консультации по условиям конкурса Центр ГЧП Поддержание информационного обмена по вопросам проведения (по процедурам) конкурса. Прием заявок и их экспертиза Подведение итогов ИНВЕСТОР ОГМУ Оплата услуг Центра ГЧП КОНКУРС ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ Организация полевых исследований участников конкурса Заключение контрактов

16 Заключение кредитного соглашения ИНВЕСТОР Обращение с заявкой. Экспертиза проекта профильными подразделениями ВЭБа ОГМУ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ФОИВ Мониторинг исполнения программы Синдикация или параллельное финансирование программы ФИНАНСИРОВАНИЕ ВНЕШЭКОНОМБАНКА Выполнение работ

17 СОДЕРЖАНИЕ - Введение - Ожидаемые эффекты для Внешэкономбанка от реализации программ - Методология организации программ - Планирование на 2009 г. и организация деятельности по запуску пилотных программ

18 ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ПРОГРАММ 2009 г. Основные принципы формирования: Снижение первоначальных затрат на подготовку программы, снижение рисков привлечения инвесторов: - Сходство по организации отбора проектов, юридической модели проекта, организации конкурса - Более простые технические проекты Привлечение институциональных инвесторов к формированию и реализации программ: - МБРР, МФК, ЕИБ, ЕБРР, Macquarie, Тройка Различные публичные партнеры по организации программы: - Федеральные программы во взаимодействии с ФОИВ - Региональные программы во взаимодействии с региональной администрацией Возможности: - Организация муниципальных систем устойчивого управления отходами - Повышение энергоэффективности в тепло- и энергоснабжении муниципальных образований - Реконструкция, модернизация и новое строительство муниципальных очистных сооружений водопровода и канализации - Развитие муниципального транспорта - Создание систем широкополосного доступа муниципальных образований - Реконструкция, модернизация и развития муниципальных гостиниц

19 ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ПРОГРАММ 2009 г. - 2 Основные вопросы 3-4 квартала 2008 г.: Предварительный маркетинг программ среди ФОИВ, ОГМУ и частного бизнеса, выбор предмета программ Инициация заявок ФОИВ (ОГМУ) на реализацию программ с обосновывающими материалами Разработка соглашений с ФОИВ (ОГМУ) о подготовке и реализации программ Разработка предварительных технических заданий, консультации с потенциальными исполнителями, разработка и одобрение бюджета на подготовку программ, конкурсный отбор исполнителей Организация взаимодействия с МФО по их участию в разработке и реализации программ Внешэкономбанка Решение организационных проблем ЦГЧП

20 ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ПРОГРАММ 2009 г. - 3 Сентябрь 2008 Октябрь 2008 Ноябрь 2008 Декабрь 2008 Январь 2009 Февраль 2009 Март 2009 Апрель 2009 Май 2009 Июнь 2009 Июль 2009 Август 2009 Сентябрь 2009 Октябрь 2009 Ноябрь 2009 Декабрь 2009 Разработка ТЗ на аутсорсинг Процедура аутсорсинга Стратегическое планирование программы Разработка пакета документации для ОГМУ Формирование проекта Подписание договоров с ОГМУ Объявление конкурса Разработка пакета документации для инвестора Маркетинг программы, Road-show Экспертиза заявок Контракт между Инвестором и ОГМУ Подписание кредитного соглашения Синдикация финансиро- вания Объявление победителя- Инвестора Консультации с ФОИВ, ОГМУ,потенциальными инвесторами и кредиторами Обучение ОГМУ ГРАФИК ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

21 Благодарим за внимание!