«Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а в том, как им сообщается изучаемое…» Н.И.Пирогов. «Вечным законом да будет: учить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практико-ориентированный проект на тему: «Интегрированный урок как способ развития положительной мотивации к учебной деятельности в процессе обучения физике»
Advertisements

Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Деятельность школьного научно- технического центра «Робототехника и Лего - конструирование» как средство развития ключевых образовательных.
Интегрированные уроки в начальной школе. Интеграция Взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
МКОУ «Основная общеобразовательная школа 26» учитель начальных классов Королькова Людмила Юрьевна.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Транксрипт:

«Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а в том, как им сообщается изучаемое…» Н.И.Пирогов. «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». Я.А.Коменский.

Учебный предмет: интегрированный Тип проекта: научно – методический

Продолжительность: долгосрочный (2010 – 2012 год) Участники проекта: учитель, обучающиеся.

Актуальность. Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой, а именно, всестороннее развитие личности учащихся, формирование, закрепление, углубление знаний. Интегрированное обучение влияет на развитие творческого мышления учащихся, оно способствует систематизации, активизации учебно-познавательной деятельности.

Противоречия Большой объем информации снимают утомляемость, перенапряжение учащихся Требования Госстандарта нехватка времени переработка содержания (разрушение старых форм, создания новых связей между отдельными элементами системы). индивидуальные особенности обучающихся

Проблема. изучение учителями теоретических вопросов проблемы и практического опыта в условиях организационной работы педагогического коллектива школы; осознание учителями многоплановых функций межпредметных связей в обучении и формировании личности школьника; овладение учителями методическими приемами реализации межпредметных связей в системе уроков и во внеклассной работе по предмету в индивидуальных, групповых и коллективных формах организации педагогического процесса; овладение учителями элементарными методами исследования эффективности обучения на основе межпредметных связей, приемами фиксации показателей, например, познавательного интереса и умений школьников; координация работы учителей, педагогического коллектива в целом и внутри гуманитарного и естественно научного циклов предметов с учетом специфики мировоззренческих проблем.

Гипотеза. Важным условием интеграции является построение материала на основе естественного подчинения единой цели и функции в ряде предметов и методике. Интеграция должна дать ученику знания, отражающие связанность отдельных частей мира как системы. Научить ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Интеграция как средство обучения направлена на развитие эрудиции обучающегося, на обновление существующей узкой специализации в обучении. В то же время она не должна заменить обучение классическим учебным предметам, а должна лишь соединить получаемые знания в единую систему. Интеграция – это путь к достижению целостного взгляда на окружающий мир, основой интеграции являются межпредметные связи, интеграция тесно связана с дифференциацией и немыслима без неё.

Цель проекта Изучение эффективных методов и приёмов интегрированного обучения русскому языку и литературе, способствующих формированию гармонично развитой личности.

Задачи: реализовать творческий потенциал обучающихся, активизировать их познавательную деятельность; предоставить каждому обучающемуся оптимальные возможности в личностном становлении; способствовать повышению эффективности учебного процесса, внедрению новых технологий в изучении предметов; выпустить сборник разработок по интегрированному обучению.

Объект исследования - педагогический процесс - обучение и развитие учащихся по технологии интегрированного обучения. Предмет исследования – всестороннее развитие познавательных процессов, развитие творческого мышления средствами интегрированного подхода.

Ресурсы проекта: - информационные (Интернет – ресурсы); - учебные (библиотека, музей); -технические (ТСО, интерактивная доска, цифровой фотоаппарат, видеокамера; - кадровые (психолог гимназии); учитель алтайского языка, учитель истории Горного Алтая…)

Сроки реализации проекта: Подготовительный – 2010год; Основной – 2011год; Завершающий – 2012 год.

Этап Ожидаемые результаты Аналитико- подготовительный Изучить литературу, собрать информацию по теме и выработать, подобрать способы и пути решения этих проблем Поисково- преобразующий Повысить мотивацию к изучению русского языка и литературы и развить логическое мышление обучающихся Контрольно- обобщающий Подвести итог использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы, определив их положительные и отрицательные стороны, а также результаты данного проекта Обучающий Распространить накопленный в ходе реализации проекта опыт Механизм реализации проекта.

Результаты работы Выступление на республиканском семинаре по теме «Интегративный подход в образовании как путь формирования метапредметных умений»- с.Чоя, апрель, 2010 год; Выставка на региональной конференции, посвящённой дню Учителя. Г.Горно-Алтайск,октябрь,2010 год; Защита проекта в ИПКРО РА. г.Горно- Алтайск, ноябрь,2010 год.

Достижения моих учеников 2009год: Шинжин Кару- диплом победителя первого этапа Всероссийской олимпиады школьников -1 место по русскому языку; 1 место по литературе ; Манзырова Алтынай – Всероссийский конкурс «Языкознание для всех» 1 место в регионе(2008г; 1- место в регионе в 2009г);Мекечин Амыр – диплом победителя 1- го этапа Всероссийской олимпиады школьников- 3 место по литературе.

Литературный обзор Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблемой интеграции знаний, посредством межпредметных связей занимались многие исследователи: Я. А. Каменский, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, в том числе – К. Д. Ушинский, П. Ф. Каптеров, И. Д. Зверев, В. Н. Максимова, В. К. Кириллов, Н. А. Лошкарева, Л. Я. Зорина, Н. М. Сокольникова и другие. По мнению И. М. Фролова именно интегрированное обучение является образованием будущего.

Технологии в интегрированном обучении. 1. Технология объяснительно - иллюстрированного обучения; 2. Технология личностно – ориентированного обучения; 3.Технология дифференцированного обучения; 4.Технология учебно-игровой деятельности; 5.Технология коммуникативно-диалоговой деятельности; 6.Технология проектной деятельности

Интеграции предметов предполагает выполнение трёх условий : Объекты исследований должны совпадать, либо быть достаточно близкими; В интегрированных учебных предметах используются одинаковые или близкие методы исследования; Интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях.

Заключение Для успешного проведения интегрированных уроков необходимо создать атмосферу заинтересованности и творчества. Необходима целенаправленная работа учителя, система продуманных дидактических приемов, которые бы способствовали возникновению связей сознании учеников. Задачи интегрированных уроков – способствовать активному и осознанному усвоению учениками учебного материала, развитии логического мышления, дает возможность использовать в ходе обучения современные интерактивные методики, позволяют просто и объективно оценивать достижения учащихся.

Список литературы : Образование: традиции и инновации в условиях современных перемен; сборник-М.,1997г. Федорец Г.Ф.Проблемы интеграции в теории и практике обучения-Л.,1990г.; Назарова Н.М.Понятие интеграции в специальной педагогике- Екатеринбург,1998г.Вып3-; Зверева И.Д.Межпредметные связи в современной школе.М.,1981г.; Лямина Н.В.Интегрированные уроки-одно из средств привития интереса к учебным предметам. Нач.школа11,1995г; Мельников Э.Л.Интегрированное обучение в начальной школе: теория и практика.С-петербург:»КАРО»,2003г; Фоминых Ю.В.Интегрированный подход к формированию мировоззрения-М: «Педагогика»,1993г; Назарова Н.М.Истоки интеграции: уроки для будущего.С- Петербург,2008г.

Литературная гостиница, посвящённая жизни и творчеству Григория Ивановича Чорос – Гуркина «Человек необыкновенной судьбы» (внеклассное мероприятие по интегрированной технологии);

На усадьбе Г. И. Чороса - Гуркина