Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 90» СОЦИАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОЗДАНИE ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Герасименко И.В.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Государственное образовательное учреждение Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г. Улан-Удэ Программа информатизации.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
«Модернизация образования: адаптация информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управление образовательным учреждением» Ковалев Александр.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 90» СОЦИАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОЗДАНИE ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ «ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР» Проектная группа: Харламова И.Э., директор МБОУ «СОШ 90», Глушенкова А.В., заместитель директора по УМР, Лаврова Т.А., заместитель директора по УВР, Золотарев Д.С., учитель информатики, сетевой менеджер.

Актуальность В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике, связанными с внесением корректив в содержание и технологии обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, значительно повысить качество образования и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Социальный заказ повышение конкурентоспособности на рынке и обеспечение предприятий города, области высококвалифицированными специалистами в условиях инновационной экономики и формирования глобального информационного пространства; формирование информационной культуры и компьютерной грамотности и обеспечение информационной безопасности населения; создание условий для совершенствования социальной работы с населением микрорайона, города в условиях непрерывности образования, в рамках реализации направления общественно-активной школы как центра образовательного округа.

Материально- техническое оснащение Уровень материально- технического оснащения во многом не соответствует современным требованиям Финансирование процесса информатизации школы осуществляется преимущественно за счет внебюджетных средств Имеющиеся потенциальные возможности в рамках партнерских отношений образовательного округа сегодня должны быть максимально задействованы (инвестиционные, спонсорской, от оказания дополнительных платных образовательных услуг, грантовые, целевые)

Педагогические кадры Более 80% учителей осознают необходимость использование ИКТ на уроке и внеурочной деятельности, однако лишь 52% педагогов систематически используют ИКТ (из них 35% педагогов используют компьютер на уровне начинающих пользователей). Недостаточный уровень подготовки педагогических кадров, способных комплексно использовать преимущества средств ИКТ в учебной, внеурочной и организационно- педагогической деятельности.

Обучающиеся 16 % опрошенных учащихся 9 -11классов считают, что уровень их информационной культуры низкий, 62 % - средний и 12% - высокий. У 27% старшеклассников отсутствует персональный компьютер дома Устойчивый познавательный интерес учащихся к использованию ИКТ- ресурсов.

ПРОТИВОРЕЧИЕ Увеличивающийся разрыв между растущим содержательным и организационным потенциалом школы и реальным использованием этого потенциала в интересах всех участников образовательного процесса. Именно в разрешении и свое­временной корректировке данного противоречия и видится дальнейшее по­зитивное перспективное развитие системы образования в обычной общеоб­разовательной школе. Проблема проекта Как необходимо организовать процесс информатизации школы, чтобы внедрение ИКТ в учебно – воспитательный процесс школы способствовало повышению качества обучения школьников, их оптимальному личностному и профессиональному самоопре­делению в условиях инновационной экономики?

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ГОСУДАРСТВА СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ СЕМЬИ Основные направления проекта Информатизация учебно- воспитательного процесса. Развитие ИКТ компетентности ученика и учителя Освоение технологий открытого, общественно- ориентированного образования. Использование ИКТ в управлении. Совершенствование МТБ образовательного учреждения, автоматизация рабочего места учителя. - осуществить переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы - научить школьника эффективно применять инструменты ИКТ и информационные ресурсы для анализа, обработки, представления информации; для моделирования, наблюдения и управления внешними событиями, подготовить к будущей самостоятельной жизни. «ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР» КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ШКОЛЫ И ЕЕ ВЫПУСКНИКОВ НА РЫНКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАПРОСА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И РЫНКЕ ТРУДА. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ Единое информационное образовательное пространство школы

Реализует качественное информационное обеспечение и обслуживание учебной, воспитательной, управленческой деятельности школы как центра образовательного округа включает в себя совокупность организационно-методических, единых технологических и содержательных средств, технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации обеспечивает оперативный доступ пользователей к значимой социально - педагогически информации создает возможность для общения в интерактивном режиме всех участников образовательного сообщества. Единое информационно – образовательное пространство школы (ЕИОП) – это основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационная среда

Новые информационные технологии в образовании Технические устройства Программное обеспечение. Учебное обеспечение (по П.И. Пидкасистому) Технические устройства: компьютер, принтер, модем, сканер, теле - и видеоаппаратура, устройства для преобразования информации из одной формы в другую и пр. Компьютеризация обучения - это многоцелевое использование компьютера как средства обучения. Программное обеспечение – программы, управляющие работой на компьютере и обслуживающие эту работу. Учебное обеспечение – это особый класс программ - обучающие программы, обучающие системы, определяющие процесс и технологию компьютерного обучения

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА Совершенствование содержания и технологий образования на основе внедрения ИКТ Развитие ИКТ компетентности школьного сообщества. Освоение технологии открытого образования. Использование ИКТ в управлении. Ввведение электронного документооборота. Пополнение, обновление МТБ школы. Автоматизация рабочего места учителя. Реализация общественно - ориентированного образования ЕИОПЕИОП

Автоматизированное рабочее место учителя Организация рабочего места учителя как ключевому участнику образовательного процесса предоставляет ему огромные возможности для организации своей профессиональной деятельности, общения и обмена информацией в единой образовательно - информационной среде, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческих инициатив. Возможности: разрабатывать тематические планы и планировать уроки с использованием ИКТ (наглядные и интерактивные ); для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки, использовать богатейшую коллекцию медиа - объектов, создавать собственные коллекции медиа - объектов; создавать и проводить викторины и контрольные работы вести проектную деятельность работать с электронной библиотекой проходить дистанционные курсы ПК; использовать ресурсы Интернет; обмениваться педагогической информацией с коллегами; просматривать работы учащихся; создавать различные отчеты

ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МБОУ «СОШ 90» Аудиовизуальные (радио, телевидение, кино) Мультимедиа (проектор, интерактивная доска ) Сетевые (локальная сеть, Интернет, сетевые проекты) Дополнительные цифровые ресурсы СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Классно - урочная Дополнительное образование Индивидуальное обучение Дополнительное платное образование Дистанционные (участие в городском эксперименте: «Сетевой город») Внеклассная работа по предмету ИКТ – РЕСУРСЫ Инклюзивное обучение ИКТ услуги для населения образовательного округа - Учебные и социально значимые проекты - Площадки проб и практик ОБЩЕСТВЕННО – АКТИВНАЯ ШКОЛА

Мониторинг реализации проекта по созданию единого информационно – образовательного пространства «Школьный медиацентр» Организация, проведение и участие в мероприятиях, посвященных проблемам использования ИКТ в учебном процессе и способствующих росту педагогической компетентности Включение инновационных образовательных методик, информационно – компьютерных методических комплексов в повседневную учебную практику Техническая оснащенность школы Обучение пользователей и технических специалистов Использование Интернет-ресурсов учителями для обмена педагогическим опытом, обсуждения вопросов информатизации школы Организация проектной деятельности учащихся в рамках ИКТ Организация мониторинга эффективности применения ИКТ в учебном процессе. Управление активами ИКТ Активность участия общественности образовательного округа в решении задач СПК

Модель создания единого информационного образовательного пространства МБОУ «СОШ 90» «ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР»

Мониторинг реализации проекта по созданию единого информационно – образовательного пространства «ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР» Направление деятельности школы Примеры мероприятий, организационных действия, по обеспечению данного направления деятельности, Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности Индикаторы эффективности внедрения ШколаПартнеры

Наши социальные партнеры - АОО «СХК» Топливная компания Росатома «ТВЭЛ»; - Администрация ЗАТО Северск - Депутат Законодательной Думы Томской области – Долгих Владимир Георгиевич; - Депутат Думы ЗАТО Северск – Изместьев К.М.; - Депутат Думы ЗАТО Северск – Некрасова Ирина Васильевна - МАУ ЗАТО Северск «РЦО» Управления образования Администрации ЗАТО Северск; - Северский технологический институт НИЯУ МИФИ (Бизнес- инкубатор) - Комитет семьи и детей Администрации Томской области (реализация грантового проекта по профилактики социального сиротства детей и подростков «Школа делового общения» на основе использования ИКТ при организации работы профмастерских: «Школа выживания», «Школа правовой грамотности», «Сотвори добро своими руками»)

Этапы реализации проекта «Школьный медиацентр» ( г.г.) 1 этап. Подготовительный ( гг.) 2 этап. Внедренческий ( гг.) 3 этап. Активных действий ( г.г.) 4 этап. Аналитический (2014г.)

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Автоматизировано: - 41,5% предметных кабинетов (сентябрь 2010г. – 7,5%); -100% Административно - управленческого состава, учебно - вспомогательного персонала, - Работают 2 кабинета ИКТ, 5 мультимедиа кабинета (интерактивная доска)- (сентябрь 2010г. – 1 кабинет);. Качественные показатели - 5 обучающихся на один компьютер; - 3 педагога на одно автоматизированное рабочее место; - 1 административный сотрудник на автоматизированное рабочее место. На основе социального партнерства: -Обновлена МТБ кабинета информатики (Руководство АОО «СХК» Топливная компания Росатома «ТВЭЛ») – 300.т.руб. -Создано автоматизированное рабочее место для учителя математики (Депутат Думы ЗАТО Северск Изместьв К.М.) – 50.т.руб. -Обновлена МТБ электронного музея, кабинетов иностранного языка, начальной школы (Депутат Законодательной Думы Томской области Долгих В.Г.) – 180 т.руб.; -Начата работа по созданию электронной библиотеки, электронного музея, методического кабинета, постоянно действующего семинара по ИКТ.

Планируемые образовательные результаты реализации проекта «Школьный Медиацентр» Возможные трудности и риски - Переход учебного процесса на более качественный уровень; - Создание образовательно-информационной среды, обеспечивающей непрерывный рост доступности и качества образования при снижении перегрузок учащихся за счёт эффективного использования ИКТ; - Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ- грамотности работников школы (70-80%), повышение педагогической компетентности, внедрение в образовательную практику инновационных методик, направленных на повышение образовательных результатов. - Создание системы организации образовательного процесса в школе, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности, подготовить к будущей самостоятельной жизни. 1. Отсутствие достаточной материально – технической базы для внедрения ИКТ. 2.Недостаточный уровень квалификации педагогического и административного персонала по использованию ИКТ. 3.Нежелание части учителей работать в новых условиях, требующих постоянного повышения квалификации, дополнительных временных затрат при освоении новых программных продуктов. 4. Недостаточный уровень сервисного обслуживания оборудования, ИК программ. 5. Возможность ухудшения здоровья (увеличение компьютерно-зависимых людей; появление соматических заболеваний (зрение, ОДС, гиподинамия)

Проведение дооснащения школы компьютерной техникой, обеспечивающее возможность использования ПК учащимися не менее 2-3 часов в неделю, а педагогическими работниками - 6 часов в неделю при ежедневной 9-10-часовой ежедневной нагрузке на каждый компьютер. - Приобретение педагогическими работниками как общих навыков работы с информацией, так и навыков использования специального программного обеспечения и компьютерной техники. -Создание банка ИКТ ресурсов. - Накопление, обобщение и распространение опыта реального использования ИКТ в образовательном процессе. - Обеспечение выхода в Интернет по широкополосным каналам. - Разработка сайта школы и размещение в Интернет. -Создание электронного музея, электронной библиотеки, Методического кабинета в рамках единой школьной сети. - Создание площадок практик по ИКТ для населения микрорайона в рамках реализации задач общественно – активной школы образовательного округа. - Повышение качества образования на основе использования ИКТ снижение темпов интеллектуального развития на раннем возрасте (моторика), памяти; увеличение нагрузки на ИКТ- 6. Рост социального напряжения разрыв в возможностях педагогов и расслоение внутри педагогической среды. 7. Изменения в образовательном процессе невыход на результат; дисбаланс между новым образованием и другими формами образования в результате снижения уровня образования.