Коллективизация в истории и литературе Умом Россию не понять … В Россию можно только верить. Авторы: Иванова А.А. – учитель литературы Бокарева Н.П. –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
Advertisements

Творчество А.Блока Авторы: Чоп Н.Е., учитель русского языка и литературы, Катюряева А. Ю.,учитель русского языка и литературы. © ИРО, г. Ярославль, 2008.
Шеина Ирина Ипполитовна, учитель биологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год.
Фокина Ольга Степановна, учитель биологии © ИРО ГОД © МОУ средняя общеобразовательная школа имени Н.А.Некрасова.
Авторы: К ашина Людмила Леонидовна, учитель начальных классов. Дайкова Ирина Васильевна, учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007г. © МОУ Бурмакинская.
Графики вокруг нас Авторы: Короткова Ольга Модестовна- учитель математики, учитель математики, Ефремова Ольга Семёновна- Ефремова Ольга Семёновна- учитель.
Автор: Аминов Иван Николаевич, учитель физической культуры © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Исторические личности в литературных произведениях Автор: Харитонова Л.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Ям Ярославская область.
Автор: Степанов С.В. - учитель русского языка и литературы МОУ Поречская СОШ, 2007 г. Сатира в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Папушкина Наталья Владимировна, учитель географии Рыбинск 2007 © МОУ гимназия 8 им.Л.М.Марасиновой © МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» Население.
© ГОУ ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год Морозова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Стрюкова Лариса Анатольевна, учитель.
В НЕИЗВЕДАННОМ ЦАРСТВЕ ЗЕМНОВОДНЫХ Выполнили: учителя начальных классов МОУ сош имени Карла Маркса Кашина Надежда Васильевна Сермягина Ольга Владимировна.
© ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 Автор: Кулакова Людмила Васильевна, учитель технологии Кулакова Людмила Васильевна, учитель.
АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Великая Отечественная война в русской.
КЛОНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА «Сейчас уже говорят, что клонированием можно достичь того, что все человечество будет состоять из гениев, равных Толстому и Эйнштейну.
Оригами и геометрия Учителя математики: Дружкова Н.Н., Федотова И.А., Финогеева И.Б. ГОУ ЯО ИРО 2006 МОУ СОШ1 г.Гаврилов-Яма, Ярославской области,2006.
Шестёркина Александра Дмитриевна, учитель истории © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Венедиктова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь. Сорокина Тамара Алексеевна, учитель русского языка и литературы. ИРО,
«Искусство ведения спора» «Искусство ведения спора» Табакова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Коллективизация в истории и литературе Умом Россию не понять … В Россию можно только верить. Авторы: Иванова А.А. – учитель литературы Бокарева Н.П. – учитель истории Лаврова Т.Л. – учитель литературы © Ярославль ГОУ ЯО ИРО 2004 © МОУ Колодинская CОШ Пошехонского МО 2005

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Достоверны ли источники? Чтоб средства в город откачать, Чтобы заводы, фабрики построить, В деревне надо было с кулаком борьбу начать, Крестьян всех на вступление в колхоз настроить. Демьян Бедный

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА Ознакомительно- ориентировочный (информационный) КАТЕГОРИЯ УЧАЩИХСЯ 11 класс Продолжительность проекта Средней продолжительности - до двух месяцев ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ История, литература

Аннотация Данный проект предусматривает воссоздание объективной картины коллективизации через исторические факты и художественное изображение, рассмотренный на двухчасовом интегрированном занятии в 11 классе средней общеобразовательной школы. В ходе занятия, которое ведут два учителя, истории и литературы, рассматриваются проблемные вопросы, раскрывающие процесс коллективизации как сложный и противоречивый переворот в жизни деревни. Чтобы провести такие интересные занятия, необходимо было составить тематическое планирование по истории и литературе, чтобы эти темы совпали в ходе их изучения, таким образом тему «Коллективизация» решено проводить в январе.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ История Литература Расширить знания по теме: «Россия, СССР: развитие советского общества в е годы» Углубление знаний учащихся по темам: «Творчество М. Шолохова и А.Платонова»

ЦЕЛИ ПРОЕКТА РАЗВИВАЮЩИЕ: - Способствовать развитию критического мышления и информационной культуре учащихся. - Уметь сопоставлять реальные события с их изображением в художественной литературе.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕЗУЛЬТАТ Какова роль коллективизации в судьбах миллионов крестьян, ее положительные и отрицательные стороны? Раскулачивание и его последствия Презентация Бедняки и коллективизация Публикация Роль коллективизации в Ярославском крае Реферат

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕЗУЛЬТАТ Какова точка зрения на коллективизацию в истории и литературе? Коллективизация в исторических документах Реферат Коллективизация в произведениях Шолохова и Платонова Кроссворд Буклет. Какова роль партии в проведении коллективизации? Образы коммунистов в произведениях советских писателей и исторических документах Презентация Буклет Информационный бюллетень

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1.Постановка проблемы (активизация учащихся) Формирование групп для проведения исследований, формулирование тем исследований, целей, обсуждение плана работы и определение форм представления результатов Самостоятельная работа групп и отдельных учащихся Двухчасовой интегрированный урок. Подведение итогов

УМК Визитка проектаВизитка Web-сайт Дидактические материалы 1,212 Методические материалы 11 Примеры работ учащихся 11 Информационные ресурсыИнформационные

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. Алексашкина А.Н., Данилов А.А., Клокова Т.В. Программа по истории в общеобразовательной школе. 2.Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по русской литературе ХХ век. 11 класс. 1 полугодие. – Москва: «Вако», Кочергина Л.Л., Тропкина Л.А. История – литература. Интегрированные уроки. 11 класс. – Волгоград: издательство «Учитель», Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в 20 веке. 5. Кутузов А.Г. Программа литературы в общеобразовательной школе Кутузов А.Г. В мире литературы Литература в школе. - 4, Литература в школе. - 3, Литература в школе.-4, Платонов А.П. Котлован. – Москва: издательство «АСТ Олимп», Шолохов М.А. Поднятая целина. – Москва: издательство «АСТ Олимп», 1998.