Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении» 20-21.09.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Advertisements

LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Современные требования к формированию УМК дисциплин Заседание краевого методического объединения г.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Методическая работа преподавателей в системе ДО: особенности и формы контроля. Тема 6.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Электронные курсы МИЭМ, Гришина Ольга. 2 Анализ возможностей Возможности предоставляемые Moodle для создания электронных курсов: Лекции, Тесты,
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине (профессиональному модулю) Методический семинар.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Бабкова Э. В. ст. преподаватель кафедры физики Брянской государственной инженерно - технологической академии СПб 2013.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Транксрипт:

Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»

2 Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении» Реализация требований образовательных стандартов третьего поколения в электронных учебно- методических комплексах М.В. Рыльская Руководитель информационно-методического сектора Центра дистанционных образовательных технологий

3 Требования к электронным курсам Соответствие требованиям ФГОС-3 Возможность применения во всех формах обучения Интерактивность Мультимедийность SCORM 2004 Удобный пользовательский интерфейс Соответствие требованиям ФГОС-3 Возможность применения во всех формах обучения Интерактивность Мультимедийность SCORM 2004 Удобный пользовательский интерфейс

4 Соответствие учебных курсов требованиям ФГОС-3 Блочно-модульная структура учебного курса Компетентносто-ориентированный подход Наличие практической составляющей Наличие интерактивных форм Блочно-модульная структура учебного курса Компетентносто-ориентированный подход Наличие практической составляющей Наличие интерактивных форм

5 Функциональные блоки электронного курса Справочный блок Методический блок Информационный блок Контролирующий блок Практический блок Теоретический блок

6 Теоретический функциональный блок Состав теоретического блока курса текстовый материал (70 стр. на 1 ЗЕТ) гипертекстовые ссылки 50% (2 – 3 гиперссылки на 1 стр.) рисунки, таблицы, аудио- и видео-клипы компьютерные модели система интерактивных заданий для закрепления теоретических знаний восстановительный курс ( % от объема полного курса) Состав теоретического блока курса текстовый материал (70 стр. на 1 ЗЕТ) гипертекстовые ссылки 50% (2 – 3 гиперссылки на 1 стр.) рисунки, таблицы, аудио- и видео-клипы компьютерные модели система интерактивных заданий для закрепления теоретических знаний восстановительный курс ( % от объема полного курса)

7 Теоретический функциональный блок Гипертекстовые ссылки ссылки прямого перехода ссылки, открывающиеся в отдельном окне всплывающие ссылки (сноска) раскрывающиеся ссылки Гипертекстовые ссылки ссылки прямого перехода ссылки, открывающиеся в отдельном окне всплывающие ссылки (сноска) раскрывающиеся ссылки

8 Теоретический функциональный блок курса

9

10 Теоретический функциональный блок курса

11 Практический функциональный блок курса Состав практического блока курса практикум по решению типовых задач со встроенными подсказками, пояснениями и ссылками на соответствующие разделы теоретического курса виртуальный лабораторный практикум задания для письменных работ (эссе, рефераты) дискуссия ситуационная задача творческое задание Состав практического блока курса практикум по решению типовых задач со встроенными подсказками, пояснениями и ссылками на соответствующие разделы теоретического курса виртуальный лабораторный практикум задания для письменных работ (эссе, рефераты) дискуссия ситуационная задача творческое задание

12 Практический функциональный блок курса

13 Контрольно-измерительный блок курса Состав контрольно-измерительного блока курса база тестовых вопросов (претест, рубежное тестирование, итоговое тестирование) база индивидуальных заданий курсовые работы вопросы для проведения зачетов и экзаменов Состав контрольно-измерительного блока курса база тестовых вопросов (претест, рубежное тестирование, итоговое тестирование) база индивидуальных заданий курсовые работы вопросы для проведения зачетов и экзаменов

14 Контрольно-измерительный блок курса

15 Методический функциональный блок курса Состав методического блока программа курса выписки из нормативных документов методические рекомендации для преподавателей методические указания по изучению курса (для студента) требования к оформлению индивидуальных заданий материалы для проведения интерактивных лекций Состав методического блока программа курса выписки из нормативных документов методические рекомендации для преподавателей методические указания по изучению курса (для студента) требования к оформлению индивидуальных заданий материалы для проведения интерактивных лекций

16 Методический функциональный блок курса

17 Справочный функциональный блок курса Состав справочного блока курса глоссарий персоналии список сокращений и обозначений таблицы основных констант, размерностей, физико- химических свойств и др. нормативные документы список источников (основная и дополнительная литература, ссылки на интернет-ресурсы) хрестоматия Состав справочного блока курса глоссарий персоналии список сокращений и обозначений таблицы основных констант, размерностей, физико- химических свойств и др. нормативные документы список источников (основная и дополнительная литература, ссылки на интернет-ресурсы) хрестоматия

18 Справочный функциональный блок курса

19 Информационный функциональный блок курса Состав информационного блока курса инструкция пользователя аннотация курса информация об авторах и разработчиках курса метаданные (ключевые слова и понятия) описание курса (требования к входным и формируемым компетенциям, структурно-логическая схема курса) Состав информационного блока курса инструкция пользователя аннотация курса информация об авторах и разработчиках курса метаданные (ключевые слова и понятия) описание курса (требования к входным и формируемым компетенциям, структурно-логическая схема курса)

20 Структура электронного учебного курса Претест Р1Р1 Р1Р1 ИК Р2Р2 Р2Р2 Р3Р3 Р3Р3 Претест – это проверка входных компетенций Раздел – это часть учебного курса трудоемкостью 1 ЗЕТ Итоговый контроль – это проверка компетенций, сформированных в процессе освоения учебного курса

21 Структура раздела электронного курса РК Теоретический подраздел Практический подраздел

22 Мониторинг учебного процесса Элементы балльно-рейтинговой системы мониторинга учебного процесса академическая активность результаты выполнения практических заданий результаты рубежных контролей результаты письменных заданий результаты итогового контроля Элементы балльно-рейтинговой системы мониторинга учебного процесса академическая активность результаты выполнения практических заданий результаты рубежных контролей результаты письменных заданий результаты итогового контроля

23 Анализ академической активности Анализ академической активности студента позволяет выявить: систематичность овладения учебным курсом степень проработки теоретического материала уровень владения практическими умениями и навыками оценка уровня творческого подхода Анализ академической активности студента позволяет выявить: систематичность овладения учебным курсом степень проработки теоретического материала уровень владения практическими умениями и навыками оценка уровня творческого подхода

24