Время выбора жизненного пути Презентация 9 «А» класса МОУ «Гимназии 1» Классный руководитель: Иванова Ирина Витальевна Ядрин – 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
Advertisements

Путешествие в мир профессий часть I Автор Гергель В.А. Муниципальное образовательное учреждение лицей г.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА Деловая игра для родителей.
Выбор профессии - Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. Проанализировать свои способности, интересы.
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Базовая классификация профессий В зависимости от предмета труда © МОУ «СОШ 196» 2009 г.
Классный час: выбор будущего призвания!. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Анализ профессий Классный час Дегтева Н.А, кл. рук 9 а класса.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
Деятельность в социально- гуманитарной сфере и профессиональный выбор План уроков. 1. Общественные потребности и мир профессий. 2. Профессиональные требования.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ 2 1 Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение выпускников. Родительское собрание 11 класс.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Психология и выбор профессии Выполнила: Клубикова Виктория ученица 9 «А» класса, МОУ «Гимназия» г. Кириши Кириши 2014 г.
Профориентация. Как правильно выбрать профессию? Советы психолога.
Классный час «Как стать успешным. Кто такие успешные люди »
Транксрипт:

Время выбора жизненного пути Презентация 9 «А» класса МОУ «Гимназии 1» Классный руководитель: Иванова Ирина Витальевна Ядрин – 2009.

Оглавление Общие правили выбора профессии Общие правили выбора профессии 5 шагов к взвешенному решению 5 шагов к взвешенному решению Типы профессий Типы профессий «Три кита» любой профессии: Коммуникабельность, Организованность, Трудолюбие «Три кита» любой профессии: Коммуникабельность, Организованность, Трудолюбие Опрос среди девятиклассников Опрос среди девятиклассников Где подробнее узнать о профессии Где подробнее узнать о профессии Законные способы поступления в вуз Законные способы поступления в вуз

Общие правила выбора профессии I. Ориентация на возможность трудового вклада в общее дело, на то, что «я дам», «сделаю», а не только на то, что «я возьму от жизни». II. Выбор профессии на основе предварительной обзорной ориентации в мире современных профессий и типах профессиональных учебных заведений. III. Уважение к любому виду труда. IV. Реалистический учет состояния здоровья и уже сложившихся к моменту выбора устойчивых личных качеств, которые можно связать с типами профессий. V. Ориентация на реалистический вариант учебно- профессионального старта, исходя из того, что выбирается не «пожизненное поприще», а первый этап профессионального пути.

5 шагов к взвешенному решению 1. Составить список профессий, которые вам интересны и, которые вам подходят. 2. Составить перечень требований к выбираемой профессии выбираемая профессия и жизненные ценности и цели выбираемая профессия и жизненные ценности и цели выбираемая профессия и мои сегодняшние главные проблемы выбираемая профессия и мои сегодняшние главные проблемы выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности желательный уровень профессиональной подготовки желательный уровень профессиональной подготовки выбираемая профессия и мои склонности и способности выбираемая профессия и мои склонности и способности характер и условия труда характер и условия труда 3. Определите значимость каждого требования. Вычеркните то, что не является существенным по сравнению с остальными. 4.Оценить самого себя. Проанализируйте отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности состояния здоровья требованиям профессии. 5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Но не забывайте, что со стороны виднее – посоветуйтесь с друзьями, учителями, родителями, проконсультируйтесь с психологом и профконсультантом.

Психологические типы профессий по Е.А.Климову Человек-Природа Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и т.д. Это профессии связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Надо учитывать при выборе профессии особенность биологических объектов труда. Они (животные, растения и прочие организмы) изменчивы (по своим внутренним законам), нестандартны. Работнику нужно не просто очень много знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач, заботливость, дальновидность.

Человек-Техника Профессии: проходчик, столяр, автомеханик, архитектор, инженер- механик, сборщик компьютеров и т.д. Труд направлен на технику а также на ее свойства. Труд направлен на технику а также на ее свойства. При обработке, преобразовании или оценки технических объектов от работника требуются точность, определенность действий. Порой приходится создавать что-то новое, например, усовершенствованный станок для повышения производительностью, и наряду с творческим подходом к делу от человека требуется высокая дисциплина. При обработке, преобразовании или оценки технических объектов от работника требуются точность, определенность действий. Порой приходится создавать что-то новое, например, усовершенствованный станок для повышения производительностью, и наряду с творческим подходом к делу от человека требуется высокая дисциплина.

Человек-Человек Профессии: врач, учитель, психолог, юрист, парикмахер, экскурсовод, менеджер. Для успешного труда по профессия этого типа необходимо научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми а также владеть знаниями в соответственной области производства, науки, искусства. Качества: o устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми o способность понимать намерения, помыслы, настроения людей o умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей o умение находить общий язык с разными людьми

Человек-Знаковые системы Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, программист. Чтобы успешно работать по профессии, нужны способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений а также создания новых знаков, знаковых систем. Чтобы успешно работать по профессии, нужны способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений а также создания новых знаков, знаковых систем.

Человек-Художественный образ Профессии: артист, дизайнер, архитектор, художник, режиссер, писатель. Одна из особенностей профессии состоит в том, что значительная доля трудовых препятствий остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного результата труда

Тест на выявление коммуникабельности. Выбирайте утверждения, которые больше других подходят вам. Отвечайте искренне. 1. а) Я предпочитаю готовить домашние задания вместе с товарищем. б) Я предпочитаю заниматься в одиночестве, чтобы никто не мешал. б) Я предпочитаю заниматься в одиночестве, чтобы никто не мешал. в) Мне безразлично в каких условиях я занимаюсь – с товарищем или один. в) Мне безразлично в каких условиях я занимаюсь – с товарищем или один. 2. а) Иногда приходится выполнять какие-то поручения совместно с товарищем, я никогда специально не слежу за его действиями, не согласовываю их со своими. б) В случаях совместного выполнения каких-то поручений я всегда наблюдаю за действиями моего товарища, стараюсь приноровиться к нему. б) В случаях совместного выполнения каких-то поручений я всегда наблюдаю за действиями моего товарища, стараюсь приноровиться к нему. в) В процессе совместной работы я обычно не замечаю, как и что делает мой товарищ. в) В процессе совместной работы я обычно не замечаю, как и что делает мой товарищ.

3. а) Когда мы с товарищем вместе выполняем какую-то работу, мне безразлично, совершает ли он какие-либо ошибки или нет. б) Меня очень сильно раздражают ошибки, которые допускает мой товарищ в нашей совместной работе. Это выбивает меня из колеи. б) Меня очень сильно раздражают ошибки, которые допускает мой товарищ в нашей совместной работе. Это выбивает меня из колеи. в) Если в процессе совместной работы мой товарищ ошибается, делает что-то не так, меня это совершенно не раздражает, не мешает мне. в) Если в процессе совместной работы мой товарищ ошибается, делает что-то не так, меня это совершенно не раздражает, не мешает мне. 4. а) Я предпочитаю проводить свое свободное время с друзьями. б) Я предпочитаю проводить свободное время в одиночестве. б) Я предпочитаю проводить свободное время в одиночестве. в) Мне безразлично, как проводить время – в одиночестве или в обществе друзей. в) Мне безразлично, как проводить время – в одиночестве или в обществе друзей. 5. а) Если мы с товарищем выполняем совместную работу, и он не справляется с ней, я всегда хочу сказать: «Не умеешь, не берись». б) Если мой товарищ не справляется с работой, которую мы делаем вместе, это не вызывает у меня ни раздражения, ни желания помочь. б) Если мой товарищ не справляется с работой, которую мы делаем вместе, это не вызывает у меня ни раздражения, ни желания помочь. в) Если мой товарищ не справляется с работой, выполняемой нами совместно, мне всегда хочется помочь ему и словом, и делом, приободрить. в) Если мой товарищ не справляется с работой, выполняемой нами совместно, мне всегда хочется помочь ему и словом, и делом, приободрить.

6. а) Если мы с товарищем не справились с важным поручением, я чаще виню в первую очередь себя. б) Если мы с товарищем сорвали важное поручение, я чаще обвиняю в этом его. б) Если мы с товарищем сорвали важное поручение, я чаще обвиняю в этом его. в) Если мы не смогли выполнить порученное нам дело, взявшись за него вместе, - значит, виноваты мы оба. в) Если мы не смогли выполнить порученное нам дело, взявшись за него вместе, - значит, виноваты мы оба. Посчитайте количество баллов по таблице значений баллов. Вы имеете некоторые необходимые для успешной совместной деятельности и совместимости с другими людьми качеств, таких, как терпимость, доброжелательность баллов. Вы безразлично относитесь к другим людям и практически не ориентированы на выполнение совместных действий. Однако при желании вы можете развить все качества. 6-9 баллов. Недостаток коммуникабельных качеств может приводить к затруднениям в общении. Вам необходимо эти качества развивать, поскольку они важны в любых типах профессий и труда вообще а б в223232

Организованный ли ты человек? 1. У тебя есть главные цели в жизни, к достижению которых ты постоянно стремишься? A. A. Есть такие цели. B. B. Разве можно иметь цели, ведь жизнь так изменчива. C. C. Я имею такие цели и потому всю свою жизнь я подчиняю их достижению. D. D. Цели есть, но моя деятельность мало способствует их достижению 2. Составляешь ли ты план работы, дел на неделю, используя еженедельник? A. Да. B. Нет. C. Ни «да», ни «нет», так как о своих главных делах я помню, а план на текущий день держу в голове или на листке бумаги. D. Пробовала составлять план, но пришла к выводу, что это ничего не дает. E. Составлять планы – игра в организованность. 3. Укоряешь ли ты себя за невыполнение намеченного? A. Укоряю тогда, когда чувствую свою вину, лень и неповоротливость. B. Укоряю, несмотря на всякие причины. C. Сейчас и без того все кругом ругают друг друга, зачем же мне укорять себя? D. Придерживаюсь принципа: что удалось сделать сегодня – хорошо, а что не удалось – выполню, возможно, в другой раз.

4. Как ты ведешь свою записную книжку с номерами телефонов одноклассников, подруг, родственников, знакомых? A. Как хочу, так и веду. Если номер мне нужен, я его обязательно найду. B. Часто меняю свои записные книжки, при переписывании стараюсь сделать все по правилам, но потом сбиваюсь на произвольную запись. C. Считаю, что был бы записан номер, фамилия и имя, а на какой странице записано и как значения не имеет. D. Использую алфавитную систему. 5. Как ты поступишь, если на собрании по любому поводу начинается переливание из пустого в порожнее. A. Предлагаю перейти к существу вопроса. B. На любом собрании бывает что-то важное и что-то пустое. Приходится слушать. C. Погружаюсь в свои мысли. D. Занимаюсь своими делами, так как заранее знал, что такое случится. 6. Если тебе поручено выступить на собрании, будешь ли ты придавать значение не только содержанию доклада, но и его продолжительности? A. Обращаю внимание на содержание доклада, а продолжительность определяю приблизительно. Если доклад интересен, его необходимо закончить независимо от продолжительности. B. В равной степени уделяю внимание содержанию и продолжительности доклада.

7. Приходишь ли ты к назначенному времени? A. Прихожу на 5-7 минут раньше. B. Прихожу минута в минуту. C. Как правило, опаздываю. D. Всегда опаздываю, хотя стараюсь прийти вовремя или раньше. E. Если бы было издано пособие «Как не опаздывать», я, возможно научился бы не опаздывать. Подсчитай баллы по таблице результатов балла. Тебя можно назвать организованным человеком балла. Тебя можно назвать организованным человеком. Но не забывай, что самоорганизация дает многое тому, кто считает Но не забывай, что самоорганизация дает многое тому, кто считает ее возможности неисчерпаемыми баллов. Для тебя организация является неотъемлемой частью работы и жизни в целом. В этом плане ты имеешь несомненное баллов. Для тебя организация является неотъемлемой частью работы и жизни в целом. В этом плане ты имеешь несомненное превосходство перед теми, кто вспоминает об организации превосходство перед теми, кто вспоминает об организации лишь в случае необходимости. Ты должен внимательнее лишь в случае необходимости. Ты должен внимательнее проанализировать свою самоорганизацию и по возможности улучшить ее. проанализировать свою самоорганизацию и по возможности улучшить ее. Меньше 27 баллов. Твой образ жизни и твое окружение научили тебя быть кое в чем организованным. Поэтому в твоих действиях организованность то появляется, то исчезает, что несомненно свидетельствует об отсутствии четкой Меньше 27 баллов. Твой образ жизни и твое окружение научили тебя быть кое в чем организованным. Поэтому в твоих действиях организованность то появляется, то исчезает, что несомненно свидетельствует об отсутствии четкой самоорганизации. Тебе следует проанализировать свои действия, расход времени, технику работы. самоорганизации. Тебе следует проанализировать свои действия, расход времени, технику работы. Чтобы стать организованным человеком в жизни, прежде всего нужно иметь волю и упорство, которых тебе явно не хватает A B C D E

Опрос

Где узнать о професии? Интернет : Интернет : 1) Банк профессиограм Центра труда и занятости «Перспектива» Подробная информация о современных, востребованных профессиях, также не требующих высшего образования. Престижные вузы страны. Тенденция молодежи. Востребованные в Москве професии. Статистика. 2) Словарь профессий на сайте «Профориентация. Образование. Занятость.» 3) Словарь профессий на сайте «Moldova Job» Краткие характеристики-описания множества профессий, в том числе не требующих высшего образования. Подробные – для современных и востребованных. Краткие характеристики-описания множества профессий, в том числе не требующих высшего образования. Подробные – для современных и востребованных. 4) Справочник профессий на сайте E-xecutive. Общие и специфические описания для таких областей профессиональной деятельности, как «Право», «Информационные технологии», «Производство», «Финансы», «Реклама и PR», «Клиентские отношения», «Администратирование», «Работа с персоналом», «Маркетинг и продажи», «Research & Development». Общие и специфические описания для таких областей профессиональной деятельности, как «Право», «Информационные технологии», «Производство», «Финансы», «Реклама и PR», «Клиентские отношения», «Администратирование», «Работа с персоналом», «Маркетинг и продажи», «Research & Development». Также вы можете обратиться в Центр занятости населения вашего района. Также вы можете обратиться в Центр занятости населения вашего района.

Законные способы поступления в вуз 1. Школьная золотая медаль. «Школьная «пятерка» для нас «тройка,» - говорят многие преподаватели вузов, поскольку постольку обучение в школах с каждым годом ухудшается. «Школьная «пятерка» для нас «тройка,» - говорят многие преподаватели вузов, поскольку постольку обучение в школах с каждым годом ухудшается. 2. Олимпиада. Российская или международная – автоматическое зачисление. 3. Занятия с репетитором. Совет: не ищите репетитора по объявлению, лучше советуйтесь со знакомыми, дети которых уже поступили. 4. Обучение в лицее или специализированной школе. Но эти 2-3 года вполне заменяемы занятиями у хорошего репетитора.

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь. Лев Николаевич Толстой.