«Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области» Российско-финский проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускники как общественные эксперты качества образования Результаты мониторинга.
Advertisements

Педагогический совет Воспитание в условиях модернизации образования 24 марта 2009 год.
«Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области» Российско-финский проект.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Психолого-педагогическое формирование успешности ребенка Выступление психолога-педагога школы 19 Кочетковой Т.Г.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
С ОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ ГОУ СОШ г.
Опыт построения муниципальной системы оценки качества образования Гудкова Н.Н., начальник департамента образования, г. Ноябрьск.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Транксрипт:

«Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области» Российско-финский проект

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достижений образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Родители как общественные эксперты качества образования.

- Способствовать развитию общественного характера оценки качества образования через участие родителей в контрольно- оценочных механизмах и процедурах как условию повышения качества образования. Цель проекта: 1. Проанализировать организационные, мотивационные, нормативно- правовые условия для участия родительской общественности в оценке качества образования. 2. Разработать совместно с родительской общественностью критерии и показатели оценки деятельности образовательного учреждения. 3. Разработать модель (формы, методы) участия родителей в проведении общественной экспертизы образовательного учреждения. 4. Разработать нормативно-правовые локальные документы, регламентирующие порядок, содержание, характер общественной родительской экспертизы качества образования. 5. Создать благоприятную образовательную среду. Задачи:

Проект рассчитан на годы. 1 этап (январь 2009 года – декабрь 2009 года) информационно- аналитический 2 этап (январь 2010 года – декабрь 2010 года) практический 3 этап (январь 2011 года – декабрь 2011 года) аналитико- обобщающий

1 этап проекта (январь 2009 года – декабрь 2009 года) Основные направления деятельности: Анализ имеющегося опыта взаимодействия семьи и школы; Создание информационно-методического банка данных о положительном опыте включения родителей в оценку качества образования; Совместные с родителями действия по разработке критериев, индикаторов школьной системы оценки, модели участия родителей в оценке качества образования (регламент, формы, методы, контрольно-оценочные процедуры общественной экспертизы на школьном уровне), мониторинга общественного мнения (изучение динамики образовательных результатов ожидаемых родителями, степень их удовлетворенности условиями учебно-воспитательного процесса, возможностями получения основного и дополнительного образования).

Основные формы работы Семинары; Тренинги; Конференции; Индивидуально- групповые консультации по воспитанию культуры предъявления образовательного запроса родителей. В результате реализации 1 этапа проекта должны быть разработаны: Критерии, индикаторы школьной системы оценки качества с участием родительской общественности; Выбрана модель участия родителей в оценке качества образования; проведена рефлексия; Внесены коррективы в план действий; Определены направления, регламент, формы, методы общественной родительской экспертизы образовательного учреждения.

2 этап проекта (январь 2010 года – декабрь 2010 года) Апробирована модель участия родителей в оценке качества образования. Главная задача этапа: Создание благоприятной образовательной среды, обеспечивающей условия для повышения качества образования через участие родителей в процедурах общественной родительской экспертизы Комплекс мероприятий: Внедрение, апробация модели участия родителей во внешних контрольно-оценочных процедурах (мониторинговые, диагностические обследования соотношения запросов, ожиданий родителей, изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг и др.), альтернативных форм участия родительской общественности в оценке состояния и качества работы образовательного учреждения (публичные доклады, сайт, статистические и социологические материалы обращений, жалоб родителей по вопросам качества образовательных услуг).

3 этап (январь 2011 года – декабрь 2011 года) Комплекс мероприятий аналитического характера: Соотнесение профессиональной и общественной (родительской) оценки качества образования; Уточнение системы школьной оценки качества образования с учетом потребительской; Разработка памяток, рекомендаций, буклетов, их тиражирование для использования в работе; Внесение корректив в содержание работы образовательного учреждения с учетом результатов родительской оценки качества образования; Корректировка целей, задач, миссии образовательного учреждения с учетом результатов общественной экспертизы качества образования. Главная задача этапа: – анализ результатов общественной (родительской) оценки в повышении качества образования Аналитико-обобщающий

4. Эффективно действующий обоснованный мониторинг общественного мнения. Ожидаемые результаты: 1. Позитивная динамика мотивационно- ценностной готовности большей части родителей к успешному взаимодействию. 2. Позитивная динамика качества образования (по критериям и показателям с учетом потребительской оценки качества образования). 3. Устойчивость функционирования модели участия родителей в оценке качества образования.

- Активизация совместных усилий учеников и педагогического коллектива в повышении оценки качества предоставляемых услуг. - Разработка и реализация системы мероприятий по участию выпускников в оценке качества предоставляемых услуг. - Разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок и содержание совместной деятельности выпускников и педагогов по экспертизе качества предоставляемых образовательных услуг. - Создание Совета выпускников как одной из форм общественного участия в развитии образовательного учреждения Выпускники школы как общественные эксперты в оценке качества образовательных услуг, предоставляемых ОУ. Привлечение выпускников как общественных экспертов к оценке качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением. Главная цель проекта : Задачи:

1 этап – Организационный (январь – май 2009 г.) 2 этап – Основной (май 2009 – май 2011 г.) 3 этап – Аналитический (май – декабрь 2011 г.) Программа рассчитана на три года: годы. Формы работы: - Анкетирование, круглые столы, блиц-опросы, виртуальные встречи, мониторинги, наблюдения, индивидуальные странички выпускников на школьном сайте, Совет выпускников

1 этап Программы – Организационный ( январь – май 2009 года) Цель: Выявление проблем образовательного учреждения в осуществлении образовательной деятельности и определение направлений работы. Комплекс мероприятий организационной направленности: Выявление проблем образовательной деятельности школы, определение путей их решения. Формы работы : Анкетирование, социологические опросы, интервью, мониторинги.

2 этап Программы – Основной (май 2009 – май 2011 года) Цель: Корректировка деятельности и разработка плана действий по совершенствованию качества предоставляемых образовательных услуг. Основные мероприятия: Создание индивидуальных страничек сайта выпускников 2009 года; Создание Совета выпускников, как одной из форм оценки качества образовательных услуг, предоставляемых школой; Проведение блиц-опросов среди выпускников бывших лет на вечерах встреч «Школа в моей жизни: планы и реальность», анкетирование «Школа и профессиональное самоопределение»; Круглые столы, виртуальные встречи на индивидуальных страничках сайта.

3 этап Программы – Аналитический (май – декабрь 2011 года) Комплекса мероприятий аналитического характера: Выявление позитивного опыта совместной деятельности выпускников и педагогического коллектива по повышению качества образовательных услуг, его презентация; Разработка нормативно-правовых документов; Разработка дальнейшего плана действий по реализации программы «Выпускники школы как общественные эксперты в оценке качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением» с учётом выявленных проблем.

1. Повысить качество образовательных услуг. 2. Повысить активность выпускников школы в оценке качества предоставляемых школой образовательных услуг. 3. Создать в образовательном учреждении комфортную образовательную среду. 4. Разработать модель успешного выпускника школы. Прогнозируемые результаты:

Уважаемые родители! В этом учебном году образовательное учреждение стало пилотной школой по реализации российско-финского проекта "Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области". В рамках этого проекта школа будет апробировать два малых проекта. Один из них – «Родители как общественные эксперты качества образования ». Администрация школы просит вас ответить на вопросы данной анкеты, ответы на которые помогут нам сформировать родительский заказ на образовательные услуги и создать условия для удовлетворения ваших родительских запросов. АНКЕТА «Запросы родителей на образовательные услуги».

1. Что в первую очередь должна давать школа ребенку? Каковы ваши требования к результатам школьного обучения? ___________________________________ 2. Какие качества личности должна воспитывать школа? Отметьте не более шести пунктов: самостоятельность; способность к интеллектуальному саморазвитию; коммуникабельность; доброта; трудолюбие; честность; целеустремленность; ответственность; уважительность; доверчивость; дисциплинированность; гуманность; милосердие; любознательность; объективность; предприимчивость и решительность; умение делать самостоятельный выбор; умение справляться с трудностями; качество лидера; другое_______________________________ 3. К чему должна подготовить школа вашего ребенка? Расставьте в порядке убывания значимости: 1 – самое значимое и т.д.: к продолжению образования; к трудовой жизни; к самостоятельной деловой жизни; к семейной жизни; к профессиональной карьере; к общественно-политической деятельности; к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности; к бережному отношению к своему здоровью; к сотрудничеству с другими людьми; другое_______________________________ 4. Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь? Отметьте одно-три правила: быть самостоятельным; быть всегда порядочным; уметь брать ответственность на себя; быть справедливым; надеяться только на себя; быть уверенным в себе; образование можно купить; быть внимательным к людям; за все надо платить; трудности впереди; были бы связи, остальное купишь; выход всегда есть; честность – вершина добродетели; ничего не дается даром; Другое_______________________________ 5. Назовите главные проблемы в системе школьного образования и изменения, в которых она нуждается?_______________________________ 6. Какая проблема вашего ребенка, связанная со школой, волнует Вас больше всего? результаты по отдельным предметам; успеваемость в целом; взаимоотношения с одноклассниками; взаимоотношения с педагогами; взаимоотношения с родителями; не смог проявить себя в классных и школьных делах; сложно совмещать учебу и дополнительные занятия (спорт, музыку и т.д.); отсутствует ощущение безопасности; страх перед экзаменами; сложно выбрать профессию; нет друга; необходимость оплаты дополнительных образовательных услуг; ухудшение состояния здоровья; другое______________________________ 7. Каждая школа имеет свой стиль в работе. Отметьте предположение, которое больше подходит для школы, где учится Ваш ребенок. обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе; обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе; меня не очень волнует, как обучают и воспитывают в нашей школе; другое предположение ______________________________________ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

АНКЕТА «Родители как общественные эксперты качества образования». Уважаемые родители! В этом учебном году образовательное учреждение стало пилотной школой по реализации российско-финского проекта "Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области". В рамках этого проекта школа будет апробировать два малых проекта. Один из них – «Родители как общественные эксперты качества образования». Администрация школы просит вас ответить на вопросы данной анкеты, ответы на которые помогут нам определить степень вашей удовлетворенности качеством образовательных услуг и внести коррективы в содержание нашей работы по ее улучшению.

1.В какой степени школа решает следующие проблемы? 2. В настоящее время в российской школе идет модернизация образования. Что Вы как родители ждете от нее? (Отметьте не более пяти пунктов): Развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Психологический комфорт. Повышение качества обучения. Возможность поступления в вуз. Сохранение и укрепление здоровья. Получение дополнительного образования. Изменение отношений между учениками и учителями. Изменение отношения детей к учебе. Другое _____________________ 3. Оцените, пожалуйста, Ваше отношение к инновационным экспериментам, проводимым в школе, по 10-балльной системе (1 балл – совсем не нравится, 10 баллов – очень нравится): 5. Что привлекает и радует вас в школьной жизни в этом учебном году? (Отметьте не более пяти пунктов): Уют и оснащение школы. Появились новые предметы. Высокий уровень требований. Атмосфера и традиции школы; Отношения с педагогами. Возможность проявить себя в школе и в классе. Интересно участвовать в школьных делах; Интересно на многих уроках. Есть возможность выбора кружков, клубов, спортсекций, факультативов по своим интересам. В классе интересная жизнь. Отношения с одноклассниками. Отношения с классным руководителем. Другое ________________________ ПроблемыХорошоЧастичноНе решает Обеспечивает высокое качество знаний Предлагает различные программы дополнительного образования Четко организует жизнь детей в школе Бережно относится к ребенку Учитывает запросы и интересы детей Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися Участвует в общественной жизни города Название эксперимента Балл 1.Единый государственный экзамен 1.Предпрофильная подготовка 1.Профильное обучение 1.Реструктуризация городских школ (создание ресурсного центра – одной в городе профильной старшей школы)

6. Какая проблема вашего ребенка, связанная со школой, волнует Вас больше всего? результаты по отдельным предметам; успеваемость в целом; взаимоотношения с одноклассниками; взаимоотношения с педагогами; взаимоотношения с родителями; не смог проявить себя в классных и школьных делах; сложно совмещать учебу и дополнительные занятия (спорт, музыку и т.д.); отсутствует ощущение безопасности; страх перед экзаменами; сложно выбрать профессию; нет друга; необходимость оплаты дополнительных образовательных услуг; ухудшение состояния здоровья; другое______________________________________________________________ 4. Как складываются ваши отношения с педагогическим коллективом школы? Педагогический коллектив ДоброжелательноНейтральноНапряженно Классный руководитель Учителя- предметники Администрация школы 5. Как вы ощущаете себя в школе? Выберете один вариант или допишите свой: партнером; зависимым человеком; влиятельным человеком; другое _______________________________________________ 6. Каждая школа имеет свой стиль в работе. Отметьте предположение, которое больше подходит для школы, где учится Ваш ребенок. обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе; обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе; меня не очень волнует, как обучают и воспитывают в нашей школе; другое предположение _________________________________ 7. Если бы у вас была возможность, перевели бы Вы ребенка в другую школу? Да. Нет. 8. Оцените школу, в которой учится Ваш ребенок, по 10-балльной системе (Отметьте кружком соответствующую цифру): Оцените степень Вашей удовлетворенности школьной средой по 10-балльной системе (1 балл – совсем не удовлетворен, 10 баллов – удовлетворен в очень большой степени): Характеристика школьной средыБаллы 1. Качественное образование 2. Уровень воспитательной работы 3.Психологический комфорт в школе 4.Учет психологических особенностей ребенка учителем 5.Ваши взаимоотношения с учителем 6.Доброжелательное и внимательное отношение учителей к детям 7.Защищенность ребенка от унижения и оскорбления учителями 8.Доброжелательные отношения между учениками 9.Доброжелательное и внимательное отношение учителей к родителям 10.Защищенность родителей от унижения и оскорбления учителями 11.Возможность родителей высказывать свою точку зрения и проявлять инициативу 12.Реальное влияние родителей на улучшение работы школы 13.Информирование родителей учителями о проблемах, возникающих у детей в школе 14.Участие педколлектива в повышении воспитательной компетенции родителей. 15.Другое СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

Родительский заказ Качественное образование (65 %) Опрошено – 52 респондента 69 % родителей ответили - возможность поступления в ВУЗ; 67 % - преподавание с учётом индивидуальных особенностей ребёнка; 27 % - возможность получить дополнительное образование; 52 % - изменение отношения детей к учёбе На вопрос - что вы ждёте от модернизации образования:

На вопрос - к чему должна готовить школа 20 % родителей ответили - к профессиональной карьере. На вопрос - какие качества личности должна воспитывать школа 32 % - дисциплинирован- ность. Среди главных жизненных правил, которые должен усвоить ребёнок, выходя во взрослую жизнь – 60 % родителей отметили уверенность в себе. 40 % - способность к интеллектуально му саморазвитию 55 % - трудолюбие

ПроблемыХорошоЧастичноНе решает Обеспечивает высокое качество знаний 19 (37 %) 32 (62 %) 1 (2 %) Предлагает различные программы дополнительного образования 33 (63 %) 16 (31 %) 2 (4 %) Четко организует жизнь детей в школе 27 (52 %) 19 (37 %) 1 (2 %) Учитывает запросы и интересы детей 9 (17 %) 40 (77 %) 3 (6 %) Качественное образование (65 %)

Отсюда и главные жизненные правила, которые должен усвоить ребёнок, входя во взрослую жизнь: Сформированность морально-нравственных качеств. На вопрос - к чему должна готовить школа 68 % родителей ответили - к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности На вопрос - какие качества личности должна воспитывать школа от 10 до 35 % назвали ответственность, честность, доброту, милосердие, гуманность. 45 % - быть порядочным; 26 % - быть внимательным к людям; 20 % - честность – вершина добродетели.

Сформированность коммуникативных навыков – 40 % Проблемы Хоро шо Част ичн о Не ре ша ет Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися 21 (40 %) 27 (52 %) 4 (8 %) На вопрос - к чему должна готовить школа в первую очередь 80 % родителей сказали - к сотрудничеству с другими людьми. Главные качества личности, которые должна воспитывать школа: Уважение к другим людям - 37 % родителей Коммуникабельность - 29 %. Внимание к людям - 26 %

Самостоятельность - 30 % родителей Проблемы Хоро шо Час ти чн о Не ре ша ет Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельно сти детей 17 (33 %) 22 (42 %) 3 (6 %) На вопрос - к чему должна готовить школа К самостоятельной деловой жизни – 70 % родителей Основные качества личности, которые должна воспитывать школа Самостоятельность (65 %) Умение делать самостоятельный выбор (35 %). Быть самостоятельным - 52 % родителей

Бережное отношение к здоровью – 20 % родителей Проблемы Хоро шо Част ично Не решае т Бережно относится к ребенку 22 (42 %) 25 (48 %) 1 (2%) На вопрос - к чему должна готовить школа К бережному отношению к своему здоровью(67 %) Главные проблемы в системе школьного образования Перегруженность учебной программы, а вследствие этого ухудшение здоровья детей - 59 % Сохранение и укрепление здоровья – 40 % От модернизации образования 63 % ждут улучшение психологического комфорта в школе и классе

Среди главных проблем в системе школьного образования 15 % родителей отметили родительское безучастие в делах школы. Участие родителей в жизни школы.