ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ "Новоюласенский детский сад» И РОДИТЕЛЕЙ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы, и мужество каждый.
Advertisements

Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Ваш малыш стал школьником! Мы, учителя, рады видеть его в нашей школе. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы не устанете.
Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных вещей.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
РОДИТЕЛИ УСПЕШНОГО УЧЕНИКА Мы –люди разных профессий, но главная из них – родитель! Как и в любой профессии, в ней тоже необходимы знания, умения и навыки,
Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений. Оноре де Бальзак Гречанова Лариса Николаевна МОУ.
Вот и стали мы на год взрослей! Подготовила: Яркинова Оксана Викторовна.
РАБОТА ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ Воспитатель: Рочева Галина Юрьевна , п.Каратайка, Ненецкий А.О., ул.Центральная 43
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ.
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ "Новоюласенский детский сад» И РОДИТЕЛЕЙ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

. Главное в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития. Главное в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ Изучение семьи Специфика ДОУ Подбор форм работы с педагогами Подбор форм работы с родителями Планирование Реализация плана Контроль Анализ результатов работы Мониторинг

АНАЛИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ Испытывают затруднения: в общении с родительской аудиторией, планировать работу по запросам родителей. в разрешении конфликтных ситуаций с родителями, Уровень потребностей: - использование наглядных средств общения в комплексе с другими - способы изучения семьи и использование опыта семейного воспитания

Информационно- аналитический блок Цель: выявление проблем, потребностей и запросов педагогов, уровня взаимодействия с родителями Информационно- просветительский блок Цель: повышение уровня теоретических знаний педагогов по работе с родителями Практический блок Цель: применение на практике знаний и умений в процессе работы с родителями анкетирование тестирование наблюдения беседы консультации семинары круглый стол мастер-классы педчасы изучение нормативно- правовой документации родительские собрания конференции родительские уголки школа молодой семьи досуговые мероприятия проекты открытые занятия

Составление социального портрета семьи Изучение удовлетворенно сти родителей работой ДОУ Выявление потребностей семьи в дополнительных образовательны х услугах Определение уровня включения родителей в деятельность ДОУ Определение приоритетов родителей в области их педагогической грамотности Выявление проблем родителей в воспитании и обучении детей

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ Информационно- аналитическое направление Наглядно – информационное направление Познавательное Досуговое (совместная деятельность) Цель: выявление интересов, потребностей запросов родителей, уровня педагогической грамотности Цель: повышение уровня общей культуры и социальной активности родителей Цель: решение конкретных проблем семьи, повышение уровня социальной компетентности родителей Цель: установление эмоциональног о контакта между педагогами, родителями и детьми

Направления деятельности ДОУ и родителей Информационно – аналитическое Информационно – аналитическое Анкетирование Анкетирование Анализ собранных данных Анализ собранных данных Дифференцированный подход к родителям Дифференцированный подход к родителям Познавательное Познавательное Использование активных форм и методов работы с родителями (консультации, семинары – практикумы, выставки и др.) Использование активных форм и методов работы с родителями (консультации, семинары – практикумы, выставки и др.) Наглядно – информационное Наглядно – информационное Родительские уголки, папки – передвижки, фотовыставки, альбомы и др. Родительские уголки, папки – передвижки, фотовыставки, альбомы и др. Досуговое Досуговое Праздники, досуги, совместные проекты, экскурсии и др. Праздники, досуги, совместные проекты, экскурсии и др.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через: - приобщение родителей к педагогическому процессу; - приобщение родителей к педагогическому процессу; - расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; - расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; - пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; - пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; - создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; - создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; - информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой; - информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой; - разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; - разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; - объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка; - объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка; - проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; - проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; - уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения. - уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ (памятка для родителей и педагогов) Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада. Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада. Пусть законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам! Пусть законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам! Закон 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Закон 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Закон 2. Не унижайте своего ребёнка. Закон 2. Не унижайте своего ребёнка. Закон 3. Не угрожайте ребёнку. Это порождает враньё, приводит к боязни и ненависти. Закон 3. Не угрожайте ребёнку. Это порождает враньё, приводит к боязни и ненависти. Закон 4. Не налагайте запретов. Запретный плод сладок! Закон 4. Не налагайте запретов. Запретный плод сладок! Закон 5.. Не опекайте ребёнка там, где можно обойтись без опёки. Закон 5.. Не опекайте ребёнка там, где можно обойтись без опёки. Закон 6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. Закон 6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Закон 8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит! Закон 8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит! Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих да и нет. Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих да и нет. Закон 10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой. Закон 10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой. Помните, что самое большое родительское счастье, - видеть состоявшuxся, умных и благодарных детей! Желаем вам успеха! Помните, что самое большое родительское счастье, - видеть состоявшuxся, умных и благодарных детей! Желаем вам успеха!

РЕКОМЕНДАЦИИ На уровне ДОУ Вся работа педагогических коллективов ДОУ должна быть направлена не только на: сообщение родителям педагогических знаний, сообщение родителям педагогических знаний, стимулирование их интереса к проблемам воспитания детей, стимулирование их интереса к проблемам воспитания детей, но и на: формирование активной родительской позиции, формирование активной родительской позиции, вовлечение родителей в творческий педагогический процесс на основе сотрудничества и партнерства, вовлечение родителей в творческий педагогический процесс на основе сотрудничества и партнерства, создание условий для дифференцированного подхода к работе с родителями разных категорий. создание условий для дифференцированного подхода к работе с родителями разных категорий.