ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ Московская финансово-промышленная академия (МФПА) Кафедра Информационного менеджмента и электронной коммерции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Deductor – аналитическая платформа. BaseGroup Labs Назначение системы Deductor 5 является платформой, ориентированной на решение задач анализа любых структурированных.
Advertisements

БИТ.ФИНАНС Когда финансы под контролем!. БИТ.ФИНАНС.
Москва, 23 декабря 2004 года Тема доклада: «Обзор продуктов АПК и примеры решений» Докладчик: Иванов Роман Директор департамента систем управления.
8 (800) www.softlinegroup.com | Бизнес-аналитика (BI)
БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО Модуль «Казначейство и бюджетирование»
БИТ.ФИНАНС Когда финансы под контролем!. БИТ.ФИНАНС.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
Deductor в банковской аналитике. BaseGroup Labs Банковская аналитика Банковская аналитика охватывает большой спектр вопросов от консолидации и визуализации.
Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет.
БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО Модуль «Управленческий учет». Назначение модуля: является многофункциональным решением для эффективного управления бизнес-процессами.
По дисциплине «Информационные системы в экономике» на тему «Системы мониторинга и анализа финансово- экономической деятельности предприятий и организаций.
Deductor 5 – эволюция платформы. BaseGroup Labs Причины изменений Deductor изменялся под влиянием требований, возникающих при его применения в реальных.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Информационно-аналитическая система информационной безопасности в системах массовых услуг (электронное правительство) И.А.Трифаленков Директор по технологиям.
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
Анализ данных в деятельности предприятия.
КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ Московская финансово-промышленная академия (МФПА) Кафедра Информационного менеджмента и электронной коммерции Преподаватели: Павлековская И.В. Масляева И.С Обзорная лекция по дисциплине

2 Место дисциплины в учебной программе Специализация «Информационные системы в банковском деле»: Банковские информационные системы (ИСУБ) Банковские электронные услуги (ИСУБ) Организация выбора, внедрения и эксплуатации ИСУБ (ОВВиЭ ИСУБ) Электронные межбанковские расчеты (ЭМР) Информационные системы управления банком (ИСУБ) 2008

3 Организация выбора, внедрения и эксплуатации ИСУБ Организация учебного процесса по дисциплине ИСУБ 2008

4 Организация выбора, внедрения и эксплуатации ИСУБ 1. Обзорная лекция 2. Самостоятельное изучение on-line 3. Семинар На сайте mfpa-bis.narod.ru материалы: Презентация обзорной лекции Дополнительные учебные материалы (статьи) Задание на практическую работу (практикум) и ссылки Вопросы для теоретической контрольной работы (опроса)

5 Организация выбора, внедрения и эксплуатации ИСУБ Материалы для самостоятельного изучения: Банковские информационные системы: Учебник / Под ред. проф. В.В. Дика. М.: МаркетДС (Университетская серия) – Главы 5 – 6, 8, 10 Обзорная лекция по дисциплине Дополнительные материалы (статьи и ссылки) на сайте mfpa-bis.narod.ru

6 Организация выбора, внедрения и эксплуатации ИСУБ Проведение Практической работы : Отчет по практической работе оформляется в соответствии с «Требованиями к оформлению отчетов по практическим работам», которые доступны на сайте Отчет сдается в бумажной форме на семинаре И в электронной форме по ИСУБ 2008

7 Имя файла с отчетом имеет вид: Группа – Фамилия – Практикум 1.doc Например: ДЛП-401 – Иванов – Практикум 1.doc в теме письма обязательно указывать группу, дисциплину и фамилию: Например: ДЛП-401 –ИСУБ - Иванов Другие файлы не будут проверяться !!!!! ИСУБ 2008 Организация выбора, внедрения и эксплуатации ИСУБ

8 Имя файла с отчетом и Тема письма обязательно в кириллице. Другие файлы не будут проверяться !!!!! ИСУБ 2008 Организация выбора, внедрения и эксплуатации ИСУБ

Информационные системы управления банком Обзор тем дисциплины: Тема 1. BPM как основа эффективного управления банком Тема 2. ИТ управления филиалами банка Тема 3. ИТ финансового планирования и бюджетирования в КБ

Информационные системы управления банком Тема 1. BPM как основа эффективного управления банком

Структура ИСУБ Учетное ядро ИСУБ BackOffice FrontOfficeHeadOffice Операции с ценными бумагами Кредитно- депозитные услуги РКО … Планирование Анализ Контроль

ИС и ИТ, применяемые в ИСУБ Разновидности ИТ, применяемые для создания БИТ: ИСУБ

Эволюция ИС и ИТ, применяемых в ИСУБ TPS – transaction processing system – «машина проводок» (учетная система, биллинговая система) MIS – management information system – автоматизированные системы управления (АСУ) DSS – decision support system – системы поддержки принятия решения EPSS/IPSS – Electronic/Integrated performance support systems – системы электронного обеспечения производительности

ИС и ИТ, применяемые в ИСУБ EPSS/IPSS – Electronic/Integrated performance support systems – системы электронного обеспечения производительности – система, предназначенная для оказания помощи сотрудникам, которые столкнулись с определенными трудностями при решении стоящих перед ними задач. (Гипертекстовый энциклопедический словарь по информатике, )

ИС и ИТ, применяемые в ИСУБ Состав модулей ИСУБ можно подразделить на две группы: OLTP (On-Line Transaction Processing) модули создания и оперативной обработки информации; OLAP (On-Line Analytic Processing») модули подготовки отчетности и проведения анализа.

ИС и ИТ, применяемые в ИСУБ Функциональные возможности ИС реализуются на основе алгоритмов формирования и переработки информации и процедур использования информационной базы (ИБ) для подготовки отчетов. Логически проведение анализа ИБ может быть организовано одинаково и для OLTP-, и для OLAP- приложений. Но фактически это разные базы данных, поскольку требования этих приложений к информационной базе противоположны.

ИС и ИТ, применяемые в ИСУБ OLTP приложения являются источниками информации для информационной базы и дальнейшего анализа показателей в OLAP системе. Все отчеты, формируемые в модулях OLAP- системы, используют информацию, которая находится в информационной базе учетных и расчетных показателей.

Информационные системы управления банком Описание примеров того, какие существуют разновидности OLAP и как происходит анализ данных с помощью OLAP - статьи: Классификация аналитических систем. Три года спустя Практические примеры OLAP - анализа данных популярных АБС

Информационные системы управления банком В теоретической контрольной работе (опросе) будут вопросы по классификации OLAP

Классификация аналитических систем Для обозначения аналитических технологий и средств в целом принято использовать термин "Business Intelligence" или, сокращенно, - BI. BI объединяет различные средства и технологии анализа и обработки данных масштаба предприятия (т.е. всего банка).

Классификация аналитических систем BI-системы в России больше известны под названием Систем Поддержки Принятия Решений (СППР, DSS, Decision Support System). В качестве синонимов понятия "СППР" иногда оперируют понятиями "аналитическая система" или "управленческая система".

Классификация аналитических систем Тенденции развития аналитических систем в последние годы (1): широкое распространение в мире и на российском рынке продукта MS Analisys Services OLAP-средства стали доступны широким массам потребителей В результате, во многих российских банках и предприятиях уже сейчас с успехом применяются витрины данных, построенные на основе OLAP- сервера от корпорации Microsoft Источник: Чаусов В., Амириди Ю. Классификация аналитических систем. Три года спустя –

Классификация аналитических систем Тенденции развития аналитических систем в последние годы (2): в России и по всему миру также получили широкое распространение системы класса - OLAP-клиенты (Business Objects, Brio, Контур Стандарт) формирование большого спроса (и предложений) в области автоматизации процессов бюджетирования и финансового управления. Специализированные системы этого класса за несколько лет приблизились по динамике инсталляций до уровня тиражируемых систем автоматизации деятельности банков и предприятий Источник: Чаусов В., Амириди Ю. Классификация аналитических систем. Три года спустя –

Классификация аналитических систем Тенденции развития аналитических систем в последние годы (3): успехи российских разработчиков систем поддержки принятия решений Отечественные лидеры этой отрасли смогли перейти от единичных опытных эксплуатаций к тиражированию своих систем и массовым внедрениям. Отмечается их выход на международный рынок: например, ContourCube. Источник: Чаусов В., Амириди Ю. Классификация аналитических систем. Три года спустя –

Классификация аналитических систем По оценкам IDC рынок BI состоит из 5 сегментов: 1. OLAP-продукты 2. инструменты добычи данных 3. средства построения Хранилищ и Витрин данных 4. управленческие информационные системы и приложения 5. инструменты конечного пользователя для выполнения запросов и построения отчетов

Классификация аналитических систем Основная идея OLAP – построение многомерных таблиц, которые будут доступны для запросов пользователей. Многомерные таблицы (многомерные кубы) строятся на основе исходных и агрегатных данных…

Классификация аналитических систем Многомерные таблицы (многомерные кубы) строятся на основе исходных и агрегатных данных: И исходные, и агрегатные данные могут храниться как в реляционных, так и многомерных базах данных. В настоящее время применяются три способа хранения данных: MOLAP (Multidimensional OLAP) ROLAP (Relational OLAP) HOLAP (Hybrid OLAP)

Классификация аналитических систем По оценкам IDC рынок BI состоит из 5 сегментов: 1. OLAP-продукты 2. инструменты добычи данных 3. средства построения Хранилищ и Витрин данных 4. управленческие информационные системы и приложения 5. инструменты конечного пользователя для выполнения запросов и построения отчетов

Классификация аналитических систем: OLAP-продукты Существует несколько классификаций OLAP-продуктов: по способу хранения данных (1) по месту нахождения OLAP-машины (2) по степени готовности к применению (3)

Классификация аналитических систем: OLAP-продукты (1) В случае MOLAP, исходные и многомерные данные хранятся в многомерной БД или в многомерном локальном кубе. Такой способ хранения обеспечивает высокую скорость выполнения OLAP-операций. Но многомерная база в этом случае чаще всего будет избыточной. Куб, построенный на ее основе, будет сильно зависеть от числа измерений. При увеличении количества измерений объем куба будет экспоненциально расти. Иногда это может привести к "взрывному росту" объема данных, парализующему в результате запросы пользователей.

Классификация аналитических систем: OLAP-продукты (1) В ROLAP-продуктах исходные данные хранятся в реляционных БД или в плоских локальных таблицах на файл-сервере. Агрегатные данные могут помещаться в служебные таблицы в той же БД. Преобразование данных из реляционной БД в многомерные кубы происходит по запросу OLAP- средства. При этом скорость построения куба будет сильно зависеть от типа источника данных и порой приводит к неприемлемому времени отклика системы.

Классификация аналитических систем: OLAP-продукты В Гибридной архитектуре исходные данные остаются в реляционной базе, а агрегаты размещаются в многомерной. Построение OLAP-куба выполняется по запросу OLAP-средства на основе реляционных и многомерных данных. Такой подход позволяет избежать взрывного роста данных. При этом можно достичь оптимального времени исполнения клиентских запросов.

Классификация аналитических систем: OLAP-продукты (2) «Место размещения OLAP-машины» - по этому признаку OLAP-продукты делятся на: OLAP-серверы OLAP-клиенты

Классификация аналитических систем: OLAP-продукты (2) В серверных OLAP-средствах вычисления и хранение агрегатных данных выполняются отдельным процессом - сервером. Клиентское приложение получает только результаты запросов к многомерным кубам, которые хранятся на сервере. Некоторые OLAP-серверы поддерживают хранение данных только в реляционных базах, другие - только в многомерных. Многие современные OLAP-серверы поддерживают все три способа хранения данных: MOLAP, ROLAP и HOLAP.

Классификация аналитических систем: OLAP-продукты (2) В OLAP-клиенте построение многомерного куба и OLAP-вычисления выполняются в памяти клиентского компьютера. OLAP-клиенты также делятся на ROLAP и MOLAP, некоторые могут поддерживать оба варианта доступа к данным.

Классификация аналитических систем: OLAP-продукты (3) По «степени готовности к применению» различают такие OLAP-продукты как: OLAP-компоненты, инструментальные OLAP – системы конечные OLAP-приложения.

Классификация аналитических систем: OLAP-продукты (3) OLAP-компонента - это инструмент разработчика. С ее помощью разрабатываются клиентские OLAP-программы. Различают MOLAP и ROLAP-компоненты: MOLAP-компоненты являются инструментами генерации запросов к OLAP-серверу. Они также обеспечивают визуализацию полученных данных. ROLAP-компоненты содержат собственную OLAP- машину. OLAP-машина обеспечивает построение OLAP-кубов в оперативной памяти и отображает их на экране.

Классификация аналитических систем: OLAP-продукты (3) Инструментальные OLAP-системы - это программные продукты, предназначенные для создания аналитических приложений. Различают две категории инструментальных OLAP-систем: системы для программирования системы для быстрой настройки.

Классификация аналитических систем: OLAP-продукты (3) Инструментальные OLAP-системы: Системы для программирования - это среда разработчика аналитических систем: путем программирования запросов к данным, алгоритмов расчета и OLAP-интерфейсов можно создать OLAP-приложение для конечного пользователя.

Классификация аналитических систем: OLAP-продукты (3) Инструментальные OLAP-системы: OLAP-системы для быстрой настройки - это средства, которые предоставляют визуальный интерфейс для создания OLAP-приложений без программирования: включают в себя визуальный генератор запросов, встроенные алгоритмы агрегации и инструменты настройки пользовательских OLAP-интерфейсов.

Классификация аналитических систем: OLAP-продукты (3) Конечные OLAP-приложения - это готовые прикладные решения для конечного пользователя. Они требуют только установки и иногда настройки под специфику пользователя. Пример такого решения - OLAP-приложения системы "Контур Стандарт", подготовленные для анализа данных в различных отраслях и для решения различных аналитических задач.

Классификация аналитических систем По оценкам IDC рынок BI состоит из 5 сегментов: OLAP-продукты инструменты добычи данных инструменты добычи данных средства построения Хранилищ и Витрин данных управленческие информационные системы и приложения инструменты конечного пользователя для выполнения запросов и построения отчетов

Классификация аналитических систем: инструменты добычи данных Knowledge Discovery in Databases (KDD)- это процесс поиска полезных знаний в "сырых" данных. KDD включает в себя вопросы подготовки данных, выбора информативных признаков, очистки данных, применения методов "раскапывания данных" (Data Mining), а также обработки и интерпретации полученных результатов.

Классификация аналитических систем: инструменты добычи данных Инструменты добычи данных поставляются двумя способами: в составе OLAP-систем в виде самостоятельных систем Data Mining

Классификация аналитических систем По оценкам IDC рынок BI состоит из 5 сегментов: OLAP-продукты инструменты добычи данных средства построения Хранилищ и Витрин данных средства построения Хранилищ и Витрин данных управленческие информационные системы и приложения инструменты конечного пользователя для выполнения запросов и построения отчетов

Классификация аналитических систем: средства построения Хранилищ и Витрин данных Хранилища и Витрины данных создаются с применением специализированных средств построения Хранилищ\витрин данных. К этим средствам относятся: средства проектирования Хранилищ данных средства извлечения, преобразования и загрузки данных готовые предметно-ориентированные ХД

Классификация аналитических систем По оценкам IDC рынок BI состоит из 5 сегментов: OLAP-продукты инструменты добычи данных средства построения Хранилищ и Витрин данных управленческие информационные системы и приложения управленческие информационные системы и приложения инструменты конечного пользователя для выполнения запросов и построения отчетов

Классификация аналитических систем: управленческие информационные системы и приложения Класс аналитических систем – это конечные решения для управленцев и аналитиков. Чтобы легче ориентироваться, в этих системах вводится 3 подклассификации: по виду решаемой задачи (1) по масштабу решаемой задачи (2) по технологическому построению (3)

Классификация аналитических систем: управленческие информационные системы и приложения Среди видов задач (1) можно выделить: Анализ финансового состояния банка Инвестиционный анализ Подготовка бизнес-планов Маркетинговый анализ Управление проектами Бюджетирование, обеспечивающее планирование, учет и анализ по центрам финансовой ответственности, бизнесам, продуктам в разрезе активов и пассивов, доходов и расходов, выполнение аллокаций и расчет финансового результата. Финансовое управление, включающее помимо задач бюджетирования задачи финансового планирования, управленческого учета, трансфертного управления ресурсами, оценки бизнесов по методу ABC, анализа активов, пассивов, рисков.

Классификация аналитических систем: управленческие информационные системы и приложения По масштабу решаемой задачи (2) : Системы автоматизации труда одного специалиста так называемые DeskTop-системы, предназначенные для автоматизации труда узкого специалиста Системы для коллективной работы группы сотрудников содержат средства, обеспечивающие коллективную работу пользователей в режиме реального времени с единой базой данных в рамках прав доступа Системы для применения в территориально распределенной корпорации включают в себя свойства аналитических систем для групп пользователей, а также средства взаимодействия с удаленными подразделениями корпорации (филиалами) в виде технологий сбора данных, дистрибуции НСИ и отчетов сложны в эксплуатации, но при этом обеспечивают наиболее полное решение аналитических и управленческих задач

Классификация аналитических систем: управленческие информационные системы и приложения По технологическому построению (3) можно условно разделить : Монолитные аналитические системы аналитическая методика в них реализуется в коде самой программы, а не в виде настройки универсального аналитического инструмента. не требует выполнения существенных работ по своей настройке и может использоваться практически сразу после установки такие системы не "гибкие" и плохо поддаются изменениям в соответствии в требованиями пользователя Настраиваемые аналитические системы при их создании применяются универсальные аналитические инструменты и специализированные средства, такие как OLAP, Студии, ETL, Data Mining. применение их позволяет повысить качество аналитической системы, дает перспективы развития, но в то же время приводит к удорожанию конечного решения. требуют большого объема работ при внедрении, но позволяют реализовывать уникальные аналитические методики, принятые в организации-банке

Классификация аналитических систем По оценкам IDC рынок BI состоит из 5 сегментов: OLAP-продукты инструменты добычи данных средства построения Хранилищ и Витрин данных управленческие информационные системы и приложения инструменты конечного пользователя для выполнения запросов и построения отчетов инструменты конечного пользователя для выполнения запросов и построения отчетов

Классификация аналитических систем: инструменты конечного пользователя для выполнения запросов и построения отчетов Системы данного класса (Query & Reporting) предназначены для формирования запросов к ИС в пользовательских терминах, а также их исполнение, интеграцию данных из разных источников, просмотр данных с возможностями детализации и обобщения и построение полноценных отчетов, как экранных, так и печатных. Предполагается, что уровень подготовки специалиста, создающего отчеты, может быть приравнен к опыту среднего пользователя Excel

Классификация аналитических систем: инструменты конечного пользователя для выполнения запросов и построения отчетов Инструменты конечного пользователя для выполнения запросов и построения отчетов поставляются двумя способами: в составе OLAP-систем в виде специализированных систем Query & Reporting

Классификация аналитических систем: инструменты конечного пользователя для выполнения запросов и построения отчетов Практически каждая система класса OLAP снабжена средствами Query & Reporting. Эти средства могут быть как встроенными в основной продукт, так и выделенными в отдельный продукт. Также существуют и специализированные системы генерации и дистрибуции отчетов.

56 Пример работы OLAP-технологий

57 Пример работы OLAP-технологий

58 Пример работы OLAP-технологий

Информационные системы управления банком За последние два года большинство поставщиков средств Business Intelligence (BI) стали относить свои программные продукты к решениям для управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management, ВРМ)

Информационные системы управления банком Важно!!!: Аббревиатура ВРМ применяется также для обозначения управления бизнес- процессами (Business Process Management). Но мы рассматриваем ВРМ в первом значении.

Информационные системы управления банком Наиболее содержательное и полное определение BPM в 2004 г. сформулировала BPM Standards Group с целью выработки соответствующих стандартов. Оно включает три части, каждая из которых последовательно раскрывает концепцию, цели и назначение BPM.

Информационные системы управления банком Понятие BPM раскрывается в статье: Системы управления эффективностью бизнеса для российских банков

Информационные системы управления банком Определение BPM по BPM Standards Group – 1ая часть - концепция: "BPM - это набор интегрированных, замкнутых аналитических и управленческих процессов, поддерживаемых соответствующими технологиями, которые помогают осуществлять как финансовую, так и оперативную деятельность"

Информационные системы управления банком

BPM-системы объединяют технологии BI (DWH, OLAP и Data Mining) и пакеты приложений для автоматизации процессов управления корпоративной эффективностью. Обычно каждый компонент BPM представлен в виде отдельного программного пакета, входящего в состав интегрированной BPM-платформы.

Информационные системы управления банком Определение BPM по BPM Standards Group – 2ая часть – цели: "…BPM позволяет руководству определять стратегические задачи, а затем управлять деятельностью компании в соответствии с этими стратегическими задачами"

Информационные системы управления банком Определение BPM по BPM Standards Group – 3ая часть – назначение: Ключевые BPM-процессы, в том числе финансовые, оперативного планирования, консолидации и отчетности, моделирования, анализа и мониторинга KPI связаны с корпоративной стратегией

Информационные системы управления банком Тема 2. ИТ управления филиалами банка

69 ИТ управления филиалами банка В основе управления филиалами лежат следующие функции: Сбор данных и создание консолидированной отчетности Назначение филиалам планов и бюджет с контролем их исполнения Анализ деятельности отдельных филиалов Используемые ИТ: Хранилище данных (сбор и хранение данных) OLAP-средства (анализ данных)

70 ИТ управления филиалами банка Система «Контур Корпорация. Управление Филиалами» предлагает технологию централизованного управления многофилиальным банком и обеспечивает: 1. Сбор первичных данных из автоматизированных банковских систем (АБС) всех филиалов и консолидацию в единой Главной книге 2. Выпуск консолидированной отчетности 3. Многомерный анализ деятельности филиалов и банка в целом Контур Корпорация. Управление филиалами (Intersoft Lab)

71 ИТ управления филиалами банка 1. Интеграция распределенных данных 2. Решение управленческих задач: Аудит удаленных подразделений Подготовка разнообразной отчетности Ведение бюджета Анализ деятельности организации и др. 3. Стандартизация нормативно-справочной информации 4. Ведение исторических архивов Задачи Хранилища данных

72 ИТ управления филиалами банка В Хранилище Контур Корпорация можно интегрировать следующую информацию: Данные бухгалтерского учета: это первичные документы с проводками по счетам, остатки и обороты по счетам. Показатели управленческого учета и различные финансовые показатели. Данные по бюджетным статьям подразделений организации: лимиты, плановые и фактические суммы по статьям бюджета. Информацию по клиентам. Различную справочную информацию. Информацию об оргштатной структуре организации. Различные документы организации (личные дела сотрудников, карточки учета и др.). Курсы валют и другую информацию. Данные можно собирать из любых источников бизнес-информации организации. Это могут быть корпоративные базы данных, любые внешние источники информации – например, публикуемые базы курсов валют, котировок, индексов и др. Для сбора информации в Хранилище используется современный формат передачи данных XML.

73 ИТ управления филиалами банка Хранилище Данных «Контур Корпорация» Хранилище Данных «Контур Корпорация» Данные бухучета Бюджетные данные Оргштатная структура Различные документы Информация о клиентах Показатели управленческого учета Справочная информация Финансовое Хранилище данных «Контур Корпорация» (Intersoft Lab)

74 ИТ управления филиалами банка Сбор данных в Хранилище Контур Корпорация. Управление филиалами Хранилище Данных «Контур Корпорация» Головной офис Банка Загрузка данных в Хранилище Выгрузка данных из АБС Филиал Филиал N Филиал 2 Сеть филиалов Банка

75 ИТ управления филиалами банка Система обеспечивает настройку бюджетной модели по индивидуальной методике банка и дает возможность автоматизировать полный бюджетный цикл: Бюджет многофилиального Банка Контур Корпорация. Управление филиалами Коллективное планирование Учет фактического исполнения Контроль и анализ исполнения бюджета Установка лимитов

76 ИТ управления филиалами банка Сбор данных из различных источников. В едином Хранилище можно интегрировать распределенные данные организации. Можно собирать финансовую и другую деловую информацию из различных баз данных подразделений и филиалов организации, из внешних источников информации. В Хранилище разнородные данные из различных источников будут структурированы и согласованы. Эта технология востребована, прежде всего, крупными многофилиальными организациями. Сегодня крупные российские банки, предприятия, промышленные группы используют Хранилища в целях консолидации финансовых показателей своих филиалов и подразделений. Задачи Хранилища данных – Итоги (1)

77 ИТ управления филиалами банка Также технология Хранилищ данных актуальна для тех организаций, которые оперируют большими историческими массивами. Управление бизнесом. Собранные в Хранилище данные могут использоваться для решения целого ряд управленческих задач организации. Например: Аудит деятельности организации. Подготовка различной отчетности: внутрикорпоративной, управленческой и регламентированной. Ведение бюджета. Анализ деятельности организации. На основе накопленных в Хранилище данных с помощью специальных аналитических инструментов, таких как OLAP, можно выполнять анализ различных направлений и сфер деятельности организации: анализ закупок и продаж, маркетинговый анализ, анализ расходов и доходов, анализ движения денежных средств и т.д. Задачи Хранилища данных – Итоги (2)

78 ИТ управления филиалами банка Еще одна небольшая, но важная задача, которую позволяет решить ХД - стандартизация нормативно-справочной информации. ХД часто применяется для ведения единых корпоративных справочников, классификаторов и каталогов: товаров, основных средств, клиентов и поставщиков и т.д. Опыт показывает, что внедрение Хранилища данных помогает построить систему эффективного управления бизнесом и повышает конкурентоспособность организации Задачи Хранилища данных – Итоги (3)

Информационные системы управления банком Тема 3. ИТ финансового планирования и бюджетирования в КБ

ИТ финансового планирования и бюджетирования статьи: Технология внедрения системы финансового планирования и бюджетирования в коммерческом банке Бюджетирование и управление эффективностью банковского бизнеса: три примера из практики Автоматизация финансового планирования в ОАО Банк "Возрождение"

ИТ финансового планирования и бюджетирования Поскольку функция планирования относится к числу управленческих задач, то БИТ планирования является элементом подсистемы head-office в структуре ИСУБ коммерческого банка

ИТ финансового планирования и бюджетирования Задачи планирования тесно связаны с принятием решений => при автоматизации процессов планирования необходимо предусмотреть ИТ, направленные на выполнение функций: сбора и обработки учетных данных поддержку принятия решений (включая анализ ситуации) создание и обсуждение планов и бюджетов

ИТ финансового планирования и бюджетирования К числу аналитических задач планирования и бюджетирования относятся (1): Оперативный прогноз основных финансово- экономических показателей деятельности банка. Прогноз состояния активной и пассивной частей баланса банка (филиала). Анализ состояния ликвидности баланса в ближайшей и отдаленной перспективе, прогноз объема ликвидного портфеля.

ИТ финансового планирования и бюджетирования К числу аналитических задач планирования и бюджетирования относятся (2): Расчет величины процентных и непроцентных доходов и расходов, балансовой и чистой прибыли, собственного капитала на плановый период в зависимости от интенсивности привлечения ресурсов, уровня процентных ставок, выбранной стратегии кредитования и т. д.

ИТ финансового планирования и бюджетирования К числу аналитических задач планирования и бюджетирования относятся (3): Анализ влияния вариантов распределения свободных средств на уровень прибыли банка (филиала). Формирование платежного календаря по видам срочных привлеченных и размещенных ресурсов (межбанковские кредиты, ссуды, депозиты, векселя и т.д.).

ИТ финансового планирования и бюджетирования К числу аналитических задач планирования и бюджетирования относятся (4): Оценка влияния предполагаемого поведения конкретных договоров, как фактически заключенных, так и планируемых, на общее состояние банка (филиала) в будущем (экспертиза договоров). Планирование распределения прибыли банка.

ИТ финансового планирования и бюджетирования К числу аналитических задач планирования и бюджетирования относятся (5): Решение оптимизационно-целевых задач определения объемов дополнительного срочного привлечения и распределения средств, обеспечивающих выход на заданный уровень чистой прибыли при условии соблюдения системы ограничений, накладываемых на баланс (нормативы ЦБ, параметры ликвидности), внутренние нормативы и ограничения, внешние ограничения на ставки и объемы.

ИТ финансового планирования и бюджетирования К числу аналитических задач планирования и бюджетирования относятся (6): Решение задач оптимального планирования, разработка оптимальных программ привлечения и размещения ресурсов на плановый период, обоснование перспективной ценовой политики банка, формирование финансовых планов. Моделирование финансовых потоков внутри филиальной сети банка, оптимизация трансфертных операций между центральным управлением и филиалами.

89 ИТ финансового планирования и бюджетирования Приложение «Бюджет холдинга» (Intersoft Lab) Управленческий баланс Бюджеты Управленческая отчетность Головной офисЦентры ответственности План Данные бухгалтерского учета Данные оперативного учета Факт Контур Корпорация

90 ИТ финансового планирования и бюджетирования Построение произвольной бюджетной модели Коллективное планирование бюджетов в единой базе данных Сбор и хранение детальных данных из различных источников для расчета «факта» Ввод управленческих корректировок Расчет управленческого баланса Расчет ключевых показателей деятельности Формирование «план-факт» отчетов, построение графиков и диаграмм Возможности системы «Контур Корпорация. Бюджет холдинга» (Intersoft Lab)

91 ИТ финансового планирования и бюджетирования Построение произвольной бюджетной модели Определение финансовой структуры Настройка бюджетных планов Задание бюджетной аналитики Закрепление бюджетов за центрами ответственности

92 ИТ финансового планирования и бюджетирования Настройка бюджетных планов Настраиваемая структура и количество бюджетов или планов счетов Мультивалютность Различная финансовая логика (проводки и полупроводки) Три типа значений одной статьи: лимит, план и факт Расчет статей по формулам

93 ИТ финансового планирования и бюджетирования Назначение бюджетов Закрепление бюджетов за центрами ответственности Закрепление статей бюджетов за центрами ответственности Разграничение прав доступа сотрудников к бюджетным статьям

94 ИТ финансового планирования и бюджетирования Коллективное планирование Поддержка различных методов планирования Обеспечение коллективной работы с бюджетами Автоматизация рутинных процедур Обеспечение коллективной работы с бюджетами Защита статьи или бюджета от изменений Утверждение статьи или бюджета Установка статусов бюджетов («на рассмотрении», «принят в первом чтении» и пр.) Ввод комментариев к статье

95 ИТ финансового планирования и бюджетирования Ввод документов в интерфейсах системы (в режиме on- line) Ввод через автоматически генерируемые шаблоны Excel (в режиме off-line) Автоматическая загрузка из учетных систем Сбор данных Сбор данных через Excel-шаблоны XML XML XML XML Контур Корпорация Подразделение Сервер обмена Генератор шаблонов

96 ИТ финансового планирования и бюджетирования