Подготовка к ЕГЭ-2010 Векторы и координаты Учитель математики МОУ СОШ 9 х.Железного Усть - Лабинского района Краснодарского края Самойлова О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По материалам «Новые варианты» ЕГЭ 2013 года под редакцией А.Л. Семёнов и И.В. Ященко Составитель: учитель МКОУ СОШ 10 с. Ачикулак Гамзатова Сайгат Мусаидовна.
Advertisements

Решение заданий С2 ЕГЭ Предмет: геометрия Учитель: Уланова М.В. Выполнила: Мокшина О., 11 Б.
Скалярное произведение векторов. Цель: Познакомить учащихся с теоремой о нахождении скалярного произведения векторов, зная их координаты.
Метод координат в задачах С2 Стереометрия. Угол между прямыми - направляющий вектор прямой а - направляющий вектор прямой b - угол между прямыми.
Угол между прямыми в пространстве можно находить используя формулу Угол между прямыми где - направляющие векторы данных прямых. Однако угол между векторами.
Решение заданий ЕГЭ уровня С года (1 часть) МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» Автор: Семёнова Елена Юрьевна.
1 Задачи раздела С 2 Расстояния и углы в пространстве А А1А1 B B1B1 C C1C1 D D1D1 1 1 Елескина Н.Н. МОУ «Лицей 1» Киселёвск, январь, 2011.
O S B A DC В правильной четырехугольной пирамиде SABCD, все ребра которой равны 1, точки E, K середины ребер SB и SC соответственно. Найдите косинус угла.
ЗАДАЧИ ЕГЭ (С2). Расстояние от точки до прямой, не содержащей эту точку, есть длина отрезка перпендикуляра, проведенного из этой точки на прямую. Расстояние.
Задачи на нахождение площади сечения многогранника Подготовка к решению задач ЕГЭ Автор: Ингинен Ольга Вячеславовна, учитель математики, МОУ «СОШ 6» г.
Угол между плоскостями Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С – 2 методом координат. Ненашева Н.Г. учитель математики ГБОУ СОШ 985.
Ларькина Галина Александровна учитель математики Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 91 с углубленным.
Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 на ЕГЭ
Скалярное произведение векторов Г-9 урок 2. Цель: Познакомить учащихся с теоремой о нахождении скалярного произведения векторов, зная их координаты.
Выполнила: учитель математики высшей категории Мулланурова З.Р.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ЗАДАНИЕ В 6 (часть 2) Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 2, г. Амурска.
Правильная пирамида
Готовимся к ЕГЭ. Задача С 2. Расстояние от точки до прямой. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Решите задачу Вычислите скалярное произведение двух векторов, если они имеют координаты {1; 2; 3}, {-1; -2; -3}.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ-2010 Векторы и координаты Учитель математики МОУ СОШ 9 х.Железного Усть - Лабинского района Краснодарского края Самойлова О.А.

Векторы и координаты - Надо же как всё просто. - Как научиться ходить. Потом ты начинаешь удивляться, что в этом было такого сложного. Р.Бах.Иллюзии z у х

Найти площадь треугольника, изображенного на рисунке. Найти площадь треугольника, изображенного на рисунке, можно заметив, что вершины этого треугольника лежат на сторонах прямоугольника с длинами сторон 7 и 3. S Тогда искомая площадь треугольника равна: площадь прямоугольника S минус площади трех прямоугольных треугольников. S треуг. = S - S 1 - S 2 - S 3 S треуг. = 21 – 3 – 5 – 3,5 = 9,5 S3S3 S1S1 S2S2

Площадь прямоугольника S=8*3=24, Площадь квадрата S 1 =1*1=1 Площадь треугольника S 2 =0,5*1*4=2 Площадь треугольника S 3 =0,5*1*2=1 Площадь треугольника S 4 =0,5*1*3=1,5 Площадь треугольника S 5 =0,5*2*8=8 Площадь четырехугольника равна: 24-( ,5+8)=10,5 Найти площадь четырехугольника, изображенного на рисунке. S1 S2 S3 S4 S5 Самостоятельно:

Найти площадь четырехугольника вершины которого имеют координаты (1;5), (3;6), (5;3), (5;-1). (1;5) (3;6) (5;3) (5;-1) у х В ПСК построим данный четырехугольник. И найдем его площадь. S=7*4 – (0,5*1*2+0,5*2*3+0,5*6*4) = 12

Самостоятельная работа: Вариант 1Вариант 2 1.Найти площадь фигуры, изображенной на рисунке. 2. Найти площадь треугольника, вершины которого имеют координаты: (4;6), (10;6), (11;8) (1;4), (7;3), (9;1) Проверь себя

Использование векторов и координат при решении задач С2 В правильной призме АВСА 1 В 1 С 1, все ребра которой равны 1, найдите косинус угла между прямыми АВ и А 1 С. А В С А1А1 В1В1 С1С1 Решение: АВ = АС + СВ и А 1 С = А 1 А + АС Найдем произведение равенств АВ * А 1 С = АС * А 1 А + АС * АС + СВ * А 1 А + СВ * АС Т.к. скалярное произведение векторов равно произведению длин этих векторов на косинус угла между ними получим: 1* *cosα=1*1*cos *1* cos0 0 +1*1*cos *1*cos120 0 Отсюда: cosα = /4 1 способ 1 способ А В С С1С1 В1В1 А1А1 Поскольку А 1 В 1 АВ, искомый угол равен углу В 1 А 1 С. Из теоремы косинусов для треугольника В 1 А 1 С получим 3 способ 3 способ 3 способ 2 способ 2 способ

3 способ решения данной задачи: X Y Z А В С А1А1 В1В1 С1С1 Зададим прямоугольную систему координат, так чтобы точка А совпадала с началом отсчета, точка А 1 лежала на положительной полуоси ОZ, а точка В на положительной полуоси OY. (0;0;0) (0;1;0) (0;0;1) Найдем координаты точек А, В, А 1, С. Координаты вектора А 1 С { }, вектора АВ {0;1;0}. Тогда по формуле нахождения косинуса угла между векторами имеем: /2; 1/2; -1 cosα = / 4 ( /2; 1/2;0)

Задача С2. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD, все ребра которой равны 1, точки E,F – середины ребер соответственно SB и SC. Найдите косинус угла между прямыми AE и BF. Решение: АЕ = АВ + ВЕ и BF = BE + EF Найдем скалярное произведение данных равенств: AE*BF = АВ*BE + АВ*EF + ВЕ*ВЕ + ВЕ*EF Скалярное произведение векторов найдем как произведение их длин на косинус угла между ними. Получим: 3/4cosa=1/2cos cos /4cos /4cos60 0 3/4cosa= -1/4 + 1/4 + 1/8 cosa=1/6

Удачи на экзаменах !!! Надейся на себя!!!

Список использованной литературы: 1.Единый государственный экзамен. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Математика. Под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко. ФИПИ «Интеллект-Центр». 2.Математика. Сборник тестов по плану ЕГЭ А.Т.Клово, Д.А.Мальцев, Л.И.Абзелилова, НИИ Школьных технологий. Москва.