Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность. Как выявить способности своего ребенка педагог – психолог Г.В.Трухнина.
Advertisements

Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы «Творчество - это значит копать.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
Одаренные дети Каусова Нурия Кубашовна. : Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или.
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А г.
Особенности психического развития одарённых детей Составитель: социальный педагог Витковская Т.Н.
«Ребенок с признаками одаренности». Кто такой одаренный ребенок? Это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Проблемная лекция. 1. Введение 2. Представление об одаренности 3.Сущность одаренности с позиции концепции «Творческая одаренность» 4. Диагностика творческой.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Одарённость детей Старший воспитатель Полохова В.Ю. Тангуй 2014.
Основные концепции одаренности Выполнила студентка группы ПС-41: Чачило.А.А.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Организация работы с одаренными детьми Методист ИМК Спирькина О.С.
Психологическое сопровождение одаренных детей. 2 ОДАРЕННОСТЬ 1. Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения.
Психолого-педагогический мониторинг для выявления одаренных детей в начальной школе.
Условия успешной работы с одарёнными младшими школьниками.
Интеллектуальная одаренность. 1. Что такое, на Ваш взгляд, интеллектуальная одаренность? Интеллектуальная одаренность – это познание ребенком себя, окружающего.
Транксрипт:

Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними

Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться

Одаренные дети – это дети, опережающие сверстников в развитии. У этих детей наблюдается большая восприимчивость к учению или более выраженные творческие проявления

Виды одаренности: музыкальные, художественные, Спортивные; Интеллектуальные и т.п. Общей умственной одаренность- умение нестандартно мыслить, решать задачи, опираясь на поисковую активность и сообразительность ребенка

Замедленный и ускоренный темп развития не следует рассматривать как обязательное проявление итогового уровня

Особенности развития одаренного ребенка Развитие любознательности ( познавательной потребности) Сверхчувствительность к проблемам. Склонность к задачам дивергентного характера. Способность рассуждать и мыслить логически оригинальность, гибкость мышления, легкость генерирования идей Способность к прогнозированию

Высокая концентрация внимания Способность к оценке Устойчивость и широта интересов Настойчивость(целеустремленность) способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели Требовательность к результатам собственной деятельности Самоактуализация Социальная автономность Соревновательность

Концепция американского ученого А. Танненбаума Общие способности; Специальные способности в конкретной области; Личностно – волевые характеристики Стимулирующее окружение, соответствующее развитию этих способностей (семья, школа и др); Случайные факторы (очутиться в нужном месте, в нужный час).

Диагностика одаренности детей Экспресс – диагностика Наблюдение

Методика «интеллектуальный портрет» Методика «карта одаренности» Методика диагностики одаренности. Карта интересов для младших школьников Диагностика по характеристикам.

Одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения. Педагоги, работающие с такими детьми, должны проходить специальную подготовку. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в своем учителе.

На развитие одаренности влияет Свободная деятельность дошкольников (игры, продуктивная деят) Исследовательская деятельность Проблемное обучение Широта интересов Использование задач дивергентного характера Добровольная заинтересованность самих детей

Благодарю за внимание.