Ректор ГОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Фёдоров М.В. Образование через всю жизнь – как способ реализации принципа преемственности поколений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Advertisements

Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Основные концептуальные направления развития трудовых ресурсов.
Инновационно-образовательные кластеры системы непрерывного образования – современные инструменты повышения конкурентоспособности региона Вице-президент.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Министерство образования и науки Самарской области Система профессионального образования как инструмент экономического развития области январь 2012.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Транксрипт:

Ректор ГОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Фёдоров М.В. Образование через всю жизнь – как способ реализации принципа преемственности поколений 10 июня 2011 года

Преемственность поколений Условие непрерывного развития Социально-экономическое развитие страны Социально-экономическое развитие человека 2

Федеральный закон РФ 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Государственная политика строится на принципе: Непрерывности и преемственности процесса образования 3

Учреждения образования Свердловской области на 1 января 2010 г. Кол-воТип учрежденияОбучающихся, тыс. чел. 1446Дошкольные образовательные учреждения Общеобразовательные учреждения391 72Учреждения НПО32 110Учреждения СПО80 32Учреждения ВПО Итого896 4

Вызовы системы образования 5 1. Демографическая ситуация 2. Дисбаланс начального, среднего и высшего образования 3. Несоответствие образования потребностям экономики 4. Отсутствие профессиональных стандартов 5. Снижение качества образования, уровня НИР 6. Отсутствие связи между бизнесом и профобразованием 7. Излишняя гуманитаризация образования 8. Несовершенство законодательной базы

Динамика численности населения и числа занятых 6

Прогнозная структура экономики Свердловской области (по секторам) 7

Распределение отраслей экономики по секторам Инфраструктурный сектор Транспорт Электроэнергетика Оптовая и розничная торговля Операции с недвижимым имуществом Страхование Управление Потребительский сектор Сельское хозяйство Пищевая промышленность Легкая промышленность Социальные услуги Традиционный сектор экономики Металлургия Добыча полезных ископаемых Деревообрабатывающая промышленность Химическая промышленность Стройиндустрия Строительство Прочее Высокотехнологичный сектор Наука и научное обслуживание Связь Информационно обслуживание Народное образование Здравоохранение Машиностроение Новые сектора 8

Степень удовлетворенности качеством образования специалистов предприятия 9

Предпосылки модернизации системы непрерывного образования Согласно экспертной оценке министерства образования и науки РФ: в ближайшие 10 лет около 80% используемых сегодня технологий устареет 80% работников будет иметь образование, полученное более 10 лет назад Рост требований к качеству трудовых ресурсов, обусловленный обострением международной конкуренции, стремительными темпами развития технологий Необходимость непрерывного обновления знаний, умений и навыков 10

11 Понятие системы непрерывного образования Совокупность: Совокупность: образовательных структур образовательных программ механизмов регулирования деятельности С целью: целостного развития человека как личности на протяжении всей его жизни, повышения возможностей его трудовой и социальной адаптации в быстро меняющемся мире, развития способностей обучающегося, его стремлений и возможностей

Основные направления развития непрерывного образования Формирование механизмов регулирования системы непрерывного образования Формирование конкурентного рынка услуг в области непрерывного образования Формирование механизмов обеспечения качества непрерывного образования Обеспечение преемственности образовательных программ Формирование рейтинговой системы оценки образовательных программ Поддержка общедоступных образовательных электронных ресурсов Изменение механизмов финансового обеспечения программ 12

Формирование механизмов регулирования системы непрерывного образования Выпускник Прохождение процедуры сертификации в соответствующем органе по присвоению квалификации Работодатели Осуществляют разработку: профессионально-квалификационных структур квалификационных требований создают органы по разработке квалификационных требований ОУ профессионального образования Разрабатывают и реализуют образовательные программы на основе соответствующих профессиональных стандартов 13

Формирование механизмов обеспечения качества непрерывного образования Совершенствование системы оценки качества непрерывного образования Осуществление общественно-профессиональной аккредитации Создание независимых органов сертификации персонала Обеспечение информационного представления на сайте образовательного учреждения результатов аккредитации, сертификации и других показателей деятельности ОУ 14

Обеспечение преемственности образовательных программ Создание сети стажировочных площадок для подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих работников Поддержка развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе ведущих вузов Введение системы зачетных единиц 15

Формирование рейтинговой системы оценки образовательных программ Обеспечение здоровой конкуренции между участниками рынка непрерывного образования Разработка и апробация предложений по формированию системы рейтингования образовательных программ дополнительного образования и организаций Принципы построения системы рейтинговой оценки: добровольность участия независимость оценки от участников рейтинга открытость информации и методик сравнения максимальная объективность показателей Привлекать: авторитетных экспертов, представителей работодателей, представителей профессиональных сообществ 16

17 Спасибо за внимание