ШАПОВАЛ ИРИНА ОЛЕГОВНА
Задачи: 1. Дать определение ИКТ в образовании. 2. Рассмотреть виды ИКТ, применяемые в работе начальных классов. 3. Привести примеры использования технологий в работе учителя начальных классов. 4. Описать преимущество и недостатки использования ИКТ в работе начальных классов.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта) [1].
1. Демонстрация компьютерной презентации по конкретной теме (или отдельных мультимедиа иллюстраций, в том числе физкультминуток). 2. Готовые электронные пособия (тесты и тренажёры с выбором ответа, с вставкой пропусков и т.п. 3. Информационно-обучающие программы [2].
Существует демонстрация компьютерной презентации где можно посмотреть виртуальные экскурсии. Виртуальные экскурсии - это один из видов презентаций, в создании которых могут принимать активное участие сами учащиеся. Виртуальные экскурсии чаще всего используются на уроках окружающего мира. Они дают возможность побывать в различных уголках нашей страны и всего земного шара, познакомиться с особенностями разных природных зон [3]. На этом сайте вы можете побывать в разных точках мира, посмотреть виртуальные туры, музеи, церкви, усадьбы, страны и.т.д. Например вы можете посмотреть одно из «семь чудес света» Храм Артемиды в Эфесе по этому сайту artemidy-v-efese.htmlhttp:// artemidy-v-efese.html
Готовые электронные пособия (энциклопедии, справочники, учебники, тренажёры) могут оказать большую помощь в подготовке и проведении уроков. Познавательные материалы по окружающему миру содержат не только текстовую информацию, но и фото-, аудио-, видеоряды, анимацию, карты, схемы, позволяют продемонстрировать в динамике опыты с водой, воздухом, почвой, эксперименты с растениями, модели движения космических объектов, круговорот воды и веществ в природе и многое другое.
На этом сайте Вы найдете много полезного и интересного: книги, энциклопедии, учебники, и.д.р. По этой ссылке =10&p=5 вы можете продемонстрировать Путешествие в древний мир. Иллюстрированная энциклопедия для детей. =10&p=5 Истории человечества более 4 миллионов лет. Как жили наши далекие предки, чем занимались, как выглядели их дома и одежда? Этим и многим другим вопросам, которые изучают антропология, археология и история, посвящен очередной том иллюстрированной энциклопедии для детей. Юных читателей ожидают загадки исчезнувших цивилизаций, а яркие иллюстрации сделают путешествие в древний мир незабываемым.
С помощью информационно-обучающих программ на уроках литературного чтения использование ИКТ даёт широкие возможности работы над осознанной выразительностью речи. Учащиеся могут прослушать аудиозаписи литературных произведений в исполнении мастеров слова, при необходимости они могут сопровождаться видеорядом. Составление видеоряда к поэтическим произведениям помогает понять настроение стихотворения. Для работы над темпом чтения можно задать определённую скорость смены кадров. На этом сайте Аудиокниги онлайн слушайте книги на сайте, более 1000 часов прослушивания, разные жанры и все это - бесплатно!
На этой ссылки вы можете скачать и прослушать аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии например русско-народную сказку «Василиса Прекрасная».
Преимущество: 1. Индивидуализация обучения; 2. Интенсификация самостоятельной работы учащихся; 3. Рост объема выполненных на уроке заданий; 4. расширение информационных потоков при использовании Internet [7, С. 37 – 39]. Недостатки: 1. Отсутствие контакта с учителем информатики. 2. Недостаточная компьютерная грамотность учителя. 3. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий. 4. Не хватает компьютерного времени на всех [7, С. 37 – 39].
Применение новых информационных технологий позволило расширить возможности получения учебной информации, наполнить уроки новым содержанием. В результате более легко, свободно и быстро протекает учебная деятельность младшего школьника, благодаря чему снимается утомляемость (хотя, сама деятельность совершается при достаточно высоком интеллектуальном и волевом напряжении) [2].
1. [ teacherzv.ucoz.ru/publ/innovacionnye_tekhnologii_obuchenija/kompjuternye_ novye_informacionnye_tekhnologii_obuchenija/ ] [ teacherzv.ucoz.ru/publ/innovacionnye_tekhnologii_obuchenija/kompjuternye_ novye_informacionnye_tekhnologii_obuchenija/ ] 2. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах//Начальная школа плюс Дои После. – – С. 32 – 34. Гуненков Е. В. Для чего на уроке компьютер?//Начальная школа плюс До и После. – – С Науменко О.В., Кузнецова И.В. Развитие познавательного интереса младших школьников в условиях компьютерной поддержки учебного процесса. //Начальная школа плюс До и После. – Развитие познавательного интереса младших школьников в условиях компьютерной поддержки учебного процесса. 1. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. – – С. 30 – 32.