1 Новая система оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
Advertisements

Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников 22 февраля 2011 года.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Новая система оплаты труда педагогических работников.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников ГБОУ СОШ 56 имени академика В.А.Легасова.
Модернизация Московского образования 05 мая 2011 г.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования.
6 сентября 2011 года ОТКРЫТИЕ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ В РАМКАХ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ОТКРЫТИЕ СТАЖИРОВОЧНОЙ.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Модель реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве в Государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной.
Нормативно-правовое обеспечение ОУ при переходе на НСОТ.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (НСОТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
Перспективы развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения специальной общеобразовательной школы новой системы оплаты труда (НСОТ)
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ), направленной на повышение доходов учителей Воронежская область.
Транксрипт:

1 Новая система оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений

2 Нормативное подушевое финансирование Заинтересованность руководителя в эффективном расходовании средств в сохранении и увеличении контингента обучающихся 1 этап Заинтересованность руководителя в сохранении контингента учащихся П Р О Б Л Е М А Нет заинтересованности учителя в повышении качества образования Администрация ОУПедагоги ОУ противоречие

3 Каким образом мы хотим заинтересовать учителя? Поставить зарплату учителя в зависимость : - от результативности (качества обучения), - от количества учеников. В оплату труда включать все виды деятельности педагога (не только уроки).

4 Базовая часть ФОТ Подготовка к урокам Проверка письменных работ Подготовка дидактического материала Консультации, дополнительные занятия Классное руководство Заведование кабинетами Проведение итоговой аттестации Проведение уроков Проектная деятельность Работа на интерактивном оборудовании

5 ФОТ ФОТб (базовая) 60-80% ФОТ пп Педагогические работники ФОТо общая часть 70% ФОТсп специальная часть 30% ФОТ АУП, ВВП, ОП ФОТст (стимулирующая) 20-40% Распределение фонда оплаты труда Гарантированная часть, оплата за факт Оплата за качество Расчет ученико-часа Выплаты компенсационного характера, учет внеурочной деятельности педагога

6 Единица измерения – стоимость ученико-часа 1 ученико-час - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом ФОТо х 34 Стп = , (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в а10 x в10 + а11 x в11) x 52 где 52 - количество недель в году; 34 - количество учебных недель в учебном году; а1 - количество учащихся в первых классах; а2 - количество учащихся во вторых классах; а3 - количество учащихся в третьих классах;... а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;... в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

7 Повышающие коэффициенты: 1) за сложность и (или) приоритетность предмета 1)К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы); 2)К = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, классы начальной школы); 3) К = 1,05 (право, экономика, технология); 4) К = 1,0 (астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности). 2) за квалификационную категорию педагога А = 1,15 (высшая категория); А = 1,10 (первая категория); А = 1,05 (вторая категория).

8 Как рассчитать должностной оклад учителя? Х = (количество учеников) х (количество часов в мес.) х (стоимость ученико-часа) Y = Х х (коэффиент за сложность предмета) х (коэффициент за категорию) Z = Y х (доплаты за иные виды деятельности)

9 Стимулирующий фонд оплаты труда Конкурс образовательных учреждений (разработка положения о распределении стимулирующих выплат с учетом результатов ЕГЭ, независимых форм аттестации, внутренних мониторингов, олимпиад, образовательных событий, учета динамики результатов и др. на фоне неухудшения здоровья школьников) Обязательный элемент – участие в распределении стимулирующих выплат управляющих советов (наблюдательных, попечительских и др.)

10 Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников; разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план. Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно- вспомогательного персонала; внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

11 от качества его работы (результат) от количества учащихся в классе от количества часов от сложности (приоритетности) предмета от квалификации учителя от круга фактически выполняемых обязанностей От чего будет зависеть зависетьзарплатаучителя? Ожидаемые результаты от введения НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА рост интереса учителя к сохранению контингента детей в классе повышение профессионального уровня повышение эффективности образовательного процесса повышение роли общественно-наблюдательных советов при школе вынужденная открытость и прозрачность при распределении ФОТа зависимость зарплаты директора от средней зарплаты учителя Управление качеством образования выходит на новый уровень Растет престиж учительской профессии Школа становится привлекательной для молодых специалистов 13

12 Закон Калининградской области «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В …» Приказ государственного органа управления образованием субъекта федерации «Об утверждении методических рекомендации для муниципалитетов и школ по введению НСОТ Постановление главы муниципального образования о переходе муниципальных школ на НСОТ в соответствии с законом и иными нормативными актами субъекта РФ Территориальное отраслевое соглашение между главой администрации МО и районным (городским, окружным) комитетом профсоюза, объединяющего работников образования Коллективный договор между школой (в лице директора) и коллективом школы (в лице представителя коллектива) о введении в школе новой системы оплаты труда Локальный нормативный акт школы о переходе на НСОТ устанавливает возможность введения новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Утверждает примерный (рекомендуемый) регламент распределения стимулирующей части, методические рекомендации по внедрению НСОТ устанавливает и конкретизирует применительно к условиям муниципалитета схемы окладов, повышающие коэффициенты, определяет принципы участия общественных институтов и/или органов самоуправления в оценке и распределении стимулирующей части НСОТ За 2-месяца до введения НСОТ. Приказ доводится до сведения каждого работника под роспись, в приказе должны быть указаны причины введения НСОТ, работник должен быть ознакомлен с новыми условиями по НСОТ

13 Бюджетный кодекс. Статья 86 Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 138 или дотации из бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 142_1 настоящего Кодекса, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 138 или дотации из бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 142_1 настоящего Кодекса, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации

14 Трудовой кодекс, ст. 135 Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.… Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников

15 Трудовой кодекс, ст. 144 Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии Федеральные государственные учреждения Государственные учреждения субъектов РФ Муниципальные учреждения с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

Только 45 % родителей положительно ответили на вопрос «Удовлетворены Вы или нет системой образования (школами) в районе, где Вы живете?» (в Канаде и Франции – 75% и 70% соответственно). Только 39% положительно ответили на вопрос: «Имеет ли большинство детей в Вашей стране постоянную возможность для обучения и развития?» (92 и 86 % в Канаде и Франции) (данные института Гэллапа за 2006 год). Потребитель должен участвовать в оценке качества через участие в материальном стимулировании: нормативно-подушевое финансирование, распределение стимулирующей части. Результативность КПМО в декабре 2007 года: институциональные условия и пилотная апробация новой системы оплаты труда. Следствие: существенное повышение доходов результативно работающих учителей