АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ экспериментальной деятельности по проблемам индивидуальных учебных планов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Advertisements

Создание мотивационной среды в образовательном учреждении, способствующей повышению качества образования обучающихся.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Использование средств Web-технологий для профессионального самообразования руководителей системы образования.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Школа-центр Образования (анализ выполнения программы развития ОУ, проблемы, перспективы, инновационные проекты) г. МОУ СОШ 2 г. Буя Педагогический.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Транксрипт:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ экспериментальной деятельности по проблемам индивидуальных учебных планов

Приведены схемы организационной структуры образовательного учреждения, начинающего работу по индивидуальным учебным планам. Как мы видим, деление на методические объединения (структурные подразделения) недостаточно соответствует индивидуализации процесса обучения. Практика внедрения ИУП показала необходимость выделения отдельного подразделения начальной школы, с которым взаимодействуют ключевые заместители директора. Это позволяет индивидуализировать подход к учащимся уже на раннем этапе.

В связи с расширением применения информационных технологий во всех образовательных областях и в других сферах работы образовательного учреждения оказалось необходимым ввести самостоятельное подразделение информационных технологий, подчиняющееся одному из заместителей директора. Заместители, непосредственно участвующие в реализации технологии ИУП, значительно расширяют систему взаимодействия как с начальной школой, так и с новым структурным подразделением ИКТ.

Динамика изменения квалификации педагогического коллектива

Вариативность учебных программ (готовых к реализации педагогами, в среднем по предмету)

Показательно, что рост вариативности программ особенно заметен на этапе 5-7кл. (в школе ориентирования). Практика показала, что для обеспечения осознанного выбора профиля учащимися учитель должен владеть различными технологиями именно применительно к этой возрастной категории. В старшей школе, когда ИУП уже непосредственно реализуются, вариативность учебных программ традиционно высока.

Количество трансляционных мероприятий и публикаций при внедрении ИУП

Количество публикаций в специальных изданиях и трансляционных мероприятий (таких, как выступление преподавателя, организатора работы учебного заведения или организатора работы с детьми) возрастает с все более глубоким внедрением ИУП, поскольку на ранних стадиях эксперимента сотрудники, в основном, накапливали положительный опыт работы в системе ИУП, а затем полученные результаты оказалось возможным привести в систему, которую можно транслировать как в масштабах округа, так и в масштабах города.

Соотношение традиционных предметных курсов и курсов, формирующих надпредметные компетенции

Немаловажное значение приобретает изменение системы повышения квалификации педагогических кадров. Важно отметить, что идет не простое увеличение количества прослушанных учителями курсов, а их качественное изменение. Характерен рост количества учителей, прослушавших курсы, формирующие надпредметные компетенции, в том числе по проблемам когнитивных процессов, интеллект-карт, технологии ТОГИС. В системе ИУП это необходимо для понимания задач формирования индивидуальной образовательной траектории в целом. Таким образом, возникает новый профессионализм педагога. Изменение соотношения курсов показано на приведенной схеме.

Изменение коэффициента качества обучения

Традиционным показателем успешности работы педагогов и детского коллектива является коэффициент качества обучения. Мы проследили динамику изменения этого коэффициента в различные годы на разных ступенях образовательного учреждения. Обращают на себя внимание следующие моменты. При переходе от начального звена к среднему коэффициент качества несколько снижается, поскольку учащиеся не успевают адаптироваться к новой системе обучения. Однако в последние годы этот показатель снижается не так отчетливо. Очевидно, сказывается изменение структуры учебного заведения и системы работы педагогического коллектива (см. выше). Показателем эффективности системы ИУП является отчетливо прослеживающийся рост коэффициента качества в старшей школе, когда обучающийся, в основном, определил свою образовательную траекторию.

Уровень развития когнитивных процессов (средние данные)

Кроме показателей качества обучения, в современном мире большое значение приобретает динамика различных психологических характеристик личности. В условиях, когда весьма вероятно возникновение стрессовой ситуации в любом возрасте, эффективной может считаться та технология, которая несет в себе возможности сохранения и укрепления здоровья. Косвенным показателем этого может быть изменение уровня нейротизма, а также уровня экстраверсии и тревожности учащихся. Положительная динамика этих показателей стала заметна уже с первых лет работы учреждения в системе ИУП, и в дальнейшем эта тенденция сохранилась. Снижение нейротизма и уровня тревожности говорит об удовлетворенности учащихся своим положением в коллективе и образовательной ситуацией, а уровень экстраверсии – о раскрепощении личности, что важно как при выборе будущего жизненного пути, так и для сохранения здоровья.

Динамика изменения нейротизма, экстраверсии и тревожности

Естественно, что при большей персонализации процесса обучения необходимо создать для этого соответствующие условия, которые во многом связаны с материально-техническим обеспечением. В первую очередь это касается создания и оборудования специализированных кабинетов. Имеет смысл также рассматривать улучшение количества и качества технических средств обучения, в первую очередь – компьютеров и периферических устройств (мультимедийных проекторов, интерактивных досок, систем mimio и т.д. Возрастает также количество учителей, владеющих современными компьютерными технологиями.

Изменение компьютерного парка учебного заведения

Важно отметить, что компьютеры с процессами и видеокартами большой мощности, способные поддерживать современные 3D-технологии, необходимы для самореализации учащихся при использовании современных интерактивных пособий, что немаловажно при реализации ИУП. Рост количества ноутбуков также необходим, поскольку это увеличивает мобильность интерактивных технологий. Каждый учитель в ходе реализации индивидуальных учебных планов должен получить индивидуальное специализированное рабочее место, оснащенное современным компьютером, принтером, мультимедийным проектором и интерактивной доской. Эта задача планомерно решается, однако 100% реализации мы еще не достигли. Важность такого оснащения рабочего места вытекает не только из необходимости реализации современных компьютерных технологий в стенах учебного заведения, но и со все большим развитием дистантных образовательных технологий. Показатели количества специализированных рабочих мест, в том числе, оснащенных мультимедийными проекторами и интерактивными досками, приведены ниже.

Оснащенность рабочих мест учителя