Стюардесса или стюард (бортпроводница, бортпроводник) специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессия Стюард
Advertisements

ПОДГОТОВИЛА:. Стюардесса (бортпроводница) Стюардесса (бортпроводница) специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы.
Стюардесса Обеспечивают обслуживание и безопасность пассажиров на борту самолета.
Представляем профессию Подготовила ученица 6 класса Гурова Анастасия Васькинская основная общеобразовательная школа.
Выбор профессии МБОУ ПОБЕДИНСКАЯ СОШ Студеникина С.Ф. Кл. руководитель 9 «Б» класса, 2013г.
Пилот Подготовила : Ефтерева С.. Описание профессии Пилот управляет воздушным судном : самолетом, вертолетом. Пилоты трудятся на гражданских авиалиниях,
Профессия - стюардесса Автор Селиванова Елизавета.
Программа адаптации презентация для менеджеров на этапе внедрения программы.
Автор - студентка 5 курса 506 группы 1 мед. ф - та Иванова Е. Л. studentdoctorprofessor.com.ua sdp.net.ua ГУ «Крымский Государственный медицинский университет.
Богомолова Н.П. Охрана труда: что нужно знать кадровику.
История развития Вслед за европейским миром наша страна понемногу перенимает культ здорового образа жизни. Теперь занятия спортом приобрели структурированный.
23 марта 2007 г. Организация системы наставничества на ОАО « Уральская Сталь » Дирекция по персоналу.
Правила заполнения свидетельства бортпроводника ГА РФ.
Моя будущая профессия- стюардесса Выполнила: Шаповалова Полина ученица 9 «А» Министерство образования Российской Федерации МОУ КСОШ 2 Творческий проект.
Подготовка к собеседованию Российский государственный социальный университет.
ООО «Асстрал». Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям.
День охраны труда. Система «Охрана труда» в организации Охрана труда - (ст.209 ТК РФ) определяется как система сохранения жизни и здоровья работников.
D Парк авиакомпании Волга -АвиаЭкспресс состоит из таких воздушных судов как: Як-42, и Ту 134, которые осуществляют рейсы по направлению: Волгоград – Москва.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Работа в «Сетелем Банк» ООО "Сетелем Банк" ООО г. открыл новый контактный центр в Саратове! Благодаря новому КЦ Сетелем планирует улучшить качество.
Транксрипт:

Стюардесса или стюард (бортпроводница, бортпроводник) специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров.

Основная задача бортпроводников сделать все возможное, чтобы пассажирам на борту авиалайнера было комфортно, и при этом - проследить за выполнением пассажирами правил техники безопасности. Бортпроводники ответственны за безопасность пассажиров во время полета, а в случае ЧП обязаны оказывать пассажирам помощь.

Первоначально на пассажирских авиарейсах пассажирами занимался второй пилот, что было рискованно с точки зрения безопасности. В 1928 году в Германии в экипажи пассажирских самолетов стали включать третьего члена стюарда. В 1930 году в США возникла идея привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек. Это должно было послужить рекламе пассажирских авиаперевозок, к тому же девушки меньше весили, а любой лишний килограмм имел значение.

На вопрос, когда появилась новая женская профессия "стюардесса", у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называется американка Элен Черч (Ellen Church), дипломированная медсестра из штата Айова. Она сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин медиков. В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен Черч вышла в рейс Сан- Франциско Чикаго первой из них 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80).

Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls "небесные девушки") должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых и для мужчин. В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух. В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, убирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда самолет прибывал в конечный пункт, должны были помочь наземному персоналу закатить его в ангар. Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность стюардессы свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь правильный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост - от 170 до 190 сантиметров, у девушек от 160 до 175 сантиметров.

Авиалинии предпочитают нанимать стюардесс, которые имеют опыт в общении с людьми. От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность. Один из основных критериев у российских авиаперевозчиков хорошее владение русским языком и одним или несколькими иностранными языками. Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное образование. Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар. В последние несколько лет при наборе отдается предпочтение тем, кто имеет высшее образование

Претендентов экзаменует специальная комиссия, которая принимает решение о приеме. Если после собеседования и тестов члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно летную экспертную комиссию (ВЛЭК). На основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключения ВЛЭК кандидат зачисляется на должность бортпроводника стажера и направляется в учебно тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения. Обучение в учебном комплексе и медицинская комиссия платное, хотя многие работодатели оплачивают теоретическую подготовку своих потенциальных кадров. Правда, на разных условиях: одни безвозмездно финансируют процесс, другие планируют вычесть издержки из заработной платы новичка или вообще не вмешиваются в материальные затраты стажеров.

Профессиональная деятельность обязывает бортпроводников безупречно выглядеть на рабочем месте: с достоинством носить форму, демонстрировать безупречные манеры. С этой целью в образовательную программу введены обязательные посещения театров и музеев. После окончания курсов Учебно тренировочный комплекс выдает стажерам теоретическое свидетельство. С оценкой ниже "хорошо" стажер не проходит технологическую практику. Если в этом документе будет тройка, перед стажером закроют двери все авиакомпании страны. Только владельцам хороших оценок предложат пройти практику под эгидой инструктора. Обычно испытательный срок заканчивается, когда новичок налетает не менее 30 часов. Квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает статус бортпроводника 3 го класса.

Раз в год стюардессы проходят медицинский осмотр. Известно, что труд авиационных специалистов предъявляет повышенные требования к здоровью, это относится и к состоянию здоровья стюардесс, тем более что по некоторым параметрам неблагоприятные факторы полета оказывают на них несколько большее влияние, чем на других членов летных экипажей. Неблагоприятными являются такие условия труда: физическое напряжение в полете; работа стоя и на ходу; перепады температуры; нарушение режима труда, отдыха и питания; постоянная смена климатических зон и часовых поясов; утомляемость. Помимо перечисленных факторов профессиональные обязанности и социальные условия вызывают нервно эмоциональное напряжение в связи с высокой требовательностью к исполнению служебных обязанностей, строгой дисциплиной, обслуживанием привередливых и грубых пассажиров. Карьера женщин заканчивается где то в возрасте 45 лет, мужчины летают до 50.

В Санкт-Петербурге: Адрес: , Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д.38 Тел.: (812) Факс: (812) В Москве: Адрес: Москва, Кронштадтский бульвар, д. 20 Санкт-Петербургский университет гражданской авиации

Я, Храмцова Наталья, ученица 11 класса решила, что обязательно исполню свою мечту детства- я стану стюардессой! А если честно, это очень интересная, серьезная и высокооплачиваемая профессия. Если у тебя есть желание и стремление, ты хорошо владеешь иностранным языком, то эта профессия для тебя! Дерзай…!