1 Педагогический совет «Воспитание сегодня: ради чего, как и кто должен воспитывать?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Advertisements

Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
«Интеграция взаимодействия семьи и школы в воспитании личности»
Родительское собрание «Любите своего ребенка" «Любите своего ребенка" Учитель начальных классов Шабалова Наталья Игоревна.
Положение О методическом объединении классных руководителей.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Родительское собрание Первый год обучения в школе или в чем трудности адаптации ребенка к школе.
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
Родительское собрание «Мудрость родительской любви"
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
Создание коллектива единомышленников «учитель- ученик-родитель» для повышения эффективности воспитательного процесса в школе.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
«Моделирование воспитательной системы».. Это профессионал – воспитатель, своего рода духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры,
Из опыта работы классного руководителя с семьей Автор Тяпаева Тамара Всеволодовна учитель биологии и экологии высшей категории.
Денисов Илья Сергеевич Классный руководитель 5 «А» класса PER ASPERA AD ASTRA через тернии к звездам.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. «РОДИТЕЛИ-ПЕРВЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ РЕБЕНКА, ПОЭТОМУ ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЕГО ЛИЧНОСТИ ОГРОМНА»
Транксрипт:

1 Педагогический совет «Воспитание сегодня: ради чего, как и кто должен воспитывать?»

2 «Воспитание сегодня: ради чего, как и кто должен воспитывать?» Цветы будущего – в семенах настоящего ( китайская пословица) Я убежден, что для счастья человеку нужно три «Д». Первое – он должен жить в ДЕРЖАВЕ – стабильном, серьезном государстве, Второе – Держава должна обеспечить ему условия для ДОСТОИНСВА личности. И третье – все это при том условии, что экономическая ситуация обеспечит каждому человеку ДОСТАТОК. В. Зорин – полит. деятель, преподаватель школы, автор книг для детей.

3 Задачи педсовета: 1. Ответить на вопросы «ради чего, как и кто должен воспитывать?» 2. Как осуществляется воспитание в нашей школе? 3. Определить приоритеты в воспитательной работе на уч.год 4. Прийти к пониманию необходимости перехода от аспектного к системному построению воспитательной практики.

4 Правила работы в группах: Уважайте мнение и личность другого человека. Уважайте мнение и личность другого человека. Активно участвуйте в работе группы, каждый вносит свой посильный вклад. Активно участвуйте в работе группы, каждый вносит свой посильный вклад. Слушать и слышать. Слушать и слышать. Кратко, четко, аргументировано излагайте свои мысли. Кратко, четко, аргументировано излагайте свои мысли. Обсуждаем проблему, а не личность. Обсуждаем проблему, а не личность.

5 Анкета для классных руководителей: В каком направлении хотелось бы работать в большей мере? Здоровьесберегающее Гражданско-патриотическое Самоуправление КТД Эстетическое Повышение качества образования Какие ассоциации со словом «Воспитание»? Система Не назидание, а личный пример Подрастающее поколение, будущее потомков Нравственность, культура Взаимопонимание, ответственность, уважение, взаимоуважение, доброжелательность Внимание, забота, понимание, участие, вежливость Дисциплина, организованность, опрятность, аккуратность Умение слушать и видеть человека без преждевременных выводов: плох он или хорош, Желание поддерживать в коллективе позитивный настрой Какие виды работ вы выполняете, будучи классным руководителем? (по убыванию) Контроль учебной деятельности Проведение классных часов Ведение классного журнала Организация участия класса в общешкольных и классных делах, самоуправления Изучение школьников Проведение родительских собраний Организация дежурства в классе Организация дежурства по школе Организация питания школьников

6 Результаты анкетирования учащихся 1.Нужен ли в школе классный руководитель? 2.Школа должна: 3.В нашей школе:

7 Какие мероприятия в этом году: Понравились, запомнились, были интересными, полезными А) Общешкольные - дискотека – 26% - посещение к/т – 16% - «Алло…» – 15% - Новый год – 12% - акция «Доброе сердце», экскурсия в военную часть, капелла, «День дублера» – 11% - все – 10% - день св. Валентина – 5% - менее 5% – возложение цветов, «Лыжня России», театр, концерт, «Кенгуру», юбилей школы, социальный проект «Я - гражданин», конкурс военной песни, конференция по биологии, футбол, баскетбол, слет лидеров, музей – квартира Б. Ручьева, сказка шк. драм. Кружка. Не понравились, были не интересны, бесполезны: (количество учеников) - Новый год – 3 - все не понравились -8 - экскурсии – 7 - дискотеки – 5 - экскурсии в техникумы – 6 - таких нет - 99

8 Классные мероприятия Понравились, запомнились, были интересными, полезными: Новый год - 32% 8 марта - 18% 23 февраля - 11% День рождения, чаепитие - 12% Все – 10% День св. Валентина –5% Менее 3%– каток, экскурсия по городу, выставки, экскурсии в ПЛ, театр, доклад о ветеранах. Не ответили на 4-ый вопрос анкеты -8% Не понравились, были не интересны, бесполезны: Все – 5 человека Таких нет – 73 Экскурсии – 5 В школе ансамбль – 3 Выставки – 3 Не ответили на 4-ый вопрос анкеты – 28 Хочется больше классных мероприятий – 11

9 Анкета для родителей В чем вы видите роль школы в формировании личности ребенка? Научить навыкам общения в коллективе - 52% Раскрыть ребенка как личность, его потенциал – 48% Дать хорошие знания, научить добывать знания привить интерес к учебе – 28% Формирование свойств личности (целеустремленность, ответственность за поступки, выживание в современном мире, самостоятельность, формирование мировоззрения) – 28% Выбор профессии – 9% Не вижу ни в чем – 9% Не отталкивать, ссылаясь на занятость. Отвечает ли современная школа вашим представлениям об этом? Да – 28,5% Не совсем, частично, 50 на 50 – 33,5% Затрудняюсь ответить – 9,5% Нет – 28,5% Комментарии: ввести уроки по этикету низкая материальная база школы у школы много нерешенных проблем

10 В чем вы видите функции классного руководителя? 1. Работа с коллективом (сплочение детей, умение руководить классом, выстраивать отношения внутри коллектива, создание комфортной обстановки, чтобы ребенок хотел идти в школу) – 57% 2. Контроль учебной деятельности (предложения по улучшению учебы, любовь к учебе, связующее звено между учителем и учеником) – 33,5% 3. Устанавливает связь с родителями - 19% 4. Реализует индивидуальный подход к ребенку – 19% 5. Эстетическое воспитание (посещение театров, поведение в обществе) - 14% 6. Воспитание личностных качеств (выдержка, выявление негативных качеств) -14% 7. Организует дисциплину, порядок в классе – 13% 8. Классный руководитель-наставник, старший друг -13% Чувствуете ли вы работу классного руководителя? Да - 53% Оцениваю высоко- 6% Очень хорошо – (особенно в начальных классах) – 6% Слабая, не в полной мере – 12% Нет – 20% Какую роль играет семья в формировании личности ребенка? Основная роль – 86% Комментарии: должно быть уважение друг к другу, взаимопонимание, доверие доброта, ответственность, трудолюбие, любовь друг к другу, ответственность положительный пример Кто должен воспитывать семья или школа? Это совместная работа – 48% Семья помогает школе – 28% Семья – 24% Комментарии: все идет из дома, школа может помочь решить проблемы обучении, строить отношения

11 Как воспитывать ребёнка. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть, Если ребенок живет во вражде, он становится агрессивным. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенка много упрекают, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в обстановке терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.