Анализ работы методической творческой лаборатории учителей русского языка, литературы, истории за 2011 – 2012 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МТЛ Совершенствование преподавания русского языка, литературы, истории в условиях перехода к Федеральным государственным стандартам нового поколения.
Задачи Повышение качества знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации за счёт индивидуального подхода к ученику и дифференцированного обучения. Развитие проектной деятельности. Создание электронного портфолио. Создание личностно развивающей среды через организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся. Работа с одарёнными и мотивированными подростками. Активизация работы учителей по участию в профессиональных конкурсах.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ « Содержание, формы и технологии итоговой аттестации школьников по русскому языку и литературе за курс основной и средней ( полной ) школы » (72 ч.) - Дыма И. А., Ацепаева Н. И., Грошева Г. С. « Практическая методика преподавания русского языка » ( дистанционные, 72 ч.)– Дыма И. А., Ацепаева Н. И..; « Содержание, формы и технологии итоговой аттестации школьников по русскому языку и литературе за курс основной и средней школы, методика подготовки учащихся » (144 ч.) - Чопорова Л. И.
« Компьютерные и информационные технологии в преподавании русского языка в школе » (72 ч.), « Использование СМАРТ - оборудования на уроках русского языка и литературы » (12 ч.) – Дыма И. А. « Интернет. медиаресурсы, СПО и методика работы с дистанционными образовательными средствами в формировании профессиональной. предметной ИКТ - компетентности учителя - словесника и библиотекаря » (72 ч.), « Информационные технологии в преподавании русского языка и литературы. Основы работы с цифровыми образовательными ресерсами »(12 ч.) - Кошарина М. Г. « Методика подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию » (72 ч.) – Гороховцева И. В.
НАГРАДЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ СТАРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ классКЗ % УУ % выполнения задания 5а5а б5б 76, в5в 4289,563 9а9а б9б 2694,752 9в9в 3388,954
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ. Всероссийский международная игра - конкурс « Русский медвежонок – языкознание для всех » школьника ( со 2-11 кл.). Дипломы 3 степени – Мананников С., Стоналова А. (11 кл.) – учитель Дыма И. А. Организатор – Чопорова Л. И. Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку. Победители – учащиеся 7 а, 7 в, 11 кл. – учитель Дыма И. А. Школьная научно - практическая конференция. Победитель – ученик 7 класса Архипов Н. - учитель Дыма И. А.
Окружной конкурс чтецов « Живая классика » – победитель в номинации « За лучшее раскрытие литературного образа » Пахомова Д. – 6 б кл.; 4- ый читательский форум « Читающая Москва 2012» – победители в номинации « Перспектива » – 6 а кл.; Городской литературный конкурс « Лоцманы книжных морей » – 1 м. – 6 б, 6 в ; Всероссийская дистанционная викторина « По дорогам сказочной страны » – 2 м. по городу - Земнухова И. Всероссийский дистанционный блиц - турнир « Раз - словечко, два - словечко » – 2 м. Бисовка В. – 6 в кл. – учитель Чопорова Л. И.
Окружной конкурс « Память поколений » – 3 место - 5 а класс ; Всероссийская дистанционная викторина « В гостях у Буквозная » – 1 место - Калинова А. – учитель Ацепаева Н. И. Городской конкурс « Литературное творчество » – дипломант - Воробьёв Д. 9 б ; Городской конкурс « Юные таланты Московии » – дипломанты Сумеркина П. (5 в ), Б И. (9 в ). – учитель Кошарина М. Г. Поэтический городской конкурс « Золотые строки, посвящённый 125- летнему юбилею Игоря Северянина под девизом « Слово – золото » - диплом участника – Слесарева М. – учитель Кошарина М. Г.
Кол-во уч-ся, писавш их работу Кол-во уч-ся, набрав ших б. Кол-во уч-ся, не набрав ших миним. кол-во баллов (36 б.) Наимен ьший балл Средни й балл УУКЗУчитель 152 (84) Дыма И. А. 121 (98) Ацепаева Н. И. РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ уч. год уч. год Средний балл (школа) 5169 Средний балл (округ) 6769 успеваемость % (школа) 97100
ЛИТЕРАТУРА Средний балл Школа 52 Округ61
ИСТОРИЯ Предмет Кол-во уч- ся Средний балл Минимальн ый балл Максимальн ый балл история обществ ознание
ЭКЗАМЕН ПО ЛИТЕРАТУРЕ В УСТНОЙ ФОРМЕ Клас с Учит ель Кол- во уч-ся Сдав али экза мен 5432 Подт верд или год, оцен ку Пов ысил и Пон изил и 9аКоша рина М. Г
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Кл асс Учител ь Кол -во уч- ся Сдавал и ГИА5432 Кач- во% Успе ваем ость % Сред ний балл Подт верд или год.о ценк у Пов ысил и Пон изил и Клас с 9 Коша рина М. Г
ГИА 9 класс
Задачи на учебный год Внедрение в работу учителей - словесников ФГОС ООО. Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одарённых детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков, факультативов и индивидуальную работу. Внедрение в практику учителя - филолога современных образовательных технологий ( проектных, проблемных, исследовательских ), направленных на развитие самостоятельности, творчества, активности дет Создание условий для свободного, полного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании. Осуществление преемственности между начальной и старшей школой.