МОУ «Фёдоровская СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов» творческий проект Школа будущего Разработала : Юлкина Светлана, ученица 7 «Г» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастерская учителя Низамовой Е.Г.. ПРЯНИК мучное кондитерское изделие, выпекаемое из специального теста, пряник происходит от русского пряности – гвоздика,
Advertisements

Контрольная закупка. Традиция их изготовления связана с празднованием Рождества. В святочные недели их выставляли на окна изб, ими одаривали родственников.
Русские игрушки из соленого теста Русские игрушки из соленого теста Викулово 2010 г.
История развития производства мучных кондитерских изделий Карпухина Т. В. Группа ТТ МИТ.
Тесто-пластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из теста, которые используются, как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Выполнила: Щенникова Е.С. ученица 10 класса МОУ СОШ 7 города Шарья Научный руководитель: Смирнова Е.В. учитель технологии МОУ СОШ 7 города Шарья МОУ СОШ.
Чудеса соленого теста Работу выполнила: ученица 4-б класса МБОУ СОШ 2 Красновская Ксения Руководитель проекта: учитель начальных классов Тараканова Л.Н.
Секрет вкусного пирога Презентация учащейся 7 «Б» класса МОУ СОШ 121 Петровой Ирины. Руководитель : Борисова М.Н.- учитель технологии.
Автор проекта ученики 4 А класса Автор проекта ученики 4 А класса Руководитель проекта Верхунова Ирина Аркадьевна Руководитель проекта Верхунова Ирина.
МОУ «Сузунская СОШ 1» Выполнили ученицы 8 «А» класса: Зулина Аня, Довыденко Маша, Хачинян Лида, Чурикова Соня, Шибаева Инна Проверила учитель технологии:Чурикова.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца.
Выполнила: Щенникова Е.С. ученица 10 класса МОУ СОШ 7 города Шарья Научный руководитель: Смирнова Е.В. учитель технологии МОУ СОШ 7 города Шарья МОУ СОШ.
КВИЛЛИНГ- Необычные возможности обычной бумаги Автор идеи: Эрдниева Э., ученица 3 Б кл. МОУ «ЯСОШ» Руководитель: Кичикова Д.Б.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 12 города Кирово-Чепецка.
Приготовление торта «Поленица» Проект по технологии Приготовление торта «Поленица» Проект по технологии Автор: Шарафутдинова Лилия, ученица 9 класса Девятовской.
Исследовательский проект «Мороженое – сладкая радость!» Выполнила ученица 3 В класса МБСОШ 3 Ветошкина Камилла.
Выполнила ученица 6 класса Курцева Елена. В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические.
МБОУДОД « Дворец творчества детей и молодежи имени В.М. Комарова»
Новогоднее печенье на елку Презентацию выполнила: ученица 7 «а» класса МОУ СОШ 8 Иванова Анна Учитель: Низамова Е.Г. Раздел :Кулинария.
Пряничное настроение Приготовление и роспись пряников – козуль (работа с соленым и пряничным тестом). Семейное творчество. ГБОУ детский сад 925.
Транксрипт:

МОУ «Фёдоровская СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов» творческий проект Школа будущего Разработала : Юлкина Светлана, ученица 7 «Г» класса Руководитель: учитель технологии Белицкая О. Ю. 2010

«Взобрался Гензель на избушку и отломил кусочек крыши, чтобы попробовать, какая она на вкус. А Гретель подошла к окошку и начала его грызть. Вдруг послышался изнутри тоненький голосок: КТО ХРУСТИТ ТАМ ПОД ОКНОМ? КТО ГРЫЗЁТ И ГЛОЖЕТ ДОМ? Дети ответили: ЭТО ГОСТЬ ЧУДЕСНЫЙ, ВЕТЕР ПОДНЕБЕСНЫЙ! И, не обращая внимания, продолжали объедать домик».

Выбор и обоснование проекта Где-то в сказочном лесу, На полянке вафельной, Домик пряничный стоит Из печенек сахарных. На полянку кто придет, К чаю сладости найдет.

Создать макет школы будущего, принять участие в школьном конкурсе « Школа вчера, сегодня, завтра» 1. Изучить древню историю пряничных домиков. 2.Изучить новую историю пряничных домиков. 3.Узнать технологию строительства пряничных домиков. 4.Исследовать состав пряничного теста. 5.Создать эскиз школы.

В Европе, а точнее, в Германии, мода на пряничные домики возникла в позапрошлом XIX веке и быстро обрела широчайший круг своих поклонников. Сразу после первой публикации в 1812 году сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель» (в их сборнике «Детские и семейные сказки») домики стали пользоваться немалой популярностью на рождественских ярмарках. Под влиянием сказки изготовление пряничных домиков стало популярно и во многих семьях. Люди соревновались, чьи домики оригинальнее. Особой популярности домиков способствовало наличие разработанного в позднем средневековье пряничного теста, изделия из которого долго не черствеют. Изготовленными домиками можно было вдоволь налюбоваться и лишь затем с удовольствие съесть. С начала возникновения необычайной популярности пряничных домиков прошло почти двести лет, а детишки всего мира до сих пор с огромным удовольствием расправляются с подаренными им сказочными сооружениями.

Переход от обрядового печения к прянику происходил на протяжении нескольких столетий. На Руси первые пряники, называли медовым хлебом, они появились ещё около IX века. В XVII - XIX веках пряничное дело было распространённым народным промыслом. В каждой местности выпекали свои пряники по традиционным рецептам, а секреты изготовления передавались из поколения в поколение. Мастеров, которые занимались пряничным производством, называли прянишниками.К концу XIX века прянишники в России предлагали около двадцати сортов пряников. Пряники делали для бедных и богатых, для подарков и именин. Их подносили родным и возлюбленным, пекли для сложного свадебного обряда, для праздничных трапез, для раздачи нищим. Им даже приписывали лечебные свойства, предназначенные для больных, готовились и украшались с особой тщательностью. А еще пряники небольшого размера использовали для игры.

Рекорды Гиннеса пополнились самым большим в мире пряничным домиком. В одном из магазинов "Икеа" в Осло состоялась презентация самого большого в мире пряничного домика, масса которого составила 651 килограмм.

Реклама Школа будущего Экономическое,э кологическое обоснование Выбор темы, обоснование Инструменты и материалы Технология выпечки теста, сборка деталей

Игра-пазл, настольная игра

Строительный набор «Пряничный домик», объемная модель из бумаги

мука и яйца сливочное масло мёд разрыхлитель для теста разноцветное драже, мармелад, посыпки сахар

На приготовления пряничной школы я потратила 269 рублей.

Стоят палаты расписные узорные. Остроконечные башенки на витые колонки опираются. Вьются ленточки флагов на тонких шпилях. За коваными затейливыми решётками поблескивают окошки. Одни - круглые – солнышком, другие – полукруглые - полумесяцем. А ворота богатые. Что за палаты такие? Деревянные они или каменные? Ни то, ни другое - домик этот пряничный. Бери его и ешь. Наши пряники – лакомство для здоровья.

Считаю, что в целом проект получился хорошим. Макет, созданный мной, понравился моим домашним и одноклассникам. Это были первые зрители, которые увидели школу будущего и довольно высоко его оценили. Больше всего была в восторге моя сестра Катя, ведь именно ради неё я и создавала эту необычную, оригинальную композицию. Работая над проектом, я использовала книги по кулинарии, благодаря чему узнала много новых рецептов и тонкостей приготовления изделий из теста. В дальнейшем я собираюсь продолжить исследовательскую работу по этой теме, планирую разработать рецепт теста, который будет отвечать принципам здорового питания. Итоги работы представлю на научно- практической конференции «Шаг в будущее».

Спасибо за внимание!