Ю.С.Шапакина, руководитель структурного подразделения перспективных образовательных технологий Учебно-методического центра Солнечногорск 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Advertisements

Структура программы факультативного/элективного курса Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Информационное.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
Программа элективного курса И.В.Ларионова. Элективные курсы (курсы по выбору) обязательны для старшеклассников. Они входят наряду с базовыми и профильными.
Особенности организации и проведения элективных курсов на предпрофильной ступени обучения Из опыта работы учителей биологии, химии и экологии МОУ СОШ 3.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Составление программ дополнительного образования.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ Федяшова Наталия Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 11»
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер; Возможность менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум.
Составление рабочих программ по предметам. Основная образовательная программа ОУ включает программы: рабочие программы по учебным предметам федерального.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Ю.С.Шапакина, руководитель структурного подразделения перспективных образовательных технологий Учебно-методического центра Солнечногорск 2007

Элективные учебные предметы – это обязательные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения (см.БУП) В отличие от факультативов, участие или неучастие в которых полностью зависит от желания школьников, элективы обязательны для посещения.

«Надстройка» профильного учебного предмета Развитие содержания одного из базовых учебных предметов Способствование удовлетворению познавательных интересов уч-ся Ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности

Предметно ориентированные Межпредметные Ориентирующие

Общеразвивающие Предметно ориентированные (формирование профессиональных компетентностей) Предметно ориентированные (успешная сдача вступительных экзаменов) Коррекционные Системообразущие Восполняющий Практикоориентированный Воспитывающий

9 класс: минимально 6 часов, максимально 18 часов 10 – 11 класс: минимально 12 часов, максимально 36 часов Программа элективного курса может быть составлена из отдельных модулей разной продолжительности

Образовательное учреждение имеет право использовать программы курсов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. При необходимости программы разрабатываются учителями ОУ, согласовываются с муниципальной методической службой и утверждаются директором ОУ который несет ответственность за содержание и качество обучения на курсах.

Электив не дублирует содержание курса из Федерального компонента БУП. Отбор содержания электива зависит от задач этого курса: Углубление профильного курса Осуществление междисциплинарной интеграции Реализация прикладной направленности в рамках профиля

Титульный лист Пояснительная записка Содержание изучаемого курса Методические рекомендации Рекомендуемая литература

Титульный лист наименование ОУ где, когда и кем утверждена программа название ЭК ФИО автора, должность город, год Пояснительная записка аннотация к курсу указание на место и роль курса в проф. обучении цели и задачи сроки реализации основные принципы отбора и структурирования материала методы, формы, режим занятий предполагаемый результат инструментарий для оценивания Содержание курса перечень разделов, тем и их реферативное описание количество часов на изучение каждой темы Тематическое планирование перечень тем, кол-во часов, вид занятий Методические рекомендации Основные содержательные компоненты по каждому разделу или теме описание приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса, форм проведения занятий

Гриф образовательного учреждения «РЕКОМЕНДОВАНО» Директор Учебно-методического центра ___________Е. И. Береговая Протокол ____ от «___» ___200__г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ ____________ФИО «___»_______200__г. Название курса (программа типовая/авторская/адаптированная) Автор Должность Место составления Год

1Название ЭК 2Тип ЭК 3Прод- ть/кол-во часов 4Цели и задачи 5Тематическое содержание 6Технологии 7Виды деят-ти 8Ожидаемый результат 9Ориентация на профиль 10Доп. материал

Требования к программам 1.Степень новизны для уч-ся( программа включает материал, не содержащийся в базовых программах) 2.Мотивирующий потенциал программы (программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес уч-ся) 3.Развивающий потенциал программы( сод. программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников)

4.Здоровьесберегающие характеристики ( программа не создает учебных перегрузок, предполагает широкое использование активных методов обучения) 5.Полнота содержания (программа содержит все необходимое для достижения запланированных в ней уч. целей) 6.Связность и систематичность изложенного материала( содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов 7.Методы обучения( программа основывается преимущественно на активных методах обучения/ проектных, исследовательских, игровых

8.Степень контролируемости (в программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости) 9.Реалистичность с точки зрения ресурсов (программа реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы) 10.Формальная структура программы ( соответствие рекомендуемому компонентному составу)

Благодарим за внимание и желаем творческих успехов Учебно-методический центр город Солнечногорск 2007