Количество слайдов 24 Творческая работа «Геометрия путешествий», предметная область: математика. Авторы: Щеглова Дарья Александровна, Бычкова Елена Павловна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение геометрических задач с помощью развёртки Автор: учитель математики Кутищева Н.С.
Advertisements

Геометрия путешествий Геометрия путешествий. Творческая работа Суминой Анастасии ученицы 9 класса МОУ «СОШ с.Петропавловка Саратовской области Дергачёвского.
СЕЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА ПЛОСКОСТЬЮ Сечения цилиндра плоскостью можно рассматривать как параллельные проекции основания цилиндра на эту плоскость. Поэтому, если.
Кратчайшие пути по поверхности Задачи на нахождение кратчайших путей относятся к экстремальным задачам и играют большую роль в математике и ее приложениях.
Треугольники Треугольник называется остроугольным если у него все углы острые (рис. 1). Треугольник называется прямоугольным если у него есть прямой угол.
Мультимедийные презентации для уроков математики..
ТЕСТЫ по геометрии за курс основной школы 0 вариант (для ученика) Автор: Суркова Г.А. учитель математики МОУ Павдинской СОШ, Свердловская обл.
ПОВОРОТ Пусть теперь в пространстве задана прямая a и точка A, не принадлежащая этой прямой. Через точку A проведем плоскость α, перпендикулярную прямой.
ОБЪЕМ ФИГУР В ПРОСТРАНСТВЕ Объем – величина, аналогичная площади и сопоставляющая фигурам в пространстве неотрицательные действительные числа. За единицу.
ПОВОРОТ Пусть теперь в пространстве задана прямая a и точка A, не принадлежащая этой прямой. Через точку A проведем плоскость α, перпендикулярную прямой.
Полезные теоремы, следствия и задачи. 1 Бойко Вера Петровна. учитель математики ГБОУ СОШ 2075.
ПОВОРОТ Пусть теперь в пространстве задана прямая a и точка A, не принадлежащая этой прямой. Через точку A проведем плоскость α, перпендикулярную прямой.
При решении различных задач 8 класс Учитель: Волокитина А.С.
ТРАПЕЦИЯ. СВОЙСТВА ТРАПЕЦИИ ТРАПЕЦИЯ. СВОЙСТВА ТРАПЕЦИИ ТЕМА УРОКА: ГЕОМЕТРИЯ, 8 КЛАСС 1 Шайдуллина Р.М
С в о я и г р а Тема: Пространственные фигуры 6 класс 6 класс.
ТРАПЕЦИЯ. СВОЙСТВА ТРАПЕЦИИ ТРАПЕЦИЯ. СВОЙСТВА ТРАПЕЦИИ ТЕМА УРОКА: ГЕОМЕТРИЯ, 8 КЛАСС 1.
Б. Кавальери Бонавентуре Кавальери (1598 – 1647) принадлежат труды по тригонометрии, логарифмам, геометрической оптике и т.д., но главным делом его жизни.
Задание В9 содержит задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей пространственных фигур. Оно проверяет развитие пространственных представлений.
Справочное пособие по геометрии – 7 класс Школьникам Учителям Родителям Артамонова Л.В., учитель математики МКОУ «Москаленский лицей»
ОБЪЕМ ФИГУР В ПРОСТРАНСТВЕ Объем – величина, аналогичная площади и сопоставляющая фигурам в пространстве неотрицательные действительные числа. За единицу.
Транксрипт:

Количество слайдов 24 Творческая работа «Геометрия путешествий», предметная область: математика. Авторы: Щеглова Дарья Александровна, Бычкова Елена Павловна, Тихомолов Дмитрий Михайлович, Трофименцева Татьяна Сергеевна, Манкутова Надежда Евгеньевна, учащиеся 9 класса МОУ «СОШ с.Петропавловка Саратовской области Дергачёвского района». руководитель: Кутищева Нина Семёновна Количество слайдов 24

Содержание Титульный лист…………………… 1 Титульный лист…………………… 1 Введение ……………………………. 3 Введение ……………………………. 3 Основная часть. Решение геометрических задач с помощью развёртки ……………………… Основная часть. Решение геометрических задач с помощью развёртки ……………………… Задачи для самостоятельного решения … Задачи для самостоятельного решения … Решения задач 1, 2 ……………… Решения задач 1, 2 ……………… Вывод …………………………………… 22 Вывод …………………………………… 22 Отзыв руководителя ……………… 23 Отзыв руководителя ……………… 23 Литература и ресурсы ……………..24 Литература и ресурсы ……………..24 2

Учитель математики Иван Иванович приглашает Вас на урок- путешествие. Учитель математики Иван Иванович приглашает Вас на урок- путешествие. Точнее путешествовать будете не Вы, Вы лишь поможете необычным путешественникам найти кратчайший путь, применив смекалку и математические знания. Точнее путешествовать будете не Вы, Вы лишь поможете необычным путешественникам найти кратчайший путь, применив смекалку и математические знания. 3

Как-то Иван Иванович забрался на крышу подсобки, он обратил внимание на большой проволочный каркас прямоугольного параллелепипеда. В некоторой точке каркаса сидела прилипшая муха, в другой точке – паук. 4

Иван Иванович внимательно наблюдал, как паук приближается к мухе, и думал: «А возможен ли более короткий путь?» 5

Надо предложить эту задачку ученикам? 6

«Продвинутые» ученики быстро сообразили, что можно поискать ответ в Интернете, и отыскали похожую задачу Г. Дьюдени - английского изобретателя головоломок - задачу о пауке и мухе. Впервые она была опубликована в 1903 году в одной английской газете. 7

Задача о пауке и мухе Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда, размеры которого указаны на рисунке. Посредине боковой стены на расстоянии одного фута от потолка сидит паук. Посредине противоположной стены на высоте одного фута от пола сидит муха. От страха у нее отнялись ноги, и она не может двинуться с места. Спрашивается, каково кратчайшее расстояние, которое должен преодолеть паук для того, чтобы схватить муху? 8

Для решения этой задачи нужно построить развертку граней прямоугольного параллепипеда и провести на ней прямую от места нахождения паука к точке, где сидит муха. Поскольку построить развёртку можно многими способами, то нужно выбрать среди них ту, которая дает кратчайшее расстояние. 9

Найти расстояние легко по теореме Пифагора 10

Ребята уловили главную идею решения. Нужно построить развёртку!!! Теперь решение очевидно. 11

Учитель доволен. Молодцы, ребята! 12

В библиотеке, в книге Надя нашла ещё одну подобную интересную задачу и предложила решить её одноклассникам. Путь мухи На внутренней стенке стеклянной цилиндрической банки виднеется капля мёда в 3 см от верхнего края сосуда. На наружной стенке в точке диаметрально противоположной уселась муха. Укажите мухе кратчайший путь до медовой капли. Высота банки 20 см; диаметр 10 см. 13

Они быстро её решили. Ведь они уже знали, что в решении подобных задач очень помогает развёртка объёмной фигуры. А Вы, сможете её решить самостоятельно? 14

Путь мухи На внутренней стенке стеклянной цилиндрической банки виднеется капля мёда в 3 см от верхнего края сосуда. На наружной стенке в точке диаметрально противоположной уселась муха. Укажите мухе кратчайший путь до медовой капли. Высота банки 20 см; диаметр 10 см. Подсказка 15

Для решения задачи развернём боковую поверхность цилиндра: получим прямоугольник, высота которого 20 см, а основание равно длине окружности основания банки Для решения задачи развернём боковую поверхность цилиндра: получим прямоугольник, высота которого 20 см, а основание равно длине окружности основания банки 16

В интернете мы нашли аналогичные задачи. Попробуйте их решить, вооружившись приобретёнными знаниями. 17

Задача 1. Паук в банке. 18 В стеклянной банке высотой 4 дюйма, с длиной окружности 6 дюймов сидит мой паук. Сейчас он расположился в 1 дюйме от нижнего края банки. А напротив него, всего в 1 дюйме от верхнего края, на внутренней стороне сидит муха. А теперь вопрос: какой путь к добыче будет для паука кратчайшим и сколько дюймов ему надо проползти?

Задача 2. Путь жука. У дороги лежит тесаный гранитный камень в 30 см длины, 20 см высоты и такой же толщины (рис. 306). В точке А жук, намеревающийся кратчайшим путем направиться к углу В. Как пролегает этот кратчайший путь и какой он длины? Как пролегает этот кратчайший путь и какой он длины? 19

Решение задачи 1. Чтобы решить эту задачу, необходимо «развернуть» банку (по сути, цилиндр) на плоскости. На рисунке у вас получится прямоугольник. Теперь точкой F обозначим нахождение мухи (по-английски fly), а паука – точкой S (spider). Левую сторону прямоугольника продолжим вверх еще на 1 дюйм (к точке B). Проведем линию BS, пересекающую верхнюю сторону прямоугольника в точке А. Именно в эту точку паук перебежит на верхний край банки. Траектория его движения окажется в развертке гипотенузой прямоугольного треугольника, больший катет которого равен 4 дюймам, а меньший – 3.Теперь легко посчитать, что гипотенуза, которая и есть кратчайший путь паука к добыче, равна 5 дюймам. 20

Решение задачи 2 Кратчайший путь легко определится, если мы мысленно повернем верхнюю грань камня так, чтобы она оказалась в одной плоскости с передней (рис. 317). Тогда станет очевидным, что кратчайший путьпрямая линия, соединяющая А и В. Какова длина этого пути? Мы имеем прямоугольный треугольник ABC, в котором АС = 40 см, СВ = 30 см. По Пифагору, третья сторона, АВ, должна равняться 50 см, потому что = 502. Итак, кратчайший путь АВ = 50 см. 21

Вывод 22 Многие, на первый взгляд трудные задачи, легко решаются с помощью развёртки соответствующей геометрической фигуры. Для их решения достаточно знаний и умений решения треугольников. Многие, на первый взгляд трудные задачи, легко решаются с помощью развёртки соответствующей геометрической фигуры. Для их решения достаточно знаний и умений решения треугольников.

Отзыв руководителя 23 Данная презентация подготовлена учащимися как дополнительный материал по теме «Решение треугольников». Дополнительно учащиеся знакомятся с новым способом решения задач с помощью развёртки. В процессе работы учащиеся закрепили навыки работы с источниками, интернет ресурсами, самостоятельно изучили новый способ решения геометрических задач, проявили фантазию в представлении материала, научились работать в команде, рационально распределяя работу между членами группы. Удачно выбраны эффекты анимации геометрического представления задачи. В результате получилась интересная и полезная для уроков математики презентация.

Литература: Перельман Я.И. «Живая математика» Ресурсы: post_14.html zadachi/pauk-v-banke.html 24