« Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устный счёт: 1. Найдите: 0,3 от 14 0,5 от 300 1,2 от 4 4,3 от 2 2. Составьте верные пропорции из чисел 10, 14, 15, 21.
Advertisements

Решение задач по теме «Пропорциональная зависимость» 6 Класс Учитель Зайкина Лариса Федоровна.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Прямая и обратная пропорциональность Учитель Чернова Галина Петровна.
Цели: Составить таблицы умножения восьми на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; Совершенствовать умения решать задачи; Вычислять площади прямоугольника.
Обратная пропорциональная зависимость. Надо выгрузить из вагона 60 мешков сахара. Сколько потребуется рабочих для разгрузки вагона? Время, час
Урок математики 5 класс «Прежде чем решить задачу – прочитай ее условие…»
Тема урока: «Квадратный корень из неотрицательного числа»
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТИ (3 ч) Цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных.
«Алгоритм решения задач на пропорции» Урок математики в 6 «в» классе «Алгоритм решения задач на пропорции» Учитель: Лиманская Ю. И МОУ СОШ 11 МОУ СОШ 11.
Обобщающий урок. Устный счёт: 17,2+2, ,4 4,6 0,25*4 1 0,5/10 0,05 2,7* ,3/0,1 53.
Тема: Решение уравнений Тема: Решение уравнений. Графический диктант Верно ли? Верно ли? 9 * 3 = 27 9 * 3 = 27 8 * 4 = 36 8 * 4 = 36 9 * 6 = 54 9 * 6.
Тема. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Прямая пропорциональность Фазлиева Гульнара Адисовна, учитель математики МОУ СОШ 30 им. М.К. Янгеля 6 класс.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Тема урока.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 6 класс.
Классная работа Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Прямая пропорциональная зависимость. Заполните таблицу, используя формулу пути s = vt Скорость v = 10 км/ч t, ч2412 s, км 2 раза 6 раз
Чему равно отношение чисел 20 и 4? Отношение какого числа к числу 7 равно 3? Отношение числа 18 к числу а равно 3. Чему равно число а? 3,6:1,2=6,3:2,1.
Урок математики в 5 СК классе VIII вида «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» Древняя китайская мудрость учитель математики.
Пропорция Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой. ( Бертран Рассел).
Транксрипт:

« Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет ».

Устная работа

5 : 10 = 6 : : 4 = 35 : 7

Укажите верную пропорцию: Задание 2 Укажите верную пропорцию: 1. 2 : 3 = 5 : : 3 = 10 : : 10 = 8 : : 5 = 10 : : 6 = 8 : 3

Пирсы А 90 : 3 В 64 : 16 С 0.15 : 0.03 Корабли «Победа» 105 : 21 «Мечта» 2 : 0.5 «Слава» 6 : 0.2

90 : 3 = 6 : 0.2 (А «Слава») 64 : 16 = 2 : 0.5 (В «Мечта») 0.15 : 0.03 = 105 : 21 ( С «Победа»)

1. Внимательно прочитать условие задачи. 2. Неизвестное число обозначить буквой Х. 3. Условие задачи записать в виде таблицы. 4. Определить вид зависимости. 5. Поставить стрелки, соответствующие виду пропорции. 6. Записать пропорцию. 7. Найти неизвестный член пропорции.

Бельчонок из 30 кг свежих грибов получил 9 кг сушеных. Сколько надо собрать ему в лесу свежих грибов, чтобы получить 15 кг сушеных? ( Ответ: 50 кг)

3 дворника могут подмести площадь за 7 часов. За сколько времени подметут эту же площадь дворники, если им на помощь придут ещё 4 дворника? ( Ответ: 3 часа)

4 гнома посадили для Белоснежки 8 кустов роз. Сколько кустов роз посадят за то же время 6 гнома? ( Ответ: 12кустов)

3 феи соберут мед с цветов за 4 часа. За сколько часов выполнят эту работу 2 феи? (Ответ: за 6 часов)

Физкультминутка

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И вновь писать начнем.

Повторение пройденного материала. Уравнения.

( Ответ: х = 6 )

уравнение 2 ( Ответ: у =28)

Историческая справка.

Слово «пропорция» ввел в употребление Цицерон (древнеримский политик и философ) в I веке до н.э.

В 4 веке до н.э. древнегреческий математик Евдокс дал определение пропорции.

В 1631 году Вильям Оутред (английский математик. Известен как изобретатель логарифмической линейки ) предложил следующую запись пропорции а b :: с d.

Рене Декарт (французский математик, философ, физик и физиолог. Декарт впервые ввел координатную систему.) в 17 веке записывал пропорцию так: 7 | 12 | 84 | 144.

В 1693 году Г. В. Лейбниц (немецкий философ, логик, математик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед) предложил современную запись пропорции а : b = с : d.

Контрольное тестирование

Найдите неизвестный член пропорции: Найдите неизвестный член пропорции: 7,5 : 3,5 = х : , вопрос 1

24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек, если будут работать с такой же производительностью? 1. 2 дня 2. 3 дня 3. 4 дня 4. 5 дней вопрос 2

Определите о каких величинах идёт речь: - число верно решенных заданий контрольной работы и отметка, полученная за неё. 1. прямо пропорциональные величины 2. обратно пропорциональные величины вопрос 3

Определите о каких величинах идёт речь: - длина и ширина прямоугольника данной площади. 1.прямо пропорциональные величины 2. обратно пропорциональные величины вопрос 4

Определите о каких величинах идёт речь: - масса коробки с конфетами и число конфет в этой коробке. 1.прямо пропорциональные величины 2. обратно пропорциональные величины вопрос 5

Домашняя работа.

А домашнее задание у вас будет необычным, творческим. Необходимо придумать интересную текстовую задачу, которая решается с помощью пропорции и красочно её оформить на альбомном листе.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Ребята, спасибо Вам, за работу на уроке! Вы все молодцы!