Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение нестандартных задач учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2010 г.
Advertisements

Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2013 г.
Проценты вокруг нас Мастер-класс учителя математики общеобразовательной средней школы- гимназии 2 г. Актобе Власовой Натальи Николаевны.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Различные виды задач на проценты Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Задачи на смеси и сплавы Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58 Посёлок Мулино Володарский район Нижегородская область.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
Система подготовки к ЕГЭ по математике Рулева Т.Г. МОУ СОШ 42 г. Петрозаводск Республика Карелия Решение задач на смеси, растворы и сплавы.
Работа ученицы 7 класса Г МОУ «СОШ 24»г. Северодвинска Лысковской Татьяны Учитель математики Паршева В.В. 2008г.
СМЕСИ, РАСТВОРЫ И СПЛАВЫ Экономический профессиональный лицей Санкт-Петербурга Преподаватель: Майя Васильевна Федорова.
Метод Пирсона при решении задач на смеси и сплавы Н.М. Чичерова учитель математики МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородская обл.
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
1.Изучить условия задачи. Выбрать неизвестные величины (их обозначают буквами х, у и т.д.), относительно которых составить пропорции, этим, мы создаем.
З АДАЧИ НА СМЕСИ. Смешивание веществ разных концентраций.
Транксрипт:

учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.

Введение: Для того, чтобы научиться решать задачи конкурсного типа самостоятельно или под руководством учителя, необходимо ознакомиться с некоторым минимумом решения таких задач этот минимум не должен состоять из большого числа задач. Необходимо познакомить ученика с большим количеством приемов решений, которые составляют суть задач конкурсного типа.

Подробнее рассмотрим задачи на концентрации растворов и на процентное содержание, то есть на смеси.

Концентрацию вещества в смеси можно выразить в процентах. Считая, что вся смесь составляет 100%,заключаем,что процентное содержание первого и второго веществ равны соответственно: Р 1 =С 1 * 100%, Р 2 =С 2 * 100%, при этом Р 1 +Р 2 =(С 1 + С 2 ) * 100%=100%. Если смесь состоит из n-компонент, то аналогично определяются С i и Р i при i=1,2,…, n. При этом сохраняются соотношения: Р i= С i * 100%, i =1,2,…, n; С 1 + С 2 +…+ С n =1; Р 1 + Р 2 +…+ Р n =100. Отметим полезное свойство концентраций. Если в смеси из n- компонент i-тое вещество составляет концентрацию С i в частях или Р i= С i * 100 в процентах и имеет массу m i единиц, то масса всей смеси равна: М= m i = m i * 100. с i Р i

Аналогично понятию массовой концентрации вводится понятие объёмной концентрации, если массы входящих в смесь в-в заменить на объёмы. Наконец, отметим, что в элементарных математических задачах на смеси предполагается, что смешиваемые в-ва не вступают в химическую реакцию, так что, если m 1 и m 2 – массы смешиваемых в-в, то масса смеси m= m 1 +m 2.

Рассмотрим несколько задач: Задача 1 Сколько воды надо добавить в 1 л раствора, содержащего 96% спирта, чтобы получить раствор с содержанием спирта 40 %? Решение: 1 л раствора, в котором содержится 96% спирта содержит этого спирта 1 * 0,96=0,96 л. Это же количество спирта должны содержать и х л раствора с содержанием спирта 40%. Следовательно, 0,96= х * 0,4, х=2,4 л, и надо добавить 2,4 – 1 = 1,4 л. Ответ: 1,4 л.

Задача 2 Процент содержания меди в первом сплаве на 40% меньше, чем во втором сплаве. После того, как эти слитки сплавили вместе, получили новый сплав с содержанием меди 30%.Определить процентное содержание меди в первоначальных сплавах, если в первом сплаве меди было 6 кг, а во втором 12 кг. Решение: Пусть х процентов меди содержалось в первом сплаве, тогда х + 40 процентов её содержалось во втором. В первом сплаве меди было 6 кг, а во втором 12кг,следовательно,1% первого и второго сплавов имели массы 6 : х и 12 : (х + 40)кг соответственно. Поскольку каждый сплав составляет 100%, то их массы будут М 1 = 600 :х кг и М 2 = 1200 :(х+ 40) соответственно.

Новый сплав содержит меди то же количество, которое было до сплавления в двух слитках, т.е. 6+12=18 кг. Это по условию задачи составляет 36% нового сплава, поэтому масса нового сплава есть: 18:36 * 100=50 кг. Масса нового сплава состоит из масс двух старых сплавов, так что: 50=М 1 +М 2 =(600 /х) /(х+ 40) 1= (12 /х)+ 24 /(х+ 40). Решая полученное уравнение, находим х 1 =20, х 2 =-24.Так как х>0,то х=20.Следовательно,в первоначальных сплавах было 20 и 20+40=60 процентов меди. Ответ:20%, 60%

Первый кислотный раствор (кислота, растворённая в воде) содержит 0,8 кг чистой кислоты, а второй раствор содержит 0,6 кг этой же кислоты. После перемешивания растворов получили 10 кг нового раствора кислоты. Определить массу первого и второго растворов для перемешивания, если в первом растворе кислоты содержалось 10% больше, чем во втором. Решение 1:. Обозначим через X кг – массу первого раствора, тогда масса второго будет 10 – X кг. 2. процентное содержание кислоты в первом и втором растворах соответственно равно: По условию имеем:. Отсюда получаем и находим так как x меньше суммарной массы 10кг, то x = 4. Искомые массы = 4кг и 10 – 4 = 6 кг. Ответ: 4 кг, 6 кг

Имеется два слитка золота с серебром. Процентное содержание золота в первом в два с половиной раза больше, чем во втором. Если сплавить оба слитка вместе, то получиться слиток, в котором 40% золота. Определить, во сколько раз первый слиток тяжелее второго, если известно. Что при сплаве равных по весу частей первого и второго слитков получается слиток, в котором содержится 35% золота. Решение. I. Пусть x % золота содержится во втором слитке, тогда 2,5% золота содержится в первом слитке. 2. Пусть m 1 и m2 – массы первого и второго слитков. Тогда они содержат соответственно m1 и единиц массы золота. 3. Если оба слитка сплавить, то сплав будет иметь массу, в которой золото составляет 40%, следовательно, Разделим обе части этого равенства на и обозначим После преобразования получим: 4. Одна единица массы первого и второго слитков содержит соответственно единиц массы золота, а их сплав состоит из двух единиц массы и содержит 35% золота, следовательно, 5. Поставляя в уравнение (I) и вычисляя, находим Следовательно Ответ: В 2 раза.

Решение задач на сплавы и концентрацию.

Составила учитель математики МБОУ «Ракитовская СОШ» Абрамова С.И.

Сборник задач по математики Задачи на проценты, смеси и сплавы – автор Сканави. Методика и решения автора презентации.