ТЕМА УРОКА: «ВНЕШНИЙ УГОЛ ТРЕУГОЛЬНИКА» Выполнено учителем математики МОУ «СОШ» С. Мордино Республики КОМИ Каневой Д.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос 1. Найдите неизвестный угол треугольника, если у него два угла равны 50º и 30º. а)90º б)100º в) 50º.
Advertisements

Урок по геометрии в 7 классе Урок по геометрии в 7 классе тема : Сумма улов треугольника.
Внешний угол треугольника и его свойство. Внешний угол треугольника и его свойства Внутренние углы АВ С Внешние углы Сделайте вывод.
Внешним углом треугольника называется угол треугольника, смежный с каким-нибудь углом этого треугольника.
Сумма углов треугольника A B C A B C A B C.
Презентация составлена учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной.
Школа 412 Цель – сформировать понятие внешнего угла треугольника, знать его свойство, доказать теорему о соотношении сторон и углов треугольника, уметь.
Из чертежа видим, что = Сумма углов треугольника равна А В С а Дано: АВС. Доказать: А+ В+ С=180 0 Доказательство: ДП.
Сумма углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника ТЕОРЕМА. Сумма углов треугольника равна
Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
«сумма углов треугольника» Подготовил учитель математики МОУ «Елембаевская ООШ» Сучкова И.Г.
Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
С УММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА урок геометрии в 7 классе.
Автор: Петрова Наталия Александровна учитель математики МБОУ СОШ 4 г Мытищи.
Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.
МОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» Презентация открытого урока «Теорема о сумме углов треугольника» Пьянзина В.И. – учитель математики.
Сумма углов треугольника Ничего не сделано, если хоть что-то осталось недоделанным Карл Ф. Гаусс Медведева Людмила Петровна, учитель математики Гимназия.
Урок 8. Вертикальные углы. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжением сторон другого. ТЕОРЕМА. Вертикальные углы.
Урок по теме: «Сумма углов треугольника» План урока. 1.У стная работа. 2.И зучение нового материала. 3.З акрепление,решение задач. 4.И тог урока. 5.З.
Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: «ВНЕШНИЙ УГОЛ ТРЕУГОЛЬНИКА» Выполнено учителем математики МОУ «СОШ» С. Мордино Республики КОМИ Каневой Д.Н.

Цель урока: \ Познакомить учащихся с новым понятием – «внешний угол треугольника»; доказать свойство внешнего угла треугольника; закрепить это свойство при решении задач.

Ход урока. Актуализация знаний, необходимых для ведения нового понятия. ЗАДАНИЕ 1. Постройте два смежных угла. ЗАДАНИЕ 2. !) постройте угол, смежный данному. 2) сколько углов данному, можно построить? 3) что можно утверждать о величинах смежного угла. Ответ: сумма смежных улов равна ______ ЗАДАНИЕ 3. Постройте углы, смежные углам треугольника CDE.

ВВЕДЕНИЕ НОВОГО ПОНЯТИЯ Определение. Внешним углом треугольника называется угол, ________________ с углом треугольника. Проверка усвоения признаков понятия. ЗАДАНИЕ4. На каком из рисунков есть внешние углы треугольника? ЗАДАНИЕ 5. Вычислите неизвестный внешний угол.

Создание проблемной ситуации. ЗАДАНИЕ 6. Постройте треугольник MPN и внешний угол AMP при вершине M. Заполните таблицу в соответствии рисунком. Угол NУгол P Угол M Угол AMPУгол P + угол N

Свойство внешнего угла треугольника. Внешний угол треугольника равен _______________ двух внутренних углов, не ____________ с ним. дано: треугольник MPN, уголAMP___________ доказать: уголAMP = угол ___ + ____. доказательство: угол М + уголN угол ____ = 180 (по теореме ______). Угол м + угол АМР = __________( по свойству ______). Отсюда имеем: Угол М + угол ___ + угол ___ = угол ___ + угол АМР. Угол ___ +угол ___ = угол АМР. СЛЕДСТВИЕ. Внешний угол треугольника ________ любово внутреннего угла треугольника, не ___________ с ним.

вопросы 1. выделите условие теоремы. 2.заключение теоремы. 3.Чему равна сумма углов треугольника? 4.Чему равен развернутый угол? 5. Какой можно сделать вывод из этих двух утверждений?

Первичное закрепление. ЗАДАНИЕ 7. Найдите неизвестные углы треугольника.

Закрепление. ЗАДАНИЕ 8. Найдите углы треугольника, зная, что внешние углы при двух его вершинах равны 120 и 150. План решения задачи: 1. найти угол А. 2. найти угол В. 3. найти угол С. Анализ и поиск решения: 1. С чего начинаем работу над задачей? 2.Что можно найти по данным задачи? 3.Можно ли ответить на вопрос задачи? 4.Как найти неизвестный угол?

Оформление решения = 30 величина угла А =60 величина угла В.( как смежного) = 90 сумма углов А и В =90 величина угла С (по теореме о сумме углов треугольника). Ответ:30,60, 90.

Исследование: 1. Можно ли было найти неизвестные иначе? 2. Как? 3.Как применить это свойство к решению задачи?

Итог урока. 1. С каким новым понятием мы познакомились? 2.Что такое внешний угол треугольника? 3.Каким свойством обладает внешний угол треугольника? 4. вычислить внешние углы треугольника по рисункам. Домашнее задание: выполнить 34,32,35.