Чернявская Ксения ученица 6 В класса МБОУ Лицей 8.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
Advertisements

Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач.
История создания процентов. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана.
Выполнила: Константинова Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ «БСОШ 1 имени А.М. Рудого» поселок Борисовка Белгородской области Презентация к уроку.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ. А. П. Конфорович.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
ПРОЕКТ Проценты в жизни. Авторы: Кузнецова Валерия, Новов Андрей 8 класс Руководитель : Иванникова Л.И. МОУ «Васильевская ООШ» Проценты в прошлом и настоящем.
Сколько лет проценту? Работу выполнили ученики 7 класса Г г. Северодвинск 2009г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Задачи на проценты Шарипова Ж. Ш, учитель математики, г Астана, МША 6 класс.
Проценты в жизни и математике. Работу выполнили от лица учащихся 6 класса Преснякова Елена Шушпанникова Лидия Ревков Алексей.
МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада» Итоговый проект по математике «Проценты в нашей жизни» Автор: Медко Дарья обучающаяся 6 «Б» Руководитель: Строгалина.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
История возникновения процента. Работу выполнили ученицы 9 класса : Решетникова Екатерина.
Проценты в нашей жизни Проектная работа ученицы 6-А класса МОУ Всеволодовской сош 42 Серковой Олеси Руководитель учитель математики.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 1 Научная работа по математике: «Проценты в современной жизни.
Проценты Математика, 5 класс.
Тема урока: "Проценты". Автор: студент 3 курса физико-математического факультета Галимова Р.Ф. Класс: 5 Предмет: математика Учебник: Математика. 5класс.
Транксрипт:

Чернявская Ксения ученица 6 В класса МБОУ Лицей 8

Цель : Показать что понятие «ПРОЦЕНТ» имеет практическое применение в жизни Задачи исследования: изучить историю понятия «ПРОЦЕНТ». рассмотреть применение процентов в решении задач по математике. рассмотреть применение процентов в повседневной жизни

Древний Вавилон В Древнем Вавилоне пользовались шестидесятиричными дробями. Уже в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчёт процентов. До нас дошли составленные вавилонянами таблицы процентов, которые позволяли быстро определять сумму процентных денег.

Индия Проценты были известны и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов.

Древний Рим Денежные расчёты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам.

Европа В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особенно много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, т. е. сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы и предприятия для облегчения труда при вычислении процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы.

Из истории процентов Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды) впервые применил проценты и современную запись десятичных дробей.

Россия Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в.

Из истории процентов Символ появился не сразу. Сначала писали слово «сто». В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо «сто» было набрано. После этого знак получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.

сотая часть числа

«Работать за проценты» - работать за вознаграждение, исчисляемое в зависимости от прибыли или оборота. «На все сто процентов» - полностью. «Процентщик» - человек, дающий деньги под большие проценты, ростовщик.

Пример: 4 = 4100%=400%; 3/4 = 0,75= 0,75100% = 75% Пример: 300% = 300:100 = 3; 36,7% = 36,7:100 = 0,367; 9% = 9:100 =0,09 Перевод процентов в десятичную дробь Преобразование десятичной дроби в процент

Ключевые задачи на проценты 1 Нахождение процента от числа 2 Нахождение числа по его проценту 3 Нахождение процентного отношения двух чисел

1.Нахождение процентов от данного числа. Пример. 30 % от 60 составляет: 60 0,3 = Нахождение числа по его процентам. Пример. 3% числа х составляют 150. х= 150: 0,03; х = Нахождение процентного отношения двух чисел. Ключевые задачи на проценты

Решение: 1)Сколько процентов составляет фактическое подключение по сравнению с плановым ? 191,7 % 2)На сколько процентов перевыполнил цех план ? 191,7-100 =91,7 % У моей мамы в узле связи должны были подключить 120 абонентов к интернету, а подключили 230. На сколько процентов ее цех перевыполнил план?

Задача: В магазин поступила новая коллекция одежды. Платье из этой коллекции стоило 2800 рублей. Через некоторое время магазин всем покупателям сделал скидку 15%, а к концу сезона платье подешевело еще на 25%. Сколько стало стоить платье с учетом двух скидок? Решение: 1)100-15=85(%) 2)28000,85 =2380(руб.)-стоимость платья с учетом 15% скидки. 3)100-25=75(%)стало стоить платье после второй скидки 4) 23800,75=1785(руб.)-стоимость платья с учетом 25% скидкой. Ответ: с учетом двух скидок платье стало стоить 1785 рублей.

Бюджет семьи

Расход Сумма% 1.Коммунальные услуги430026,9 2.Плата за электроэнергию5003,1 3. Плата за услуги электросвязи(телефон домашний) 10006,2 4.Оплата сотовой связи5003,1 5.Питание500031,3 6.Средства бытовой химии7004,4 7. Транспортные услуги +бензин (в папину машину) ,5 8.Другие нужды семьи200012,5 9.Итого Распределение семейного бюджета.

Способ чтенияКол. человек % 1. Читают на бумажном носителе 3271,5 2. Читают на электронном носителе 817,8 3.Не читают совсем511,1 4.Итого45100 Способы чтения книг

Хореографическая школа Художественная школа Музыкальная школа ПоискСтарт 12 из 353 из 356 из 3510 из 354 из 35 34,38,617,128,611,4 Посещаемость дополнительных занятий

Можно увидеть, что величина выраженная в процентах является более наглядной, яркой и понятной, её легко сравнивать и сопоставлять с другими значениями

Итак, в своей работе я узнала историю происхождения понятия –«процент», рассмотрела применение процентов в математике и в повседневной жизни. И пришла к выводу : знания по процентным исчислениям очень важны, ведь они связывают между собой многие точные естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни, учат жить, грамотно размещая деньги в прибыльное дело. Вывод.