Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Мастер - класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Песочница желаний » педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Песочная терапия Тайна песка в том, что он раскрывает тайны.
Advertisements

"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г.Юнг Элементы песочной терапии на логопедических занятиях. Логопедическая служба ГОУ.
«Песочная страна» Группа «Светлячки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна.
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г. Юнг Удивительный песок.
ДС 209 Занятия по песочной терапии
Sillamäe lasteaed Jaaniussike. Участники проекта: учителя группы KIIRED – Н.Ширяева, И.Пилль, дети и родители. Срок реализации проекта: сентябрь – январь.
Песочная терапия. Кудрявцева Г. А. Воспитатель ГБДОУ 88 комбинированного вида Приморского района Санкт - Петербург уч. год.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Инновационный продукт «ПРОЕКТИВНЫЙ ТЕАТР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 32» г. Майкоп,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Петушок» «Укрепляем здоровье играя» Воспитатель – высшей квалификационной.
Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их.
Применение методов свето-песочной терапии в работе воспитателя в эпоху ФГОС Подготовила: Воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад 99» Круговая Светлана Вадимовна.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Мастер- класс « Волшебный мир цветной соли » Подготовила воспитатель МБДОУ 1 «Сказка» Бабчук Татьяна Сергеевна.
Выполнила: Ерофеева Татьяна Гр ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с.
Коррекция и развитие познавательной и эмоциональной сферы детей В основу программы положена техника активного воображения К. Г. Юнга – теоретический фундамент.
Мастер-класс по песочной терапии педагог-психолог Центра ПМСС 5 «Сознание» Лобкаева А.А.
Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста Подготовила: педагог – психолог МДОУ 132 Оксана Владимировна Кудашова.
«О СОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ И ПОСЕЩЕНИЮ ДОУ». Анисова Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ детского сада « Улыбка» Сорочинского района.
Песочная терапия – нетрадиционная форма взаимодействия с семьями воспитанников Сальникова Надежда Александровна – учитель – дефектолог высшей квалификационной.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Мастер - класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Песочница желаний » педагога - психолога Мясищевой Н. А. Сочи 2012 г.

Песочная терапия Что нужно для игры в песок ? А нужно, в сущности, так мало : Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.

Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно ! И гры с песком - это проявление естественной активности ребенка и вид деятельности, который дарит детям радость. Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице.

" Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум " К. Г. Юнг Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека - своей податливостью, способностью принимать любые формы : быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в « куличики », построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

Игры с песком можно условно разделить на три направления : проективные (обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка) обучающие (облегчают процесс обучения ребенка) познавательные (познается многогранность окружающего мира)

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства.

Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды и ощущения свободы и безопасности самовыражения.

На занятиях дети любят путешествовать в сказочную песочную страну вместе с Песочным человеком – хранителем волшебной песочницы. Каждый раз, усаживаясь вокруг песочницы, затаив дыхание, ребята слушают Песочного человека о новой интересной игре. Дети любят строить и разрушать сказочные города, любят лепить буквы в песке, пишут печатными буквами слова. В песке проходят темы : « Ударение » и « Деление слов на слоги ». Рисуют в песке причудливые узоры, « ходят » ладонями, кулачками, каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.

Опыт работы с детьми показал что использование песочной терапии дает положительные результаты : обучающиеся чувствуют себя более успешными ; на занятиях весело, нет скуки и монотонности ; дети, идущие в детский сад, легко адаптируются в детском коллективе ; у первоклассников легко проходит адаптационный период, страх и напряжение исчезает.

Метод песочной терапии для взрослых дает возможность посмотреть на свою жизнь со стороны и при желании, изменить ее. Расставленные фигурки в пространстве песочницы будут олицетворять Вашу проблемную ситуацию. Песок становится землей, голубое дно песочницы превращается в водную гладь, борта – стороны горизонта. Фигурки людей и зверей, « ожившие » в Ваших руках, начинают разыгрывать Вашу личную сказку и вести ее к счастливому завершению. В этой истории Вы будете сказочником и главным героем. Поймете суть своей проблемы, найдете способы ее решения и получите удовольствие от игры. Этот вид терапии используется при сильнейших эмоциональных нагрузках.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !